Поддержка проекта Altaex.RU временно приостановлена. На даный момент актуальным и постоянно обновляемым является только раздел "Уровни воды"
Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

День 12. Грустный день

10.09.2016
Ночь была просто ужасной, вокруг нашей палатки ходили бараны, коровы, собаки, издавали всяческие звуки. Пёс что- то рыл около нас постоянно. В общем, я так толком и не поспал.

Тимофей вышел из палатки немного раньше, чтобы помыть посуду и вскипятить воду. Я долго отходил от бессонной ночи и наконец-то встал. Увиденная мной картина меня немного шокировала, но буквально на несколько секунд. В общем, сидит Тимойфей около емкости с водой и моет посуду, вокруг него стоят дети, справляя нужду и смотрят на него. Я улыбнулся и прошёл мимо всего этого зрелища.

Чуть позже нас в юрту позвал хозяин попить чай. Зайдя внутрь, мы немного скривились от происходящего. Посреди юрты стоит вчерашний таз с потрохами, а в нем ковыряются дети. Далее- кто что урвал себе, кладут это в чай и размешивая, едят. Я с Тимофеем кое- как сделали пару глотков чая с бурсаками и сказав спасибо, пошли к палатке. Сегодня утром, в целях экономии газа, мы нагрели воду в юрте, и заварили последние запасы лапши. Благо у нас ещё оставались вафли с кофе.

Собравшись и попрощавшись, мы поехали к трассе. Как вы помните, до неё 10 километров вверх по ужасной дороге с песком. Наверное, на этой дороге, я потерял половину сил, рассчитанную на день. Мои колёса прокручивались в этом песке, постоянные кочки не давали даже и шанса ехать хоть на какой скорости. Я был уже насквозь пропитан потом и меня начали облеплять мелкие мухи. В общем, дорога была та ещё.
Спустя десять километров мы выехали на трассу. Я предложил Тимофею почистить и смазать цепь велосипеда, так как дальше должен быть только асфальт. Почистив медицинским спиртом цепь и смазав её, мы отправились в путь. Я ещё раз поглядел на это озеро и, уже зная на каком оно расстоянии, все равно не мог поверить в это. Пейзаж нас ожидал, мягко говоря, скучный. Где- то на горизонте виднелись горы, по краям степь и озеро, к которому мы так и не подошли из- за глины. Сперва я рванул по этому гладкому асфальту что есть силы. Шли хорошо, после подул ветер прямо на встречу, но я не хотел сдавать темп. Даже когда был небольшой набор высоты, я старался ехать быстро.

Остановившись примерно через 25 километров, чтобы отдохнуть, мы не сразу увидели лежащих верблюдов. Захотев посмотреть на них поближе, я взял фотоаппарат и мы потихоньку начали к ним подкрадываться. Когда мы подошли уже совсем близко, то они начали подниматься. Нас охватил страх перед ними. Они казались просто гигантами, но такими смешными. Их горбы были далеко не симметричны, а как они смешно смотрятся в анфас. Тимофей ещё успел сфотографироваться с одним из них, а мне не удалось это сделать.

После такого смешного перерыва мы отправились дальше, наши запасы воды были на исходе и я решил применить "Аквастоп". Остановил какую-то машину и пустой бутылкой показал, что мне нужна вода. Добрые люди не пожалели и отдали почти всю свою воду.

После 50 километров мы решили пообедать, расположившись прямо у дороги. Мы включили телефоны, чтобы проверить связь. В этот момент, напротив нас, остановилась машина с какими- то быдловатыми ребятами. Стали все трогать и щупать. Мы попросили у них воды, а они нам вынесли остатки кока-колы. После того как они уехали, к нам пришли смс. Тимофею написала его жена и сообщила очень грустную новость. Мне моя любимая тоже написала несколько смс и то, что она болеет и ей очень плохо. Нас сразу же охватила сильная печаль. Мы понимали, что очень нужны своим половинкам, но, к сожалению, были очень далеко.
Покушав, мы поехали дальше. У меня произошёл упадок сил, я уже не мог крутить педали. Весь пот высох и образовал на моем лице солевой слой. Это выглядело просто ужасно. Постопив несколько машин, воды раздобыть не удалось. Зато досталась половина арбуза. Мы, не теряя ни минуты, быстренько съели его и двинулись дальше.

По пути нас встретила придорожная кафешка. Мы зашли в неё, чтобы попросить воды. Там шёл ещё ремонт. Вся мебель была из Китая, кухня чистая и все по европейским меркам. А на втором этаже будет небольшой отель. Не найдя ни одного человека, мы зашли в юрту. Пожалуй, это была самая чистая и уютная юрта за всю Монголию. Я у хозяйки попросил воды. Она дала ковшик и указала на флягу. Мы наполнили все емкости и отправились далее.

Те горы, к которым мы ехали весь день, так и находились на том же месте. Вообще, в степи все видно далеко и теряешься в пространстве, не понимая на каком расстоянии от объекта. Кое- как, проехав 90 километров, мы остановились, чтобы добыть воды у проезжающих машин. За целый день мы увидели машин двадцать на этой трассе, а проехав развилку с Улан-Батором, так вообще они перестали ездить. В ожидании машин и сильной усталости, я лёг в какую- то автомобильную покрышку, лежащую у дороги, Тимофей вообще лёг звездой на асфальт.

Услышав шум автомобиля, мы застопили одну легковушку, спросив воды, они показали, что нет и пошли все впятером справлять нужду. Причём одновременно- мужчины и женщины. Нас не перестаёт сегодня шокировать Монголия. После того, как они уехали, я Тимофею сказал, что не плохо бы сейчас съесть арбуз. Полежав ещё немного, мы увидели маленький грузовичок. Из него вышла большая семья, и что- то начали говорить громко. Я кое- как им объяснил, что нам нужна вода. Молодой парень сказал, что её нет, но попросил подождать. Тогда он полез в кузов, который доверху был забит пенопластом. Что- то там ковыряя, он достал два маленьких арбуза и дал мне. Он уже хотел вылазить из кузова, но посмотрев на наш измученный вид, дал ещё два. Мы сильно обрадовались этому. Потом ребята показали нам, что вода будет через 7 километров и отправились в путь. Мы, недолго думая, съели сразу два арбуза.

Солнце уже садилось и мы поехали докручивать расстояние до 100 километров. Через десять километров мы увидели кафе и магазин. Собрав все пустые емкости, направились внутрь. Но не тут- то было. На дверях висел амбарный замок. Мы обошли все здание со всех сторон и никого не нашли. В свободном доступе было множество ценных предметов, таких как солнечные батареи и аккумуляторы, велосипед, Машина. Да и вообще, здание посреди дороги полное продуктов в магазине и без охраны. Постучав во все окна и убедившись, что никого нет, мы, немного отойдя от него, поставили палатку за какой-то хоз. постройкой. Солнце в степи садиться очень медленно, ночь наступает плавно. Мне опять взгрустнулось и появилось дикое желание попасть домой. Мы понимали, что до границы ехать три дня без посёлков и городов и мы за это время немного подустали.

Ночь уже вступила в свои права и у Тимофея был уже готов ужин. Сегодня у нас был рис с тушенкой, луком и чесноком. Все это, в целом, получилось очень вкусным. Во время еды к нам прибежал бешенный баран и давай нарезать круги около нас. Мы вдоволь насмеялись и пошли спать.

Что хотелось сказать, хоть мы и осознанно поехали в это путешествие, ни в коем случае не хотели уехать от своих любимых, так сложились обстоятельства. Мы всегда думаем о вас!