06.07.2019 16:31

Семьдесят пятый день- "Прощание".
Утром меня разбудили ребята и я начал собирать вещи. Конечно же, я хотел их собрать вечером, но так как лег очень поздно, то оставил этот процесс на утро. Первым делом я выпил кофе, который мне приготовил Игорь и пошел мыться. Выйдя из ванной, в квартиру уже пришел Артем с презентом мне в дорогу. Он принес большое количество вьетнамских сладостей. Это был сладкий горох, сделанный в виде халвы. Вкус, конечно, так себе и я, естественно, оставил их на черный день.
Первым делом я стал собирать аппаратуру и никак не мог засунуть в разъем фотоаппарата сд карту. Как вы помните, я ее как-то разобрал в Китае, чтобы спаси от смерти, с тех пор и мучаюсь с ней. В этот раз она никак не хотела заходить, и Игорь предложил мне помощь. Пока он колдовал с картой, я пытался собрать остальные вещи. Этот сбор был долгим, так как я у ребят постирал все вещи и рюкзаки, и пришлось все заново собирать.

Дни 75-76. Первые два дождливых дня

Игорь очень усердно колдовал над картой, и даже поменял корпус со своей старой, но все напрасно. Во время всех операций плата в карте треснула, и она больше не определялась. Мое сердце вновь остановилось, так как я вновь мог потерять все данные. Игорь меня утешил и сказал, что часть данных он скинул себе на компьютер, но все равно там было не все. Тогда Игорь, держа карту памяти под углом, все же заставил ее заработать, и мы скинули все данные. Теперь дело стояло за малым, купить новую карту памяти.

Время все стремительно близилось к полудню, а я только собрал вещи, плюс у нас не запланированная операция по поиску новой карты памяти. Вы, наверное, думаете, что тут такого, вышел во двор и в первом же магазине купил ее, тем более я в столице. Но не тут-то было. Первым делом, после сбора вещей, мы отправились позавтракать или уже пообедать, так как время было около 12. Ребята мне взяли что то типа плова с двойной порцией мяса, чтобы перед дорогой я хорошо покушал.
После приема пищи мы взяли такси, чтобы поехать на улицу электроники. Да, в Ханое все продается по улицам, улица электроники, улица аптек, улица одежды и так далее. И так на улице электроники мы были в около десяти магазинах и так и не нашли сд карту. В одном магазине была такая карта, но за 450 донгов, что является для нее очень дорого. И вот, наконец, в каком-то незаурядном магазине, мы нашли небольшой ассортимент таких карточек, да и с ценой около 250 донгов. В общем, я выбрал карту памяти Сони, она была микро, но с адаптером для Сд. Я подумал, что такую карту точно не намочишь, да и скорость на ней хорошая ну и плюс фотоаппарат у меня тоже сони, мелочь, а приятно. Игорь дал мне 200 донгов, чтобы я добавил своих 50 и купил флешку. Я уже не знал, как мне благодарить Игоря за все, что он сделал для меня.
Сделав пробные фотографии, мы поехали обратно домой. По пути Инна купила нам Че и еще сахарного тростника мне в дорогу. Мы сели около дома, чтобы, как говориться, посидеть на дорожку и стали кушать Че. После я с Игорем пошли за вещами, и я стал снаряжать своего коня в дорогу. После полной экипировки Игорь попросил у меня дать ему прокатиться. Я с удовольствием предоставил ему эту возможность и предупредил его, что это не так легко. Он радостный и с выкриками, как на нем ехать, прокатился по двору, чуть не упав на повороте. Точнее он упал, но не до конца, у него аж рюкзак перекосило.

Во дворе еще сидели хозяева этого много этажного дома и они попросили сфотографироваться со мной. После и мы сделали пару фотографий на память, после чего я отправился в путь. Если честно, мне так не хотелось уезжать от этих ребят, они столько времени и денег на меня потратили. И вообще это очень позитивные ребята и с ними легко общаться. Я с уверенностью могу сказать, что они мои друзья и мне хотелось бы с ними еще раз встретиться.

Выезд из города был немного затруднительным в связи с большим потоком мопедистов. Время уже было три часа, и я хотел проехать расстояние, как можно ближе к ста. Мои недосыпы давали о себе знать, и я в полудреме крутил педали по ужасно скучным дорогам Вьетнама. Дорога была не только скучная, но и пыльная. В этот раз я ехал вдоль жд путей, где иногда проезжали пассажирские поезда. Вагоны этих поездов были такие старые и грязные, что больше напоминали поезда Индии. Как таковых трасс во Вьетнаме нет, вся дорога была полностью заселена и лишь изредка были небольшие участки каких-то полей, в основном с рисом или кукурузой.

Всю скучность дороги скрашивала только музыка в плеере и хорошая пасмурная погода. Через несколько километров я выехал на более широкую дорогу, где мне было комфортнее ехать. Все бы было хорошо, если бы не быстро набежавшие черные тучи. Я, как можно быстрее, сделал пару фотографий не самого лучшего пейзажа и убрал фотоаппарат от греха подальше.

Дни 75-76. Первые два дождливых дня

Сначала шел мелкий, еле заметный, дождь, под которым я проехал около пяти километров, после он стал усиливаться и я принял решение упаковать рюкзак. Остановившись у первого навеса, где продавали продукты и сразу же накидки от дождя, я стал запаковывать рюкзак. Плохо, что чехол от дождя со своей задачей не справляется и приходиться немного модернизировать все. Первым делом, я надеваю пакеты на каждую из штанин, после одеваю и сам рюкзак. Пока я упаковывался, бабушка, продававшая защиту от дождя, несколько раз предлагала мне велосипедный чехол, я отказывался, так как думал это лишняя трата денег. Но как только дождь стал идти еще сильнее, я понял, что лучше приобрести такой гаджет. Цена этого чехла была 40 донгов, но я сторговался за 30 и стал его тут же примерять. Полноценное фото, как это все выглядит, мне так и не удалось сделать по ряду причин, но так ездят все азиаты. Первая половина накидывается на руль, вторая зажимается под себя, а все это соединяется в капюшоне на голове. Выглядит довольно смешно, но более или менее эффективно. Если бы снизу не летела грязь с водой, то все было бы хорошо. Через час примерно дождь на время перестал идти, и я снял этот наряд.
Мне захотелось сделать перекус, и я достал сахарный тростник, который мне дали ребята. Тростник был нарезан на небольшие кусочки и его нужно пережевывать, и добывать для себя сок. Таким способом я за раз съел весь пакет и был очень доволен.

Время было уже около шести и на улице стало темно. Я решил остановиться у кафе, чтобы покушать. Но объездив примерно кафе восемь, нигде не было вайфая. В очередном кафе мне один из посетителей раздал с телефона интернет и я, сторговавшись на 25, взял суп бо. Но, наверное, из-за того, что я попросил меньше цену, мне дали суп без мяса, а только с шариками. Шарики эти вроде бы из мяса, а вроде бы и нет. Во время еды я позвонил Инне, пока мне раздавали интернет, чтобы она могла спросить у хозяина кафе про ночлег для меня. Они долго разговаривали, и после, Инна сказала, что мне помогут. Я со спокойной душой сидел и смотрел новости в интернете. Ко мне подсел мужчина, который раздавал интернет и начал что-то спрашивать. После, через переводчик, мы пытались составить диалог. В ходе которого я понял, что хозяин кафе хотел, чтобы я ночевал около кафе в палатке, а велосипед поставил бы вовнутрь. Я объяснил этому мужчине, что ночью будет дождь и мне нельзя спать на улице. Тогда он начал говорить про отель, но перевод был такой ужасный, что мне вновь пришлось потревожить Инну. Она продолжительное время разговаривала с этим мужчиной, после я спросил, что он имел ввиду. Оказывается, этот мужчина находился в командировке, и снимает номер в отеле. Он предложил мне ночевать с ним с условием, что я нормальной ориентации. Я рассмеялся, но Инна сказала, что это нормальный вопрос во Вьетнаме. После я показал этому мужику кольцо на пальце и фотографию жены. Мы посмеялись и пошли в отель. Отель оказался за стенкой от кафе. У нас был двух местный номер с раздельными кроватями.
Я быстро принял душ и постирал вещи, после, как всегда, принялся за написания поста. Во время работы над постом мы параллельно разговаривали с этим мужчиной. Оказывается, он по работе был в Европе и Америке. Он показывал мне много фотографий, чем отвлекал меня немного. После я рассказал ему о своем путешествии, ему очень понравилась моя идея. И когда речь зашла, почему я не ночую в отелях, он предложил мне дать двести донгов. Я спросил, почему он хочет мне их дать, и он сказал, что он понимает, как мне они нужны и хочет, чтобы я доехал до своей цели. После он извинился и сказал, что у него наличными есть только 70, я поблагодарил его за эти деньги и лег спать.

Проехал 93 километра из-за нехватки времени, потратил 258,4 рубля на флешку, за минус Игоря 200 и на накидку, ночую в отеле с Вьетнамцем.

Семьдесят шестой день- "Интересная встреча".
Проснулся я от сборов моего соседа по номеру, мы попрощались с ним, а я стал досыпать свое время. У меня ужасно болела голова, а все таблетки были в велосипеде, который стоял внизу. Я, конечно, пытался поспать, но боль не давала мне это сделать нормально. Возможно, я бы проспал и до 12 дня, так как много дней я нормально не спал, но у меня был радиоэфир, и мне не хотелось его пропускать. Встав за минут десять до эфира, я взял вещи и спустился вниз. У меня было столько много новостей, которые я хотел рассказать, но в этот раз первое слово дали Василию и он проговорил две третьи всего эфира, мне оставалось меньше десяти минут и у меня даже желание пропало что-то рассказывать подробно, так как я бы успел рассказать только что-то одно. И мне пришлось просто пробежаться по заголовкам событий, и толком ничего не рассказать.

Немного расстроившись за неудачный эфир и с головной болью, я отправился под проливным дождем в путь. Все мои старания в области стирки были напрасны, так как через пару минут я был опять весь грязный. Просто на дорогах вся пыль после дождя превратилась в грязь, которая комками набивалась везде. Дождь был очень сильным и не давал мне спокойно ехать. Все это длилось около 40 километров. Я понимал, что скорее всего, весь Вьетнам я буду ехать под дождем и мне очень жаль, что я так и не познал его должной глубины.
Проехав небольшой перевал, я увидел, что асфальт сухой и перестал идти дождь, я обрадовался этому событию и снял свою чудную накидку. Первым, что мне попалось на глаза, это продавцы с ананасами. Я решил себя немного побаловать и купил за 10 донгов чищеный ананас в пакете. Какой же он был вкусный, думал я про себя, доев последний кусочек. У меня был большой соблазн купить еще один, но я все же сдержался и немного просто посидел в кафе. После я попросил набрать воды и отправился в путь. Через пять километров я увидел сидящего на остановке европейской внешности дедушку, а рядом стоящий велосипед с вещами. Он приветливо показал на меня рукой и что-то вскрикнул. Я остановился, чтобы поздороваться с ним. Он сразу же мне предложил булочку и холодный чай. Пока мы кушали, я через переводчик общался с ним. Этого дедушку зовут Дженс, он из Германии и путешествует каждый год на велосипеде в разных частях света. В этот раз он прилетел в Ханой и, купив самый простой велосипед, катается по округу. Так он проводит свой ежегодный отпуск, познавая мир. Его жена умерла, и остались только взрослые дети. Сам он работает в правительстве Германии, ранее возглавлял газету, но, как он сказал, все газеты закрываются.
После мы с Дженсом стали обмениваться фотографиями о своих путешествиях и вообще интересно провели время. Он сказал, что пережидает дождь, я показал ему свои ноги и сказал, что я не пережидал этот дождь, улыбнувшись при этом. Тогда он написал мне, что предлагает мне оплатить номер в ближайшем отеле и хорошенечко отдохнуть. Еще он предупредил, что едет очень медленно и в день проезжает всего 30 километров. Я немного подумал, так как я проехал всего пятьдесят километров, но после решил, что такую возможность не стоит упускать и согласился на его предложение.
Мы сразу же продолжили свой путь, он ехал действительно очень медленно, но благо мы ехали не так долго. За время пути я понял, что это очень добрый и интересный человек. Он улыбался каждому прохожему и приветливо махал и вслед. Еще его, как и меня, раздражали грузовики, которые сигналили и сигналили. Просто во время дождя я хочу слушать плеер, а слушаю ни на минуту не перестающие сигналить проходящие грузовики и машины.

Дни 75-76. Первые два дождливых дня

Мы остановись у какого-то караоке бара, я никогда бы не подумал, что там есть отель. Но он там был и Дженс взял два номера. Я, поблагодарив его, отправился в номер и устроил опять большую стирку и принял душ. После мне написала Инна и сказала, что по одному из каналов в 6 вечера будет репортаж на вьетнамском языке. Я включил телевизор в номере и посмотрел про себя репортаж на непонятном для меня языке. После ко мне в номер зашел Дженс, чтобы позвать кушать и я ему показал на ему репортаж со мной. Он даже не поверил, что это я и как я вообще там оказался. Благо в телевидение отеля была функция перемотки, и я смог полностью показать ему репортаж.

После мы пошли вдоль трассы в поисках еды. Пройдя около двух километров мы зашли в большую кафешку и я спросил у него, что он будет есть. Он только пожимал плечами и не знал, что тут едят. Тогда я предложил суп фога и он согласился. Суп в этом заведении мне и самому не понравился, а уж тем более Дженсу, который только недавно прилетел из Германии. Он любезно отдал мне свою порцию, и я съел ее тоже. Естественно я сам рассчитался за две порции, и мы пошли обратно в отель. По пути мы зашли в магазин, и он купил большую упаковку кексов за 50 донгов. В отеле мы немного посидели внизу, чтобы зайти в интернет, так как наверху он не работал. Он взял нам по баночке кока-колы и мы стали есть кексы. Вьетнамцы тоже, как и Китайцы любят маленькие вещи упаковать так, чтобы создать иллюзию, как-будто их там много. В общем, мы быстро съели эту упаковку и, попрощавшись, пошли по номерам. Я, конечно же, хотел спать, но долг обязывал и, взяв ноутбук, я пошел вниз писать пост и делать фотографии. Чтобы не уснуть, я купил себе кофе.

Пока я писал пост, мне в контакте написало несколько человек, которые увидев меня по телевизору стали приглашать к себе. Все они были русско говорящие вьетнамцы. Одни девушки очень настырно меня приглашали в город Винь, который я как раз собирался проезжать. Одна из этих девушек была журналисткой областной газеты, и очень хотела взять у меня интервью. Я, конечно же, согласился, тем более она обещала мне ночлег и еду. До Виня мне оставалось чуть больше 150 километров, но я решил, что осилю этот путь за день, несмотря на дождь. Тем более, выезд мы с Дженсоном наметили на восемь утра.

После написания поста я отправился в номер и еще долго не мог уснуть, наверное, это повлияло хоть и сильное, но зато очень вкусное кофе.

Проехал, стыдно говорить, 59 километров, потратил с минусом бонусов 48,5 рублей, ночую в собственном номере, в отеле, который мне любезно оплатил путешественник из Германии.