День 23-24. Сучжоу и Шанхай

06.07.2019 15:59

Двадцать третий день - "дожди"
Проснулись от сильного шума дождя. В этот день мы планировали погулять по красивому городу Сучжоу. Но из-за того что шел сильный дождь, на улицу выходить даже не хотелось. Повалившись немного в кровати, мы все же решились дойти хотя бы до кафе, чтобы покушать. Этим утром была наша с Тимофеем очередь платить за мотель, мы отдали 80 юаней и вышли на улицу.

Шел сильный дождь, но от этого людей и мопедистов на улице меньше не было. Они все были в веселых дождевиках. Сразу было видно, что они уже привыкли к таким проливным дождям. Мы повернули налево и пошли вдоль магазинов. Все магазинчики были однотипные и чередовались парихмахерскими с какими-то офисами.

Пройдя несколько метров, мы заметили огромную очередь в один из магазинов. Подойдя поближе, мы увидели , что там продают "Лунные пряники", а так как сегодня был праздник "Середина осени" , то они все покупали их к столу и в подарок родным и близким. После этого магазина мы слева увидели узкую китайскую улочку, усыпанную кафе. Мы сразу же повернули в этот проулок и начали искать подходящее кафе. Проанализировав местные цены, мы остановились на необычном кафе. В этой едальне стояло четыре больших и массивных стола, мы не сразу заметили, что эти столы оборудованы печью. А посреди столешницы был большой чан, который подогревался этой печью.

Мы показали фотографию вчерашнего лагмана и она сказала ок. Мы спросили сколько это будет стоить и, узнав о цене в 12 юаней, решили поторговаться. Мы долго настаивали на 10 юаней, но у нас ничего не получилось. Тогда мы решили, что дешевле еду не найдем и остались в этом кафе. Буквально через пару минут нам принесли блюдо совсем не похожее на то, что мы показали на фотографии. Там было все что угодно, но самого основного, мяса, мы так и не нашли. Это был бульон с лапшой, какой-то травой и сверху лежало жареное яйцо. Это была какая-то безвкусная смесь. В этот момент у Васи был прямой эфир на радио и мы все втроем рассказывали про Китай.

После обеда мы решили немного прогуляться по городу, но нескончаемый дождь не давал нам любоваться Сучжоу. Так как мокнуть нам сильно не хотелось, мы приняли решение пойти гулять по торговому центру, который был у нас на пути. Это был ничем не отличающийся от наших торговых центров, если только тем, что на третьем этаже была автомобильная парковка. Первый и второй этаж на 80 процентов занимал сетевой магазин, аля Ашан. В котором было все очень дорого по сравнению с Россией. Миф о том, что в Китае все дешевле, уже давно рухнул и приходится мириться с действительностью.

Мы купили несколько упаковок воды и немного еды. После на улице было уже темно, и мы отнесли наши покупки в номер. По дороге домой мы увидели все так же стоявшую очередь за лунным пряником. Мы зашли во внутрь сделать пару фотографий. Вася начал по - русски разговаривать с Китайцами, правда это был просто монолог, которые покупали пряники, и один из них купил нам в подарок по лунному прянику. Эти пряники были еще горячие и естественно свежие. Сверху они были сделаны из слоенного теста. Попробовав их на вкус, я не знал куда его выкинуть. Внутри нас ждало сладкое мясо с арахисом. Я думаю не нужно говорить, как это было, по крайне мере, необычно. И в этот момент я подумал, и за этим изделием весь день такая очередь. Одному Васе они пришлись по вкусу и я с Тимофеем отдали ему свою долю.

Когда мы занесли покупки в номер, то отправились покушать в тоже кафе. На этот раз мы договорились на одно большое блюдо за 30 юаней. Блюдо было из трех частей. Одна часть- это отварной рис. Вторая - жаренная картошка с салом или чем-то похожим. Третья часть была из рисовой лапши с проросшей соей и все это обильно залито соевым соусом. Это блюдо нам больше понравилось нежели то, что мы ели на утро.

Вообще в планах на этот день у нас была запланирована вечерняя прогулка по праздничному городу, но из-за сильного дождя мы просто отправились в номер и общались через интернет со своими близкими весь вечер.

Проехали ноль километров, потратили 1306,5 рублей, находимся Сучжоу

Двадцать четвертый день - "Миссия Шанхай"
Утром мы проснулись все в том же номере и сообща решили добраться до Шанхая, чтобы увидеть море. Так как денег у нас было мало, а траты в Китае выросли в разы, мы подумывали ехать автостопом. У нас был только один вопрос, как выбраться на трассу из города. Собрав все самое необходимое, и оплатив номер, мы отправились в кафе, чтобы позавтракать. В этот раз мы решили попробовать найти еду подешевле и направились совсем в другую сторону. Перейдя через перекресток, мы зашли в первое же кафе, которое по санитарному состоянию удовлетворяло наш взгляд. Картинок еды в нем было крайне мало и мы начали смотреть, что кушают посетители. Увидев курицу с рисом и еще с разными китайскими прелестями, мы спросили, сколько это стоит. Мужчина у прилавка указал нам цену в 11 юаней, это было совсем не дорого, но мы решили поторговаться до 10.
Наши попытки были четны и мы взяли три порции. Блюдо состояло из риса, ножки курицы или утки, соевой сосиски, пласта, похожего на желудок, Тимофей сказал, что соя, а Вася предположил, что это яичница. Так же в блюде присутствовала, возможно, капуста и какая - то трава. Мы с удовольствием все это съели и, уже было, собирались уходить, но Вася решил у посетителей спросить, как нам попасть на трассу, чтобы уехать в Шанхай.

Слово за слово и они узнали, что мы из России, и то, что путешествуем на велосипедах. Далее подошел хозяин кафе, который стоял у прилавка и начал показывать на телефоне фотографию Путина, ехавшего на медведе верхом. В итоге оказалось, что он большой поклонник нашего президента. Весь диалог у нас состоял через вичат, в котором встроен переводчик. И мы договорились на том, что хозяин кафе отвезет нас на ж\д вокзал и купит нам билеты до Шанхая.

День 23-24. Сучжоу и Шанхай

Мы очень были рады этой информации и поехали на его автомобиле на вокзал. По дороге мы еще несколько раз его поблагодарили за то, что он нам решил помочь. Когда мы доехали до вокзала, он сказал, что опаздывает и дал нам деньги на билеты, это было 300 юаней или 3000 рублей. Нам даже как то неудобно было брать такие деньги, но выхода не было и мы, взяв их, еще раз сказали спасибо за все и отправились за билетами. Билеты до Шанхая обошлись нам в 42 юаня, это был скоростной поезд, но стоячие места. Ж\д вокзал в Сучжоу напоминал аэропорт с кучей терминалов и секторов. До ближайшего поезда нам оставалось минут двадцать и мы, как потерявшиеся дети, бегали в поисках нужного сектора. Показывая билеты многим прохожим, мы все же нашли нужный нам сектор и отправились на перрон. На перроне были таблички с цифрами, мы решили, что это указаны вагоны. Мы встали у таблички номер восемь, так как наш вагон был именно под этой цифрой. Через минуту прибыл поезд, он был похож на самолет, но без крыльев, описать всю его грациозность не представится возможным, это нужно только видеть. Какое было наше удивление, что именно у наших ног открылась дверь восьмого вагона. Сиденья в этом поезде были намного удобнее, чем в том, в котором мы ехали. Все и в целом напоминало салон самолета, все те же столики и экраны с информацией. И даже проводницы напоминали стюардесс.
Поезд тронулся и, не успев осмотреться, мы увидели на табло скорость 260 км в час. Посмотрев в окно, мы увидели пролетающие мимо нас дома и деревья. Поезд шел так мягко и плавно, что невозможно сказать, едем мы или стоим. Минут через пятнадцать мы уже были на станции в Шанхае, не выходя из жд вокзала, мы попали в метро. Посмотрев по мапс ми самую близкую станцию к морю мы купили на нее билеты. Стоимость билета была в 10 юаней. Нас ждало три пересадки и полтора часа на скоростном поезде. Я бывал в метро Москвы, но Шанхай был совсем другой уровень. Куча экранов и информационных табло. Во время движения за окном, каким - то образом, показывались видеоролики с рекламой. Мы долго спорили - экраны это или проекция. Вход на поезд был полностью огорожен для исключения несчастных случаев на рельсах. Свежие вагоны с кондиционером доставляли одно удовольствие ехать по метрополитену. На третьей пересадке мы сели на зеленую линию и оказались уже на поверхности. Я был в предвкушении огромных небоскребов и развитой инфраструктуры. Ведь мы едем к побережью и, по нашему представлению, там вся красота.

Какое наше было расстройство от того, когда мы увидели повсюду какие-то болота с рисовыми полями. Небольшие сельские домики и отсутствие на горизонте небоскребов. У нас все же была надежда на то, что мы едем на колоссальное зрелище каменных джунглей. Приехав на нужную станцию, мы оказались опять под землей. На карте мы сразу же должны были увидеть огромное озеро, за которым сразу же будет море.

Поднявшись на поверхность, мы увидели озеро, вдоль него было множество дорожек для прогулки и катания на велосипеде. Но никаких небоскребов рядом не оказалось. Мы решили, что дойдем до моря и после отправимся в центр города. Это был почти безлюдный район города. Тут многие катались только на велосипедах. Пройдя около двух километров в сторону побережья, мы увидели небольшое здание, около которого было куча велосипедистов. Мы подошли поближе, и увидели, что это были какие-то соревнования, проходившие на высоком уровне. Там были подготовленные спортсмены и велосипеды. У каждого из них или его команды был свой веломастер. Мы решили снять небольшой репортаж об этом событии и после отправились перекусить в кафе.

Цены в Шанхае выше, чем в Сучжоу, но так как у нас были подаренные деньги, мы особо себе не отказывали при выборе еды. Хорошо покушав, мы продолжили свой путь, стало уже темнеть и мы оказались на перекрестке, который ведет к морю. Дорога была перекрыта небольшой стеной из пеноблоков. Так как более кратчайшего пути к морю не было, мы перелезли через стену и отправились по дороге. Сперва мы подумали, что она либо не достроена, либо затоплена, но это была совершенно ровная дорога, с посаженными по краям пальмами и на каждом перекрестке перекрытая одинаковой конструкцией.

Пройдя еще несколько километров, мы все же оказались на набережной моря. Но, к сожалению, его так и не увидели. На улице было очень темно. Рядом ни одного фонаря. И вообще тут было безлюдно. Вдалеке виднелся самый длинный мост, возможно в мире, который вел до каких-то островов. Его конца и края не было видно. Позже мы узнали, что длина его 36 или 39 километров.

День 23-24. Сучжоу и Шанхай

Немного расстроившись, что были у моря и так на него и не посмотрели, пошли обратно к станции метро. Время уже сильно поджимало, и мы начали стопить машины, которые очень редко проходили по дороге, которой мы шли обратно. Пройдя около трех или четырех километров, мы остановили машину, в которой было уже три пассажира, показав, что нам нужно до метро, они согласились нас взять. Немного потеснившись, мы залезли в автомобиль и отправились до станции.

Так как время было уже много, мы приняли решение ехать на жд и возвращаться в Сучжоу. У меня было ужасно подавленное настроение, что я был в Шанхае и не увидел ни одного небоскреба. Одно оставляло надежду, что около жд вокзала будет что-нибудь интересное. Приехали на станцию вокзала, практически, на пустом метро. Мы первым делом купили билеты на последний поезд до Сучжоу на 23:45. До его отправления нам оставалось 50 минут. Мы с Тимофеем побежали по окрестностям, чтобы сделать пару фотографий. Здания были красивыми, высокими и с экранами, но я понимал, что все красоты Шанхая остались где-то позади. И возможно, я их уже никогда не увижу.

Билеты на поезд оказались примерно за 14 юаней, это был не скоростной, но с местами, поезд. После, оставшиеся деньги мы потратили на такси около 250 рублей за 7 километров. И пошли спать.

Проехали на поезде и метро около 300 километров, потратили 1316,25 рублей, находимся в Сучжоу.

Немного отойду от темы, завтра или послезавтра выйдет видео, в котором будет рассказано о новых изменениях в нашем туре и почему мы до сих пор в Сучжоу, когда велосипеды получили аж 17 числа.

© «Алтай Экстрим» 2008-2024

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх