06.07.2019 16:39

Восемьдесят седьмой день - "Знакомство с местными жителями".
Этот день, как и многие в Камбоджи, не выделялся особыми красками и впечатлениями. Все приключения и интересные истории были в Китае, так как я там активно шел на контакт с жителями, и каждый день не был похож на предыдущий. В Камбоджи все ни так. Я избегаю людей, полицию и вообще не особо хочу светиться. Я даже фото, видео аппаратуру старался не доставать. В этот день я проснулся, как всегда пораньше, так как хотел проехать большое расстояние.

Подготовив велосипед к дальнему расстоянию, смазав цепь и почистив всю трансмиссию, я закинул вещи и отправился в путь. Мапс ми мне проложил дорогу через город по какому-то странному пути. Я сразу не заметил этого и поехал по этой дороге. Это был какой-то край города, с плохой и пыльной дорогой. Везде была сильная нищета и разруха. Мне трудно описывать этот город, так как мне он очень сильно не понравился и то, как к нему относятся местные жители. Столько мусора и таких отвратительных дорог я нигде не видел.

На выезде из города меня ждал мост через широкую реку. С моста я еще раз посмотрел на город, в котором провел две ночи и, попрощавшись с ним, поехал дальше. Меня встретила очень грустная дорога. Она была мало заселена, на обочинах дороги были поля с травой и все. Ничего тут не выращивалось, не было гор и рек. Многие из вас скажут, что у меня замылился глаз или то, что я уже устал от путешествия. Нет, я не устал и всегда ищу что-то красивое на своем пути. В подтверждение своих слов я даже сделал фотографию этой дороги, которая была на расстоянии 140 километров.

В этот день у меня был очередной радиоэфир и я, ближе к десяти, нашел какую-то уличную едальню. В меню был только суп и стоил он 5000 риэль. Это нормальная цена за уличную еду и я естественно согласился. Девушку, которая готовила мне суп, я попросил сделать порцию побольше. А ее мужа, который немного говорил по Английски, я попросил принести мне ручку и бумагу. К началу эфира я был полностью готов, вспомнив все яркие моменты. Наконец мне принесли мой суп, и я уже был полностью в предвкушении приема пищи. Но какое было мое разочарование, когда я понял, что порция была далеко не большой, а вместо мяса, там были какие-то потроха непонятного мне зверя. Я только съел лапшу и бульон, естественно я не наелся. Проведя довольно хороший эфир, я поехал дальше.

Дни 87-88. Два дня к основной цели Камбоджи - город Сиемреап

От скучной дороги меня спасала только музыка в плеере. Дорога была хорошая, но погода стояла настолько жаркая, что это сложно описать. Где-то ближе к часу дня я заметил, что кожа на руке покрылась волдырями. Я понимал, что это уже солнечные ожоги и нужно что-то предпринимать. Искать крем от загара в Камбоджи нет смысла, особенно в тех местах, где я ехал. В тех очень редких местах, когда я проезжал какие либо поселения, то глазами искал хоть какой-нибудь магазин одежды. Я хотел себе купить рубашку с длинным рукавом.

Проезжая очередные километры на большой скорости я увидел стоящих велосипедистов в теньке у магазина. Остановившись, я подъехал к ним, чтобы поздороваться. Это была семейная пара из Германии. А они путешествуют из Бангкока в Бангкок через Лаос и Камбоджи. В день они проезжают 50-60 километров. В самую жару они стараются не ехать и поэтому всегда ее пережидают. Мне ждать было некогда и, купив воды, я отправился дальше покорять просторы Камбоджи. На прощание я попросил эту пару встать у велосипедов для фотографии на память.

Отъехав немного от места остановки, я увидел, как тучи начинают сгущаться. Местные жители собирали рис с обочин дорог, который сушился, а я понимал, что скоро будет дождь. Мне не очень хотелось мокнуть и упаковывать свои вещи, поэтому я поднажал на педаль. Кстати, немного фактов о Камбоджи. Тут не только есть передвижные магазины, как во всей Азии, но и передвижные мельницы. Выглядит это так. На обочине дороге, недалеко от дома, лежат мешки с зерном. Проезжающая мимо машина с мельницей или, так сказать, дробилкой, останавливается и сигналит. Выходит хозяин этого зерна, и они начинают его перемалывать, или отделять рис от кожуры, тут зависит от установки. А передвижные магазины в Камбоджи более изощрены, чем где либо. Они умудряются на мопед прицепить огромное сооружение, что то типа дома на колесах, где есть абсолютно все в продаже, что касается бытовых вещей. И вот такие магазинчики курсируют по очень отдалённым местам.

Дни 87-88. Два дня к основной цели Камбоджи - город Сиемреап

Тучи тем временем были все ближе, но дождь не начинался, хотя было ощущение что вот - вот и польет. Мне до города, около которого я хотел остановиться, оставалось где-то 30 километров, и я очень хотел успеть туда до дождя. Чрез километров пять, я уже ехал по мокрому асфальту, что говорило о том, что тут недавно прошел дождь. После асфальт был с приличными лужами. На небе дождевые тучи были, как будто, вокруг меня и только мне стоило ехать медленнее или же наоборот быстрее, я бы попал под дождь. Таким образом, я и добрался до города, и решил поужинать в местном кафе. Это уже была не уличная забегаловка, а основательное заведение. В этот день я планировал ночевать в палатке, так как не хотел, чтобы мои расходы увеличивались из-за гостиниц.

До захода солнца было еще 1,5 часа, и я решил час посидеть, чтобы узнать, как будут дела с погодой дальше. Я у хозяйки кафе заказал порцию жареного риса за пять риель вместо 8, ею предложенных.

Порция была средней и я опять не наелся. Тут я решил, что мне надоело быть постоянно голодным, и заказал еще одну порцию. Тучи на небе не уходили, и я начинал думать уже о ночевке в гестхаусе. Но мне так не хотелось тратить деньги, что я решил сделать попытку и попроситься переночевать в кафе. Тем более, в это время пришел муж хозяйки с детьми. Кстати немного расскажу про этих детей. Они были такие милые, и все время пытались наладить со мной контакт. Когда я уже съел две порции, они мне начали таскать различные вьетнамские сладости. Это были изделия из липкого риса с различными начинками.

Хозяйка кафе прочитала сообщение, которое ей перевел переводчик, и дала почитать мужу. На мою просьбу о ночлеге они ответили положительно и показали место, где я могу поставить палатку. Это была большая пристройка к кафе, в виде террасы, где стояли столики с вентиляторами и розетками. Я сказал, что мне очень все понравилось и меня устраивает этот вариант. Так как в кафе были еще люди, я пока не стал ставить палатку, а просто сидел в общем зале и писал пост.
Через некоторое время они меня позвали к себе за стол, где были вареные раки, какой-то суп и много риса. Я первый раз ел рака и мне он даже очень понравился. Все это мы запивали колой, а на десерт у нас было много бананов. Даже после такого третьего ужина я не смог наесться так, чтобы сказать- я все. После ужина я принял душ и постирал вещи. Когда я ставил палатку, они все дружно смотрели на это. Чтобы мне было комфортнее спать, они включили мне вентилятор прямо над палаткой. В общем, у меня были все условия и комфорт.
Заканчивая рассказ об этом дне, я хочу сказать, что я уже и забыл, как же здорово было в Китае, и какой там был приключенческий азарт - найти бесплатное жилье и еду, как можно дешевле.

Проехал 141 километр, потратил 414 рублей, ночую в палатке в кафе.

Восемьдесят восьмой день "Еще один рывок до Сиемреапа"

Этот день начался с раннего пробуждения. Этой ночью я плохо спал, мне было душно и как-то тревожно. Проснулся я около шести утра и услышал, как хозяева кафе уже его открывают. Я поздоровался с хозяевами и их детьми. Они пригласили меня на кофе-брейк. После того как я умылся я сел за стол и мы пили кофе со свежими батонами. Батоны я по привычке стал, есть со сгущенкой, которая стояла на столе, чтобы добавлять в кофе. Ну а все это закончилось опять банами. Сказав спасибо, я стал собирать свои вещи.

Дни 87-88. Два дня к основной цели Камбоджи - город Сиемреап

Хозяин кафе, еще вчера добавил меня себе в фэйсбук и когда он узнал что я еду в сторону Тайланда, то предложил меня довести. Просто он работал на междугороднем микроавтобусе. Я естественно отказался и сказал, что все проеду на велосипеде. А когда мы ужинали, то по телевизору показывали новости. Я понимал, что в Азии все делают на мопедах, но чтобы перевозить трупы через город на мопеде, это уже слишком. Там просто показывали следственный эксперимент -это когда преступник показывает, как совершал преступление. А еще, была смешная реклама, когда девушка подарила втайне парню новые трусы, а он, увидев какие они крутые, сделал ей предложение. И все это так подавалось, что-то в стиле рекламы рафаэлло.

Когда я уже был готов ехать в путь. Хозяева кафе мне дали с собой бананов, энергетик какой-то местный и баночку воды и колы. Это были, очень добрые и отзывчивые люди. Я рад, что встретил их особенного в этом суровом Камбоджи. Погода была все также сурова в плане жары. Волдырей на коже становилось все больше, а рубашку я так и не нашел на своем пути. Я свернул с основной дороги, чтобы сократить путь. И эта дорога была, не так скучна и более заселена. Я ехал, жуя бананы и попивая напитки, которые мне дали с собой.

В этот день у меня стояла задача, доехать до Сиемриапа во что бы то ни стало. Не смотря, что до него 170 километров. Ехал я, быстро смотря виднеющиеся маленькие горы и поля засеянными бананами. После 80 я немного устал и решил отвлечься на фотографию, рядом с каменным указателем километража. После того как я продолжил свое движение, меня догнал парень на велосипеде. Он тоже путешественник, но едет он из Ханоя в Бангкок. Это был Макс из Австралии. Мы с ним разговаривали, как могли и обмеривались, как могли. После он сел у меня на хвосте и мы поехали. Я старался не отдаляться от него и так как он тоже ехал в город Сиемриап, то думал, что прокачусь с ним. Максу было тяжело держать за мной темп, и он быстро устал.

Я предложил ему пообедать, на что сказал, что скоро будет кафе и там же будет красивый старинный храм. Он отвез меня в дорогое кафе, явно сделанное для туристов, и ценны там были соответствующие, начиная от 8 долларов и выше. Я сказал, что это дорого для меня, и я буду кушать в другом месте. Тогда Макс сказал, что тоже будет, есть со мной в другом месте. Мы решили проехаться к храму, а после покушать, уехать с этого поселка. Просто начиная с этого места уже было множество туристов и цены, конечно же, дороже.

Когда мы подъехали к храму, то нам сказали, что вход стоит 5 долларов. Я, конечно, понимал что возможно он такой там старый и все такое, но пять долларов для меня было много, и я сказал Максу, что не пойду, тем более меня ждет Ангкор Ват и там уж этих храмов целая куча. Макс сказал мне, чтобы я ехал в город тем более я еду быстрее, и мы бы могли встретиться в городе вечером. Тем более у него был там уже забронирован номер. Он предложил мне заселиться в этом же отеле, но когда я узнал что его номер стоит 18 долларов, я сказал, что буду искать дешевле.

Дни 87-88. Два дня к основной цели Камбоджи - город Сиемреап

После я поехал, и по дороге все же поел за 8 риель и мне еще там подарили 1,5 литра воды. Когда до города оставалось 30 километров, у меня затекло уже все тело и я практически весь оставшийся путь, ехал без рук чтобы хоть как-то размяться. Силы заканчивались, и когда я все же попал в этот город, я решил попытать счастье в первом же гестхаусе. Я понимал, что тут все дороже, и я не обойдусь пятью долларами. Я спросил самый дешевый номер. Мне сказали, восемь долларов, и тогда я попросил сдать этот номер за 15 долларов за два дня. Это был, всего один сэкономленный доллар, но все же. Когда мне показали номер, я точно не пожалел потраченных денег. Это был уютный и дорогой с виду номер. С двумя балконами и отличным видом на город с четвертого этажа.

Помывшись, я покушал в местом уличном кафе за 6
Риель. Купил воды и вафли в местном супермаркете. Все ценники в магазинах были в долларах. Ну, тут все рассчитано на туристов и на их деньги.

Пост получился очень скомканный, так как я сильно устал и уже засыпаю на ходу. Ну и рассказать в красивых красках я не могу про Камбоджи.