Как мы летели с малышом без коляски и багажа

06.07.2019 16:52

Зиму в тепле мы задумали еще тогда, когда Макс не умел переворачиваться. Тогда я начиталась лайфхаков от "опытных и крутых" и мы выбрали ночной рейс.

Традиционно, для удобства переваривания информации, делаю выводы по пунктам. Итак, самый первый и главный наш урок...

1.  Все дети разные!
Кому-то подойдёт ночной перелёт, кому - вечером, кому-то лучше будет рано утром, а вот нам - днём.

Смотреть нужно исключительно на своего ребёнка. Только его поведение, особенности сна и бодрствования могут подсказать стратегию перелёта.;)

Макс очень любопытный мальчик и ночной перелёт стал главной ошибкой родителей. Поспав два часа в машине, по дороге из Барнаула в новосибирский аэропорт Толмочево, Максим проснулся и отказался засыпать дальше. Все вокруг было очень интересное и новое, и, конечно, тянуло как магнитом.

Мы попробовали укачать его силой в тихом закуточке. Не вышло. Погуляли по новому зданию аэропорта из международного во внутренний терминал и обратно. Тоже не помогло.

2. Комнату матери и ребёнка в аэропорту Толмочево я оценила как неподходящую для сна Макса.

Рекомендации воспользоваться комнатой матери и ребёнка нам не подошли. Максим привык спать с открытой форточкой не зависимо от времени года. Свежий воздух для детей - это необходимость. Видимо, когда делали комнату матери и ребёнка в аэропорту Толмочево, то этот факт никто не учел. В помещении для сна нет ни одного окна! Система вентеляции на огромный зал крошечная! :evil: Короче мы там употели и смылись. В следующий раз я туда пойду только кушать и подгуз менять. Это там делать удобно.

3. Сломать стереотипы очень просто!

Регистрацию на рейс мы прошли довольно быстро. Девушка на стойке открыла от удивления рот, когда Вася ответил на её вопрос о багаже, что у нас только ручная кладь.

- С ребёнком и без багажа?!
- Да.
- И без коляски?!
- Да

Вася ещё долго глумился над сломанными стереотипами :D

4. Не знать, что ребёнку нужно помимо загранпаспорта свидетельство о рождении вполне можно

Взять с собой свидетельство о рождении ребёнка мы не догадались. Оказывается, кроме загранпаспорта нужно еще и оно, так как сейчас в паспорт ребёнка не вписывают. Девушка в окошке таможни сказала, что если ребёнок способен маму и папу показать, то можно без свидетельства. В нашем случае все прошло хорошо, нас выпустили:D.

5. Кислород на посадке экономят только в нашей стране.8)

Посадку в самолёт S7 я до сих пор вспоминаю с ужасом! Ограниченное поступление кислорода при выключенных двигателях, жара и духота при ночном перелёте сделали своё дело. Макс запротестовал. Надо отдать должное бортпроводникам. Они тут пустили нашего папу с Максом в свой закуток с контейнерами, где фигачил воздух (над креслами у этой модели самолёта вентеляции не было).

Грудь на взлёт чтобы не закладывали уши я попробовала дать. Не помогло. Васе пришлось качать Макса стоя сразу после взлёта. Сын подремал немного и снова проснулся. А лететь до Бангкока 7 часов!

В итоге, меняясь и, потея как кони, мы усыпили маленького путешественника на 3 часа. Сами смогли за эту ночь подремать только два. Не густо. Кстати, я бы вообще не смогла поспать, если бы не слинг с кольцами, в который уложили сына. Держать 11 килограмм и спать - нереально, да и руки отсохнут :D

На посадке Макса развлекали все соседи и стюардессы. Про грудь он забыл и улыбался себе спокойненько, пока папа жевал конфетку, чтоб не пёрло на посадке.

Приземлившись в тайском аэропорту Suvarnabhumi сразу же пошли на автобус до аэропорта Don Mueang. В автобусе, пока папа с мамой удивлялись вездесущему трауру по королю Таиланда, Макс легко и молча вырубился, сидя в эргорюкзаке.

6. После семичасового перелёта в ночь нужен отдых.

Обменяв немного баксов на батты, мы пешком пошли в отель. Всего 20 минут ходу от аэропорта и мы в уютном номере, принимаем душ и заваливаемся спать. Вечер отвели для короткой прогулки и еды и снова спать.

Утром следующего дня у нас рейс авиакомпании AirAsia Бангкок-Хошимин (Сайгон).

7. С ребёнком легко пустят без очереди!
На посадку мы слегка опоздали, но увидев Макса, служащие растаяли и тут же отправили на стойку вип регистрации AirAsia. Нас даже не попросили снять рюкзаки для взвешивания ручной клади!

Усевшись на свои места, нам персонально повторили технику безопасности. На взлете Макс интересовался журналами, слингобусами и играл в прятки. Грудь ему была не нужна совсем! После того как самолёт выровнялся, Вася взял Макса на руки и пошёл к стюардессам в хвост общаться. Ребёнок улыбался в ответ на улыбки пассажиров и бортпроводниц, трогал всякие предметы и носы со щеками 8), а потом мирно уснул. После посадки, на которой он дрых, Вася перекинул его мне в эргорюкзак.

Выйдя из самолёта мы пошли делать визы. Бумаги у нас уже были заполнены, так что оставалось отстоять огромную очередь к таможне. Макс её стоять не захотел и громко возмутился, открыв глаза. Можно было мне пойти наматывать круги по залу, покачиваясь, чтобы он поспал еще, но персонал мгновенно заметил нас и пригласил к отдельной стойке, так что через пять минут у нас уже стояли штампы.

8. Детское питание на дорогу - хорошая идея.

После выхода из зоны таможенного контроля маленький человек стал просить есть. Молоко мамы было сразу же сожрано и его оказалось мало. Детское питание мы употребили еще в Тае, поэтому пришлось идти покупать суп Фо, чтобы поесть самим и покормить ребёнка. Максу рисовая лапша пришлась по вкусу и после обеда и ползания по аэропорту Хошимина он стал тереть глазки, показывая желание спать.

Плюхнувшись в эргорюкзак и покушав в нем, мы пошли гулять по аэропорту, слегка покачиваясь. Сон поборол сына быстро.

Между самолетами у нас было много времени. Так что мы спали, ползали по залу ожидания, знакомились с малышами-вьетнамцами, мыли попу в туалете, так как комнаты матери и ребёнка в аэропорту Сайгона (Хошимина) нет. Кстати, на этот счёт там никто не заморачивается. Меняют подгузы и едят в залах ожидания, спят там же.

Сразу скажу, что зарегистрироваться на рейс с инфантом через электронное табло нельзя. В зоне регистрации стоит табличка, где чётко сказано, что с детьми до двух лет можно без очереди! Во-первых, мы этим тут же воспользовались, а во-вторых, вес нашей ручной клади был чуть больше 7 килограмм. На инфанта ручная кладь отдельно не положена, так что у нас был перегруз... но был улыбчивый и сонный мальчик. Макс улыбнулся девушке, Вася заговорил ей зубы и она не обратила внимание на лишние граммы в нашей ручной клади.

Пока мы пришли в транзитную зону Макс уснул. Естественно, что рюкзак с мальчиком я отказалась снимать на досмотре. Сначала это вызвало недоумение, но я стояла на своём: у нас ещё один перелет и Макс уже порядком устал. В итоге девочки обречённо и обиженно развели руками, но пропустили.

Дальше нас ждало несколько часов сползания по аэропорту. Наш рейс на Нячанг несколько раз откладывали.

После посадки мы ещё 40 минут стояли в пробке :D. Пока стояли, Максим снова уснул.

9. Грудь на взлёте, чтобы не заложило ушки?

Может его организм и сам может справится с перепадом высот? Уже третий перелёт, а сын не выказывает никаких признаков дискомфорта при взлёте или посадке.

За час полёта мальчик выспался и открыл глаза только в аэропорту, при пересадке на автобус от самолёта к терминалу. Пока мама с папой радовались завершению сложного дня, Макс играл в шарики с какой-то вьетнамской тётенькой, которая ему один шарик подарила. Теперь он его дома гоняет :D

10. Лететь с ребёнком легко.

Дома в России, от мысли о трёх перелетах я приходила в ужас. Мне даже иногда хотелось отменить "зиму в тепле" из-за своих страхов! Меня поддерживали мамы-путешественницы и мой муж. Кстати, вот без мужа точно я б не справилась! Вася поддерживал морально, поил и кормил меня, когда мои руки были заняты, качал Макса, давал мне отдохнуть и сходить в туалет, забирая его.

Настрой и спокойствие мамы, или вообще родителей, действительно, играет большую роль. Этот пункт я отрабатывала дома, но, честно говоря, ещё не владеют в совершенстве техникой самоуспокоения.

Ещё нашими помощниками, которым нет цены, оказались слинги и грудь :D. Разводить детское питание и таскаться по аэропортам или узким азиатским улочками с коляской - затея точно не для меня. Слишком я для этого ленивая 8)

Другие статьи на тему зимовки с маленьким ребёнком и путешествия по Азии: