Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

Дни 48-49. Огромная паутина Гуанчжоу

13.10.2016
Сорок восьмой день - "Последняя миссия в Гуанчжоу".
Проснулся я относительно рано, все никак не могу выспаться, ночью часто просыпался и постоянно думал, как лучше распланировать свой последний день в Гуанчжоу. В этот день в моих планах было посещение нового рынка электроники, который мне посоветовал парень на площади и побывать в самом высоком здании Гуанчжоу.

Первым делом я пошел на метро и поехал до станции, которую мне указал тот парень. Выйдя на поверхность из метро, я отправился к первому же торговому центру. Это оказался именно тот рынок, про который мне говорили. Тут было все намного цивилизованнее, никто уже не собирал телефоны. Не было кучи иностранцев. Можно сказать, что их вообще не было. Все покупки совершали только местные жители. Весь товар делился по этажам. Сначала - телефоны, потом -фототехника, ноутбуки, персональные компьютеры и так далее. На самых верхних этажах были офисы представителей фирм и кафе быстрого питания.



В этот день у меня был радиоэфир, и мне нужно было найти хороший интернет. Но в больших городах с этим всегда проблема. Я сел за столик в одном из кафе и проверил на скорость интернет. Скорость интернета оказалась хорошей и я решил остаться до начала эфира. Когда эфир на ХатФМ начался, как назло в кафе стали приходить китайцы, чтобы пообедать. Скорость интернета заметно падала, и я уже слышал одни обрывки. В этом эфире мне хотелось многое рассказать про Гуанчжоу и свои ощущения. Но мне удалось поведать лишь малую часть, и после интернет совсем пропал.

Немного расстроившись, я пошел обследовать торговый центр. Напомню вам, что я искал очень нужную вещь для интервальной съёмки. Обойдя несколько этажей и всем показывая фотографию этого устройства, я понял, что тут искать нечего и отправился на уже знакомый рынок электроники. Меня опять ждало путешествие по метро, и вот я оказался вновь в знакомом месте. Помимо устройства для интервальной съемки я еще искал светодиодную панель для съемки в ночное время. Очень много интересного происходит именно в ночное время и иногда просто нет даже малейшего освещения, чтобы все это заснять.

Все здания мне были уже знакомы и я стал уже точечно искать нужные мне позиции. Первым делом мне нужно было купить лампу, так как она была не из дешевых. И за нужную мне модель просили от 450 юаней. Самая дешевая лампа мне попадалась за 250 юаней, но и это слишком дорого для меня. Я зашел в один торговый центр, в котором еще не был и там нашел лампу за 200 юаней. После продолжительной торговли мне ее продали за 150. Ей, если честно, я не очень был доволен, она была какая - то толстая и явно из старых моделей. Температура свечения регулировалась только сменными панелями. Но подумав, что дешевле точно не найду, приобрел ее. Следующим этапом мне нужно было найти разветлитель на штатив, чтобы установить фотоаппарат и лампу в одной плоскости.

Разветвитель был только в одном месте, это я еще помнил с первого раза. Все замерив и, убедившись, что все подходит, я спросил о стоимости. Мне озвучили 50 юаней за небольшой кусок железа. Я сперва даже не поверил, но время поджимало, и нигде его больше не видел. Я начал торговаться. В ходе торгов женщина скинула только пять юаней. Я был морально не готов отдавать такие деньги, хоть даже за нужную вещь. Походив по рядам, я все же наткнулся на один интересный магазин, в нем оказался нужный мне разветвитель. Мне озвучили более адекватную цену в 20 юаней, но я не смог не поторговаться и приобрел его за 15. Потом просто, на удачу, спросил про нужное мне устройство и чудо произошло. Из - за коробок мне достали то, что я искал. Правда, счастье длилось не долго. Нет, оно не стоило огромных денег. Оно просто крутилось совсем в другую сторону. С таким успехом я мог сделать это из Икеивского кухонного таймера. После я еще нашел точно такие же устройства с тем же подвохом. Уже при выходе из торгового центра, я увидел точно такую же лампу, какую и купил. Там сидел молодой парень, наверное, какой-то сменщик. Просто при вопросе о стоимости этой лампы, он полез в записи и там я сам увидел, что она стоит всего 85 юаней.

Меня взяла небольшая злость за то, что меня так надурили. И дело не в том, что я очень пожалел, что так дорого купил эту вещь, я просто теперь знал, что я могу за эти же деньги купить лучше и удобнее. Я отправился обратно к той же точке, где покупал эту лампу и со словами, что она мне не подходит, просил вернуть деньги. За прилавком стоял мужчина и попросил меня подождать. Дело в том, что он был явно не скандальным и вызвал для разборок свою жену. Дальше писать нет смысла, так как она с криками не хотела мне возвращать деньги. Ее не испугало ни упоминание о полиции, ни моя настойчивость. После двадцати минут криков она предложила забрать только сто юаней. Я немного повысил тон и еще десять минут ора принесли должный результат.

Забрав свои деньги, я отправился в тот центр, где увидел цену более дешевую. В этой точке лучше, чем эта лампа, товара не было, и я зашел в соседнюю лавку. Там был сам хозяин, и он позвал меня за стол. Сам подключил мне вайфай и добавил в вичат. Мы долго с ним торговались, но дешевле, чем за 250 юаней, он не хотел отдавать очень понравившуюся мне лампу. Там подошли уже его друзья. Все они знали, что я приехал сюда на велосипеде из России, и что у меня мало денег. Я до последнего просил продать хотя бы за 200, но он показал, что такая же на таобао стоит 360.

Спустя пару минут произошло чудо. Один из его друзей принес мне новую в упаковке лампу, которая была с led подсветкой и меняла сама температуру свечения. Так же она была уже с аккумулятором в комплекте и сама была очень тонкая. Он объяснил, что отдаст мне ее за 200 в знак уважения и что она стоит намного дороже той, что я хочу. Но у него было одно условие, он хотел со мной сфотографироваться. Вот так бывает, чудо происходит даже на базаре.

Счастливый и довольный я отправился на остров, который был построен европейцами. Время было уже поздно и скоро должно было стемнеть. Прокатившись опять на метро, я очутился на нужной станции. После продолжительного поиска, я все же нашел, что искал. Это был, по настоящему, европейский город. Тут были свои скверы, своя школа, магазины и другие административные здания. Все это переносило меня в какое-то другое место. Я даже стал забывать, что нахожусь в Китае. Очень быстро я обошел основную территорию и произвел съемку. Во время прогулки по этому месту я заметил, что Китайцы очень любят тут устраивать фотосессию, а так же заезжать во время свадьбы.



Неожиданно для меня уже стемнело, и я решил исполнить свое последнее желание в этом городе и подняться на самое высокое здание. Все так же прокатившись на метро, в котором я уже стал очень хорошо ориентироваться, я очутился рядом с интересующим меня зданием. Это был шикарный отель, с обеспеченными постоялицами. До путешествия я бы ни за что даже бы и не подошел к такому заведению. Но сейчас я с рюкзаком, в шортах и футболке, проходя мимо каких-то шейхов и дорогих машин, зашел во внутрь с просьбой подняться на верх.

На ресепшене на мою просьбу ответили улыбкой и проводили к лифту. В лифте было всего две кнопки. Парковка и 70 этаж. Я уже думал расстроиться, что до сотого не доеду, но на семидесятом я пересел в другой, который меня отвез в нужное место. При езде вверх в лифте, у меня сильно заложило уши, я понимал, что высота довольно приличная. На сотом этаже меня попросили спуститься до 99 го, так как там есть небольшая смотровая площадка. Выйдя на нужном этаже, я стал бродить по коридору. Рассказывать, как там было все дорого и красиво, какие ковры и отделка, думаю не стоит. Вы и сами можете догадаться.

Пройдя еще несколько метров, я увидел небольшую площадку, где было видно весь город. Подойдя ближе, я немного испугался высоты. Все небоскребы, которые казались такими огромными, теперь у меня где-то внизу. Вид ночного мегаполиса просто не передать словами. Такое нужно только увидеть воочию. Но поверьте мне, это было незабываемо и коэффициент счастья зашкаливал.

После выполненного плана на день я довольный отправился домой к ребятам.

Проехал ноль километров на велосипеде, потратил 2408 рублей, ночую все там же.

Сорок девятый день - "Тридцать три несчастья".
Всю ночь мне снились одни кошмары. Утром я проснулся от будильника, чтобы выехать пораньше. Настроение, как никогда, было не очень, в душе была какая-то тревога. Вообще казалось, что кроме моих родных у меня нет никого. Не знаю и как это объяснить но именно в тот момент я понял, что у меня, наверное, нет настоящих друзей.

Отбросив плохие мысли, я стал собираться в путь. Собрав вещи и смазав цепь, я вышел на улицу. Погода была очень пасмурной и от этого настроение лучше не становилось. У меня с собой не было воды и я думал ее купить где - нибудь за городом, так как тут цены были очень дорогие.



С первыми километрами я понял, что паутина дорог в Гуанчжоу меня просто так не отпустит, сперва я пытался проехать там, где еще можно ехать на велосипеде. После я заехал в дорожный тупик и вырулил на магистраль, где стоял запрещающий знак для велосипедов. Как на зло, на этой дороге было много полицейских, но они будто не замечали меня. Кроме меня по этой дороге, из представителей двухколесного транспорта, не было никого, и от этого я все больше боялся, что меня попросят с этой дороги. После магистраль пошла в другую сторону и мне нужно было искать новый путь.

Сперва я попробовал проложить путь через мапсми, с учетом движения на велосипеде, но она мне выдала такой маршрут, что проще было идти пешком, чем проехать этот лабиринт. Скажу сразу, что все, более, прямые дороги из города, были платными и на них нельзя было ездить на велосипеде. Более того, на них и заехать было нельзя, так как они огорожены пунктами оплаты дорог. Я сделал пару петель в поисках нужной дороги, но меня все это утомило и я решил рискнуть.

Развязки платных дорог уходили до четырех этажей. Я, хорошенько разогнавшись, просто пролетел через шлагбаум, который не успел закрыться после проехавшей машины. Я услышал какие-то крики, но понимая, что это мой шанс выехать из города, я даже не пытался останавливаться. Хайвэй, а именно так называется платная дорога, был просто идеален в плане наката. Никаких тебе подъемов и спусков. Идеальный асфальт. Единственный минус, что нет ни магазинов, ни кафе. А все самое интересное остается внизу трассы.

В общем, хайвэй - это то место, где ты хочешь добраться от точки а до точки б как можно быстрее. Скорость у меня была хорошая и километры я наматывал довольно быстро. Был один очень весомый минус, мне ужасно хотелось пить, но воды просто негде было взять. Машины пролетали на огромной скорости и кого-то тормозить не было смысла. Когда жажда уже была очень сильной и рот полностью пересох. Я увидел заправку, не задумываясь, я заехал на нее, чтобы купить воды. На тот момент я уже проехал 50 километров.

Цены на этой заправке были, конечно, хайвеевские. В общем, пол литра воды стоило 60 рублей. Но делать было нечего, и я купил пару бутылочек. После заправки начались новые проблемы.

Проехав где-то метров пятьсот, меня сильно зашатало. На всем промежутке пути, я замечал много металического мусора на обочине. Все это летело от проезжающих грузовиков. Я знал, что это может привести к проколу, но думал, что удача на моей стороне, ведь я только в Алтае прокалывал колесо, и то об острый камень. В общем, я словил металический прут от заклепки, который уверенно вошел в мою покрышку. Ну что поделать, я положил велосипед набок достал из самого низа запаску и сменил камеру, предварительно проверив покрышку на "пассажиров". С чувством выполненного долга я отправился дальше.

Передо мной, по обочине, ехала уборочная машина, которая сметала весь мусор. Я еще подумал в этот момент, что как кто плохо она убирает. И как только я обогнал ее, я вновь почувствовал виляние. Я уже, мягко говоря, был зол на все происходящие. В этот раз в колесе я обнаружил две скобы. Пока я вновь менял камеру, ко мне подошла девушка, которая сидела в машине и что - то говорила. При этом показывая жестами, чтобы я съезжал с этой трассы. Я показал ей, что ничего не понимаю и продолжил менять камеру.



Они немного постояли и, объехав меня, отправились дальше. Спустя время я продолжил опять свой путь. Проехав примерно километр, я вновь обогнал уборочную машину. Вы, наверное, догадались? Я вновь проколол колесо, да не одно, а два. В тот момент хотелось, как ребенку сесть и реветь. Но мне все же почти тридцать, я остановился и стал уже на этот раз просто клеить камеры, так как запасок больше не было. Уборочная машина вновь остановилась передо мной и девушка ехидно смеялась и махала мне рукой. Тут же подъехали дорожники на пикапе и хотели меня загрузить, объясняя, что мне тут не место. Я дал им знать, что никуда от сюда не уеду. Поменяв покрышки местами и заклеив камеры, я продолжил свое движение. До города оставалось совсем ничего, и я молил бога доехать без проколов.

Так и случилось, свернув наконец-то с этого хайвея, я проехал через пункт пропуска. С удивлёнными глазами мне открыли шлагбаум и я оказался в каком-то городке, хочу отметить, что это далеко не все приключения с хайвеем, меня пару раз просили уехать сотрудники полиции и еще несколько раз дорожные службы. Так что не так уж и хороша эта быстрая и прямая дорога. Вернемся к городу, он был не такой как все. Какое-то все же отличие у него было от всех остальных городов Китая. То ли он был не уютный, то ли пустой. Но мне тогда было все равно и я искал кафе, так как целый день ничего не ел и проехал больше 120 километров.

Хорошее кафе я нашел со второй попытки. Там была лапша за 18 юаней, но я попросил за 10. Еще был вайфай, но соседский. И очень любопытный хозяин. В общем, я съел две порции лапши и совершенно бесплатно угостился маракуей. И заселился в отель. Но не в тот, в который вы подумали. Это был недостроенный отель. Весь в бетоне и пыли, без света, воды и дверей. Я был на втором этаже и совершенно один во всем здании. Как прошла ночь, вы узнаете завтра.

Проехал 128 километров, потратил 204 рубля на воду, ночую в недостроенном здании на полу