Поддержка проекта Altaex.RU временно приостановлена. На даный момент актуальным и постоянно обновляемым является только раздел "Уровни воды"
Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

День 25. Перемены. Тимофей едет домой...

21.09.2016
Утром мы проснулись от звука петард за окном, этот звук уже становится для нас привычным. В этот день было семнадцатое число, и мы должны были забирать велосипеды с пункта доставки. Пока мы, по очереди, готовились принять душ, у Тимофея раздался телефонный звонок. После непродолжительной беседы, он произнес короткую, но очень емкую фразу: "Я уезжаю домой". Он нам ничего в подробностях не рассказывал, но было ясно одно, что это по очень веским семейным обстоятельствам.




Для меня эта новость была шокирующая, но я принял все как есть. Мы решили пойти в наше, уже постоянное, кафе и там, через интернет, посмотреть билеты на самолет из Шанхая. В кафе мы заказали уже привычное блюдо - рис с курицей и попытались найти билеты. Но в Китае, особенно в крупных городах, днем интернет плохо работает, либо совсем нет подключения.
Так как нам нужно было забрать велосипеды и, одновременно, забронировать билеты на ближайшую дату, мы решили разделиться. Вася пошел в номер ловить интернет и обрабатывать свое видео, а мы на метро отправились на жд вокзал.

Метро в Сучжоу намного меньше, чем в Шанхае, оно состоит из двух веток, одна из которых не достроена. Мы в течение минут десяти и с одной пересадкой, добрались да вокзала. Проезд стоил три юаня. На выходе из метро подошли к полицейским и показали квитанцию, которую нам дали при отправке велосипедов. Полицейские долго ее крутили и вертели, они либо не знали, где на вокзале забирать груз, либо не понимали, что мы хотим от них. Потом показали в левую сторону, и мы отправились по указанному пути. Пройдя около ста метров, мы подошли еще к одним полицейским с тем же вопросом. Они показали немного в другую сторону, таким образом, мы оказались на улице. После мы решили сделать еще одну попытку и подошли уже к третьим сотрудникам. Они уверенно показали нам на угол здания.
Наконец-то мы нашли то, что искали и подошли к первому окну. Там сидела девушка в форме и, взяв наши квитанции с паспортом, стала долго перебирать бумажки. У нас уже закралась мысль, что наши велосипеды не пришли. Но спустя пару минут она достала оригиналы наших копий и попросила расписаться. При росписи на квитанции я увидел, что наш груз пришел аж 15 числа. То есть мы провели лишних два дня в Сучжоу. Но ввиду всех событий, возможно, это было к лучшему.

Через пять минут нам выкатили знакомые для нас коробки с велосипедами. Мы очень рады были этому событию, и стали распаковывать их с большой надеждой, что все доехало целым и невредимым. На первый взгляд, все выглядело очень даже целым. По при более тщательном осмотре велосипеда, Тимофей заметил, что его багажник был сильно загнут, а после еще обнаружил сломанное крепление велокомпьютера на вилке. У меня же все было довольно целым, только позже я понял, что случилась какая-то беда с передним переключателем. Он очень сильно погнулся и до сих пор я никак не могу его настроить.

Мы собрали велосипеды с пассивной помощью всех сотрудников багажного отделения, которые смотрели на это, как на шоу, и решили прокатиться по Сучжоу, чтобы показать вам, дорогие читатели, всю его красоту и уют. Усевшись на велосипед, я первое время не мог привыкнуть к его управлению без тяжелых велоштанов сзади. Он был слишком маневренный и ускорялся в доли секунды. Спустя пару минут, я почувствовал всю прелесть езды на велосипеде. Первым делом мы посетили парк с очень интересными скульптурами и колоритной стеной, выполненной в китайско-народном стиле.



Вся эта красота нас немного завораживала, все это находилось на берегу одной из многочисленных рек, которые расположены в городе. Множество народу просто сидели на берегу и рассматривали всю эту красоту, никуда не спеша. Но так как до захода солнца оставалось несколько часов, а город большой, мы отправились к следующему объекту. Дальше нашему взору попалась высокая башня, все так же в народно-китайском стиле. На самом деле, в этом городе очень много интересных мест, чего стоят старинные дома, которые будто стоят вводе, а между ними проплывают старинные китайские лодки.

Пока я фотографировал уличные протоки, Тимофей отправился вниз в поисках воды. Через несколько минут он пришел обратно и сказал, чтобы я с фотоаппаратом спустился в низ. Внизу нас ждала узкая торговая улочка, которая была усыпана магазинами антиквариата и различными продуктовыми забегаловками. Так же на этой улице мы увидели различных мастеров, которые при входе в магазин изготавливали свои изделия. Дальше по этой улице нас ждал жилой сектор. Все дома были небольшими, но очень красивыми. У нас была одна мысль- вон тот Китай, который мы так ждали.

Но спустя пару километров улица закончилась и нас ждал тупик. Дорога, по которой нам нужно было ехать в сторону отеля, проходила высоко над нами и не было видно на нее заезда. Я попытался жестами спросить у проходящего мимо старика, как нам попасть туда. Он указал на какие-то кусты. Подъехав туда, мы увидели небольшую дорожку, уходящую в темный туннель. Проехав метров двадцать по темноте, мы увидели пешеходную лестницу, уходящую прямо на магистраль. Мы забрались на дорогу и перебежали на нужную нам полосу. Солнце уже садилось и мы держали путь в мотель, где нас ждал Вася.
Скорость на велосипеде мы развивали намного быстрее, чем едущие рядом мопедисты. Мы даже стали привыкать ко всему хаосу, что творилась на дороге. В Китае самое главное ехать медленно и уверенно, и зачастую, не смотря на сигналы светофора. Через минут десять мы были уже в нашем мотеле. Вася целый день убил на борьбу с интернетом и не мог завершить операцию по бронированию. Он нашел самый дешевый билет до Новосибирска за 15500 руб. Билет был на 4 утра 19 числа. Так как билетов оставалось всего два, мы с нетерпением ждали подключения интернета. Спустя пару минут все произошло и мы приобрели билет на самолет.




Авиакомпания, в которой полетит Тимофей была S7, нас больше всего интересовал вопрос по багажу. На сайте компании было указано, что багаж должен не превышать 23 килограмма, а ручная кладь 10 килограмм. Мы прикинули и поняли, что все вещи поместятся и даже можно будет что- то передать с Тимофеем.

За окном было уже темно и мы собрались на ночную покатушку по Сучжоу, Вася решил отказаться от этой поездки, и продолжил лежать с ноутбуком на кровати. Выехав на улицу, мы начали искать высотки, проехав по окрестностям и выбрав самые красивые места для фотографий, мы решили отправиться к большому озеру, находившемуся в черте города. Путь был неблизкий, и от нашей точки расстояние составляло около двадцати километров. Мы гнали на приличной скорости по ночному городу и идеальным дорогам. Вы даже не представляете, как же здорово ехать по отдельно велосипедной дорожке с ровным асфальтом. Немного поблуждав по многочисленным улицам города, мы все же доехали до этого озера.

Мы как всегда думали, что нас ждет красивая набережная с яркими огнями и высотками. Но мы попали в какой-то частный сектор с элитными домами и огороженной территорией. Само озеро тоже было огорожено. Мы увидели вдалеке огни , которые находились вдоль набережной и отправились к ним. Доехав до этих огней, мы увидели что-то типа парка , который был закрыт и огорожен. А сама дорога, которая ведет к мосту, уходящему на острова, была тоже закрыта. Ситуация с морем начинает повторяться и мы решили заснять небольшой репортаж о вечерней прогулке и поехать в мотель.

На обратном пути все здания, которые горели красивыми огнями, уже погасли, хотя время было всего десять часов вечера. И на улице намного меньше людей и машин. В общем, весь Китай живет по режиму. Это мы еще поняли в Урумчи.

Затраты с отелем, билетами и питанием 16670 рублей, проехали по городу 70 километров, находимся в Сучжоу.