Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

День 11. В поисках Ховда

08.09.2016
Ночь у дороги прошла более или менее спокойно. Разбудило нас солнце, где-то в семь утра. Это, пожалуй, первое утро, когда нам было жарко. Мы сделали себе кофе и съели вкуснейший арбуз, который нам подарили вчера.

Собрав вещи, я хотел смазать цепь на велосипеде, так как её вид и состояние оставляли желать лучшего, но Тимофей меня отговорил это делать, потому что мы опять поедем по пыли и будет только хуже.
Выехали мы примерно в восемь утра, чтобы, как можно раньше, попасть в город Ховд. Сперва мы ехали по недостроенной дороге, которой просто не было на карте, периодически съезжая с неё, так как там было перекопано под сливные трубы. Затем дорога пошла влево, в обход горам. Кстати, вся эта новая дорога сделана как можно прямее и с наименьшими подъёмами, в ширину примерно для четырёх полос движения. Мы увидели небольшое ущелье между гор и, где-то посреди степи, заметили машину, направляющуюся прямо туда. Мы с Тимофеем решили, что там есть дорога, которая и приведёт нас в Ховд. Напоминаю, что дорога, которая на карте находилась в пяти километрах левее и была сильно извилистой.

Мы решили отправиться к той дороге через степь. Нас ждали верблюжьи колючки, песок, и конечно же камни. Спустя минут десяти мучений по пересечённой местности, мы достигли той дороги. Довольные и полные сил, мы отправились прямо по ней. Эта дорога состояла из волнистых неровностей и, местами, сильного песка, что очень задерживало наше движение.

Проехав километров восемь по этой дороге, нам открылся неутешительный вид- ущелье, через которое мы хотели проскочить, превратилось в гору. Мы поняли, что перевала нам не миновать, и поехали дальше. Спустя время, когда мы уже совсем подъехали к горе, наша дорога превратилась в десять, а то и в пятнадцать разных дорог и направлений. Только потом мы поняли, что они все идут в одно место и вообще, для чего их так много? Дело в том, что эта местность состояла из песка, камня и колючек. И каждая новая дорога служила совсем не долго. Она превращалась в стиральную доску с большими насыпями песка, по которым просто не реально ехать. Мыкаясь по разным дорогам, чтобы проехать по небольшому участку каждой из них, мы добрались до дороге, которая была указана на карте. Эта дорога на карте, указанная как основная, была не лучше, чем степные дороги. Я кое- как забрался вверх этой горы по песку и камням. Моё движение по этой дороге усложняли покрышки, которые относятся к разряду полусликов и практически не имеют протектора.
Очутившись на верху, перед нами открылся шикарный вид на весь город Ховд, который, как и все города в Монголии, находился в низине. Мы увидели стоящую машину, я подошёл к водителю чтобы попросить воды, он долго ковырялся в закупленных впрок продуктах и достал маленькую бутылочку липтона. Я спросил:» это за деньги», он озвучил сумму в 1000 тугриков. Я сказал, что не надо, тогда он отдал её бесплатно. Какое это было счастье попить такого напитка, словно награду за подъем. На самом перевале были какие- то буддийские святыни. Одна из них- это груда камней, посреди которой стояла палка с ленточками, а на камнях лежала груда разнообразных костылей. Среди которых даже была пружина от подвески автомобиля, видимо, чтобы тоже не болел. Ещё на камне были выбиты слова и изображения. А также, наше внимание привлёк сгоревший кузов дорогого внедорожника.

Пока мы рассматривали достопримечательности перевала, к нам подъехали ребята с Ралли по Монголии и поздоровались с нами. После нас ожидал спуск, который шёл прямо до города. Но наши надежды на быстрый и продолжительный спуск рухнули, не успев начаться. Дорога была настолько убитая и с таким слоем песка, что было ехать просто не возможно. Меня постоянно кидало в разные стороны, я все время думал, что вот- вот упаду.



Добравшись наконец-то до города, перед нами открылся оазис среди пустыни. Перед городом пролегала довольно широкая река. Все было в зелени, мы наконец-то увидели высокие деревья. И что нас больше всего удивило, это рубленый дом и даже забор у этого участка был из дерева. Далее, как и во всех городах, нас встречали густо стоящие юрты, после - район не столь богатых жителей, ну и чисто интуитивно, мы заехали в центр. Увидев надпись wi-ti на одном из ресторанов, мы остановились. Посмотрев на парковку, мы увидели машины ребят из Ралли Монголия. Зайдя внутрь ресторана, мы не нашли этих путешественников. И пошли в соседнюю закусочную. Что нас больше всего удивило, это обильное количество полицейских в парадной форме, ходивших повсюду. В закусочной тоже никого не оказалось и мы пошли искать красивые места, чтобы поснимать. Кстати, в поисках Интернета, я все же ещё раз заходил в этот ресторан и спросил пароль от wi-fi. Радостный, с паролем на руках, я вышел на улицу к Тимофею и начал вводить его в телефон. Мы расположились прямо на клумбе ресторана, не обращая внимания на прохожих. Введя пароль, и после удачного подключения, мой телефон показал, что Интернета нет. После множества попыток, я расстроенный, предложил Тимофею пойти в закусочную поесть.

Зайдя внутрь, мы были приятно удивлены чистотой помещения. Не было никаких посторонних и неприятных запахов. Очень приветливый персонал, но меню без регистрации картинок, нас немного поставило в тупик. Я попросил манты, но меня не понимали. Тогда кто-то из зала объяснил официантке, чего мы хотим. Оказывается, манты по Монгольски- это Бузз. Они были дороже на сто тугриков, чем в той дорожной и далеко не чистой кафешке. Мы, чтобы не сильно бить себя по карману, заказали по пять штук. Пока делался наш заказ, мы немного поговорили с посетителем этого заведения, который хорошо знал наш язык. Он был из Казахстана и лет десять назад жил в Ховде. Первое, что мы его спросили, это о наличии асфальта после города в сторону границы. Он улыбнулся и сказал, что там точно есть асфальт. Далее речь шла о нашем путешествии и вообще, для чего нам это надо. После принесли нам наши манты. Про эти манты можно писать отдельную статью. Они были настолько сбалансированы. Без запаха баранины, тонким, но, в то же время, самым плотным тестом. В меру сочные и, конечно же, вкусные. Один у них недостаток- это то, что они быстро закончились и не сделали нас особо сытыми.

Сказав огромное спасибо всему персоналу, мы пошли искать супермаркет, чтобы купить хлеб и чего- нибудь вкусного. Оказавшись в супермаркете "Гигант", мы встретили ребят из Ралли. Они жутко удивились и сказали, что мы каждый день видимся на протяжении всего пути. Походив по супермаркету, мы обнаружили кучу Русской продукции, и что меня больше удивило, так это Любинскую сгущенку из Омского района. Хлеб, в этот раз, мы выбирали более тщательнее, так как дата изготовления не указана, мы его мяли, нюхали и в итоге выбрали самый свежий. Потом купили сосательных конфет в дорогу, вафли и пару консервов, в общем, вышло это все в 15600 Басурманских.

Подойдя к ребятам с Ралли, я спросил, где мне раздобыть интернет, они мне объяснили, что он есть в одном из отелей. Направившись туда, мы увидели много пожилых монголов в народной одежде и с медалями, а так- же целый полк полицейских на площади. Сперва мы подумали, что это какой- то День Победы местный, но вскоре поняли, что это день Монгольской полиции.



Подойдя к отелю, я увидел много иностранцев с гаджетами, сидящими на бесплатном wi-fi отеля. Я минут десять не мог подключиться. После удачного подключения, я в первую очередь позвонил своей любимой жене, чтобы наконец-то услышать её голос. Это было самое приятное в этом дне. Далее, я передал все посты за четыре дня и принялся перебирать фотографии. С родителями, к сожалению, не удалось уже поговорить, так как оборвался интернет.

Время у ноутбука пролетело незаметно, мы с Тимофеем пошли на центральную площадь, чтобы записать небольшое видео и отправились на выезд. При выезде из города мы остановились в частном секторе и попросили набрать воды. Нас завели в дом, набрали воды и угостили местными сладостями.

Город, лично для меня, оставил приятные ощущения, он был куда чище и зеленее предыдущего. В нем уже чувствовалась цивилизация. Но он ещё не утерял дух маленького и сплочённого городка. К сожалению, нам из- за отсутствия времени, не удалось его объехать вдоль и поперёк. Выехав из города, нас ждал длинный и высокий подъем, потом ещё один, ну и следом- просто длинная дорога, уходящая вверх. Мы ехали на пониженных передачах, хотели накрутить хотя бы 60 километров. После этой ужасной дороги утром, для нас бы это вполне хватило.

Когда на велокомпьютере перевалило за 60, мы начали искать место для палатки. Единственное, что нам пришло на ум, это поехать к озеру, которое пролегало слева от нас. Оно было примерно в двух километрах от трассы и на берегу совсем никого не было. Когда мы свернули с трассы, то нас ждала наша "любимая" дорога с кучей песка, камней и волн. Одно было хорошо, что дорога шла в уклон к озеру. Мы ехали и думали, почему в таком удобном и красивом месте нет юрт. Тимофей думал, что наконец-то порыбачит и поймает монгольскую рыбу. Слово за слово и мы уже проехали километра четыре, озеро как было в трёх километрах от нас, так и находилось. Тогда мы проехали еще два, ситуация не поменялась. Мы уже начали представлять, как нам утром ехать в гору по такой дороге и молились, чтобы это расстояние не перевалило за 10 километров. Спустя ещё километр я уже обнаружил наличие юрт по всему берегу. Мы кое- как дотащили велосипеды по песку до ближайшей юрты. Напросились поставить палатку, так как в самой юрте спать не хотелось из- за наличия большого количества детей. Нас тут же напоили чаем, с самыми вкусными Баурсаками. Обстановка юрты уже была более современной и отличалась от других. Было замечено отсутствие ковров, как на стене, так и на полу. Всего одна кровать. Наличие телевизора и спутниковой тарелки. Ну и вообще, нам юрта показалась неуютной и какой-то голой.

Переодевшись мы ещё раз пошли пить чай с баурсаками. Хозяйка сняла с печки какой - то таз и начала нести его к нам. Это был таз, наполненный вареными потрохами. Мы культурно отказались. Тогда они его запнули под кухонный комод. Попив чай, мы пошли спать. За палаткой раздаются звуки коров и баранов, что может быть лучше для вкушения Монголии изнутри.

Проехали 75 километров, потратили 676,1 рубль