Первая ссора и 160км до Монголии

06.07.2019 15:51

Проснулись от странного звука, который раздавался со стороны старой дороги перевала Чике-Тамана. Звук был похож на лай простывшей собаки, но не жалостный, а немного даже пугающий. Тимофей выбежал на улицу, рядом с нами стоял столик где мы ужинали. На нем сидела ворона и доедала наш зефир. Стоял сильный туман, в метрах трёх ничего не было видно, даже где начинается обрыв. Странный звук начинал усиливаться. Тимофей зашёл в палатку с удивлёнными глазами, я уже доставал камеру, что бы он заснял это явление, так как мне не хотелось вылазить из тёплого спальника. Как только Тимофей взял в руки камеру, звук, как по волшебству исчез.

Первая ссора и 160км до Монголии

Было уже около 7:30, нам нужно было собираться, так как мы ночевали на смотровой площадке и скоро должны уже приходить туристы. Выйдя из палатки, Тимофей начал смеяться над моей внешностью, я мягко говоря, был похож на бомжа. Всего пятый день путешествия, а мы уже сильно изменились. Лицо было опухшее, то ли из- за высоты, то ли из за того, что вчера слишком много воды выпил, покоряя перевалы.
Туман начал по немного рассеиваться и мы решили заснять всю эту красоту на камеру. Хоть солнце уже стало выглядывать из за гор, на улице было довольно прохладно и я решил одеть демисезонный велокостюм, ведь нас ожидал спуск с перевала. Собрав вещи и одевшись потеплее, мы начали долгожданный спуск. Скорость набиралась намного быстрее, чем с Семинского перевала. Утреннее солнце красиво освещало каждую скалу. Машин практически не было и нам ничего не мешало лететь в своё удовольствие.

Спуск с перевала Чике-Таман составлял 4 километра. Но после него нас ждали все новые спуски, но это было не главное. Многие знают , что настоящий Горный Алтай начинается после перевала Чике-Таман. Какие здесь большие скалистые горы. Бирюзовая Катунь извилисто огибает каждую гору..

Мы не заметили как пролетели первые двадцать километров на сегодняшний день. Температура воздуха уже давно перешла за тридцать. Мой демисезонный костюм давал о себе знать, но я решил доехать в нем до места обеда.

Мы часто останавливались, чтобы запечатлеть всю красоту здешних мест. Машин с каждым километром становилось все меньше, а особенно с двадцать вторым регионом. Тем временем мы уже доехали до песчаных осыпей, где месяц назад мы были с ребятами в велотуре "Чуйский тракт". Тогда кто-то из туристов написал на откосе YouTour, чтобы сделать фотографию на память. Мы с Тимофеем решили проверить, сохранилась ли эта запись. Каково было наше удивление, когда мы её нашли целой и невредимой. Естественно, сделали фотографию на память и поехали дальше.
Дальше нас ждало село Иня, которое служило нам местом лагеря все в том же туре "Чуйский тракт" и где мы встретили велотуриста из США Дрэвиса. Подъехав к центральному магазину, мы зашли внутрь. Тимофей решил пополнить продовольственный запас в виде двух банок тушёнки и двух буханок белого хлеба. А я тем временем попросил продавщицу поставить ноутбук заряжаться, чтобы опубликовать новые посты и обработать на скорую руку фотографии.

Поставив на зарядку ноутбук, я принялся доставать все сырые вещи чтобы наконец-то их посушить на этом солнцепеке. Уже чувствовалось, что мы где- то в глубине Алтая. Люди здесь совсем другие, разговаривают исключительно на своём родном языке. И больше становятся похожи на тех Алтайцев, которыми пугают туристов. Одно меня радовало, что на телефоне загорелся 3G, а значит я смогу быстро все опубликовать.
Хорошо покушав традиционного обеда, я принялся перекидывать и обрабатывать фотографии и отправил текст своей любимой жене, чтобы она исправила все опечатки.

Многие говорили, что ехать вдвоём в путешествие опасно, 99 процентов это увенчается провалом. Все пары или компании так или иначе начинают свою дорогу по одиночке. Особенно это касается велотуристов, ведь у всех свой темп и своя выносливость, а подстраиваться друг под друга не каждый сможет. Мы с Тимофеем много раз поднимали вопрос- вдруг мы поссоримся или подеремся. Когда мы готовились к путешествию, то обговаривали все нюансы. Я был готов ко всему, но все шло как по маслу, мы все время друг другу помогали и советовались. Все было идеально, но как говориться никогда не знаешь откуда придет беда, ну или в данный момент, ссора. А вспылили мы на пустом месте. Ссора произошла из-за недопонимания осуществления публикаций в нашей группе в контакте. Дальше пошли старые обиды и у кого что накипело. В общем обидевшись друг на друга, мы поехали на довольно приличном расстоянии. Скажете это смешно?Но в тот момент казалось, что вся поездка накрылась медным тазом.

Так как день только начинался, педали крутить оставалось ещё больше восьмидесяти километров. Испорченное настроение не могли даже исправить незабываемые виды Алтая, в добавок мы начали набирать высоту. Расстояния между населёнными пунктами огромное, плюс эта жара с подъёмами требовали обильного питья. Из запасов воды у меня было две велофляжки 0,5 и 1 литр плюс 1,5 литра в пластиковой бутылке. Километров на сорок такого запаса хватает. Но тут случилась ещё одна неприятность, спускаясь с приличного спуска, около слияния рек ЧуЯ и Катуни, у меня на всём ходу что- то грохнуло. Я остановился чтобы посмотреть что случилось. Я увидел, что полторашка воды разбилась об асфальт и как бомба разорвалась. Тимофея было уже не догнать, чтобы попросить воды, что меня ещё больше разозлило. После очередного подъема я все же встретил его, но из- за переполняющей меня злости, проехал мимо.

Первая ссора и 160км до Монголии

Так мы и ехали, то он меня обгонит, то я его догоню, когда он отдыхает. День длился бесконечно, я ждал вечера чтобы солнце спряталось и стало немного прохладнее. В короткие встречи с Тимофеем я видел, что ему тоже тяжело даются эти подъёмы, плюс каждый день у нас как гонка. Мы пытаемся накатить километраж за сто километров. Но учитывая горную местность, это сделать крайне тяжело. Вот и получается, что в 10-12 утра мы выезжаем, а до места добираемся в 20-21 час. Это, мягко говоря, изматывает.

Когда мне стало уже совсем тяжело таскать 150 килограммов с горы в гору, я включил плеер и начал во весь голос петь песни. Доехав до какого то села, я спросил, где можно набрать воды, они меня отправили за семь километров к туристической базе "Белый бом". Проехав километров шесть, на горизонте появился Тимофей. Который тоже остановился в Белом доме. С ним разговорился один из работников этого комплекса, который рассказал нам немного о Монголии. Он тоже подтвердил тот факт, что нас асфальт там ждать не будет. После мы у него спросили, где можно нарвать яблок, он предложил сорвать грушу. Я отправился с этим Алтайцем, имя, к сожалению, не запомнил, на кокой-то участок. Там росли очень мелкие и зеленые груши. Попробовав одну, я понял что они ещё очень и очень зеленые.

Набрав воды из родника мы отправились дальше, до места стоянки оставалось 40 километров, Тимофей вырвался вперед, а я тем временем ехал не спеша, сохраняя силы на оставшиеся километры. Спустя двух часового трекинга по не заканчивающимся подъемам, я догнал Тимофея, который мне сквозь зубы сказал, что очень устал. Я посмотрел по телефону, что нам ещё осталось километров восемь, мы собравшись силами, поехали не спеша покорять новые подъёмы с редкими, но очень крутыми спусками.

Доезжая до села Чибит, мы нашли место для стоянки у реки Чуя. На улице уже было достаточно холодно, время приближалось к 21:00. Мы быстро помылись в ледяной воде и одели сухую одежду.
На ужин у нас был рис с тушёнкой, репчатым луком с приправами. Налив кофе, мы с Тимофеем решили все обсудить, и пришли к мнению, что он немного не так все понял. В общем, такой необычный, но жизненный день у нас получился. Мы вели себя как дети, над чем дружно посмеялись.

Проехали 122 километра, потратили 209 рублей, находимся в селе Чибит, в 160 километрах от Монголии!

Первая ссора и 160км до Монголии

© «Алтай Экстрим» 2008-2024

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх