Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

День четвёртый -"Два перевала"

28.08.2016
День четвёртый
Проснувшись утром, около 8:30, не услышав будильник, который, как и многое другое оборудование, предоставил нам в путешествие Алексей Клюкин, мы вышли из палатки. На улице стояла всё та же лошадь, которой икалось, наверное, всю ночь и вы не поверите, но было даже жарко. Солнце жгло изо всех сил, все что меня омрачало, это был предстоящий Семинский перевал. Я много раз проезжал его на автобусе, когда мы возили велотуры, но ни разу не преодолевал его на велосипеде.

6e94e6ffc671dbb56de9348efd2e9fc1.jpg

Умывшись, покушав, мы решили смазать цепь на велосипеде и отправиться в путь. Я тщательно протер цепь от пыли, аккуратно смазав её, решил проверить её на износ инструментом, который привёз нам Кирилл. Замерив износ, я увидел, что срочно нужно менять цепь, благо у меня она была в запасе. Одно меня огорчило, что я зря чистил и смазывал старую цепь. Заменив цепь, надев велоштаны, мы потолкали велосипеды через поле к трассе. Забравшись на дорогу, мы увидели, почему стояла полицейская машина, у обочины лежала сбитая корова. Сев на велосипед, я понял, что случилось то, чего я боялся. Старая цепь уже сделала своё грязное дело и износила под себя заднюю кассету звёзд. Решение только одно-ставить старую цепь обратно и доехать на ней до Китая, а там уже купить новую.
Повозившись ещё немного со своим железным конем, мы поехали на перевал. Нас у дороги встретила табличка, на которой было указанно, что подъем составляет девять километров, а спуск-одиннадцать. Только проехав первые пятьсот метров, я осознал, что это будет не легко. Ведь только на подъеме ты осознаёшь каждый грамм того груза, который у тебя за спиной. Запах природы перебивался с жженным запахом колодок спускающихся нам на встречу машин. Это было тяжело, но проезжающие мимо машины, нас всегда подбадривали. Уже ближе к вершине, у стоявшей машины с регионом 22, нам крикнула семейная пара, и спросили нас, не те ли мы парни, что едут до Малайзии. Они сказали, что слышали о нас и пожелали хорошей дороги.

Забравшись на вершину перевала которая составляет 1717 метров над уровнем моря, мы сделали несколько памятных фотографий. Увидев, что приближается дождь, мы стали одевать чехлы на велоштаны. В этот момент к нам подошла одна пожилая пара и спросили откуда мы. Сказав, что мы из Барнаула, они сразу поняли кто мы такие и спросили: "Можно-ли сфотографироваться со знаменитостями" .)) Сделал фотографию с мужем, а потом и с его женой. Я одел на шлем экшен камеру, чтобы заснять, как мы будем спускаться. Как только мы сели на велосипеды, чтобы начать спуск, зарядил не слабый дождь, но делать нечего, мы поехали. Скорость набиралась c геометрической прогрессией, мой тяжелый велосипед вырвался вперед без каких-либо усилий. Ветер с дождем мешал видеть дорогу. Но даже плохая погода не помешала мне быть в тот момент самым счастливым. Как же здорово, после стольких подъемов, лететь на велосипеде по столь красивым местам.

Дальше было только лучше, спуски доминировали над подъёмами, высокомер показывал уже меньше тысячи. Летев с горы, мы встретили велотуристов, которые туром приехали из Перми. Я прочитал в их глазах глубокую зависть, когда они на первых передачах медленно тащились вверх, а мы, не крутя педали летим со склона.

Километраж на велокомпьютере стремительно рос и мы не заметили как уже оказались в с. Караколы, а дневной километраж уже завалил за пятьдесят. Мы остановились у местного магазина, в этот момент уже прошёл дождь и выглянуло солнышко. Купив уже так "полюбившийся" нам хлеб, аж две булки и что-то типа майонеза, прямо у магазина принялись трапезничать. К нам подбежала милая собачка, которую я немного погладил и покормил хлебом. Она довольная легла рядом с нами спать. Во время приема пищи к нам подошёл местный житель Александр, который на Александра был мало похож. Он был немного странный, но здорово нас насмешил. Когда мы отправились дальше в путь, то наш новый друг (дворовая собачка), бежала за нами почти два километра, я не выдержал и остановился, чтобы попрощаться с ней.

Погода была переменчива, то дождь, то солнце, мы периодически останавливались, чтобы одеть дождевик. На одной из таких остановок я обнаружил, что мне в переднее колесо впился мелкий камень "щебенка" и колесо стремительно спускало. Мы с Тимофеем оперативно устранили неисправность путём замены камеры и продолжили путь.

115e18fc4fcbda6e119213f7d3c042b6.jpg

Вот уже и пролетели Онгудай, спуск все так же доминировал над подъёмами. Доехав до развилки с Путиновской дачей, мы заметили, что река стала течь в обратном направлении, а это значит, что впереди нас ждёт только подъем. Я глубоко вздохнул, включил пониженную передачу и покатил вверх на встречу к мечте. Мы с Тимофеем решили доехать до Хобаровки, это село у подножья Чике-Тамана и там разбить лагерь, так как два перевала - это слишком за один день. Доехав правдами и не правдами до Хобаровки, мы все же решили преодолеть ещё один перева, хотя я был не очень этому и рад.
Чикет оказался хоть и короче Семинского , но куда круче подъем. Все так же был слышен запах колодок, все тот же не кончаемый подъем. Только сил было намного меньше, чем с утра. Поворот за поворотом, горка за горкой, но мы доехали до вершины и я был очень этому рад. Хоть дневной километраж был 95 километров, радости от этого не убавилось.

Найдя место для ночлега, около смотровой, Тимофей обнаружил что , тушенки больше не осталось. Тогда мы решили вспомнить студенческие годы и приготовить ужин из того что было. И так у нас был хлеб, сайра, рис, лук, и что- то типа майонеза, плюс приправили все это универсальной приправой. Сказать, что это было так себе, ничего ни сказать, но как говорит Тимофей, зашло! Главное - сытые. Во время ужина на смотровую приехали люди и спросив кто и от куда мы, начали с нами фотографироваться. Мы ещё ничего не сделали, а уже столько внимания. После того, как мы поужинали- начал капать дождь, мы быстро укрыли велосипеды, занесли вещи в палатку и легли спать. Дождь усилился и начался сильный гром. Давно мечтал оказаться в палатке в горах под дождём и громом.

Проехали 95 километров, потратили 60 рублей, место вершина перевала Чике-Таман высота 1295 метров над уровнем моря