День 80. Развод по-Лаосски или беда не приходит одна

06.07.2019 16:36

Этот день для меня будет уроком, который я, видимо, забыл. Да и вообще Лаос - небольшая подготовка к Камбоджи.

Утром я встал по будильнику пораньше, чтобы успеть проехать больше ста и начать активно снимать видео. Тем более я проезжал много чего интересного. За что я не люблю утро в отеле, то это то, что приходится собирать весь велорюкзак заново. Так как в номере я достаю практически все вещи по разным причинам. Первым делом я вышел во двор хостела и помыл велосипед, а после смазал цепь. Произведя внешний осмотр велосипеда, каких-либо неполадок я не обнаружил.

После сбора всех вещей я отдал ключи и набрал в дорогу воды. Выехал я примерно в восемь утра, погода была шикарная. Настроение было отличное. Я включил плеер и начал движение, наслаждаясь чудесными видами Лаоса. Примерно через пять километров меня ждал крутой перевал, еще по карте я знал, что он будет хорошим. Перед подъемом на перевал я снял джерси, чтобы немного позагорать и попытаться выровнять загар на руках. Поворот за поворотом я поднимался вверх. На улице было еще не сильно жарко, но пот лился ручьем. На подъеме меня так же поддерживали, проезжающие мимо Лаоса туристы Европейцы.
На подъем я забрался быстро, так как спешил успеть на очередной сеанс радиоэфира. На самом верху была смотровая площадка, откуда можно было увидеть большую панораму гор. Отсняв фото и видео, я решил спуститься вниз. Скорость была хорошая, но асфальт временами был неровный. Где-то посередине спуска я, по привычке, посмотрел на вещи и увидел, как велоштаны сильно опрокинулись на один бок. Посмотрев на багажник, я сначала не поверил своим глазам. Один из упоров обломался около отверстия для крепежа. Передо мной тогда пронеслась картина, где и как я буду его чинить. И что купить его тут, наверное, нереально.
Первым делом я плавно остановился и осмотрел повреждения. Мне удалось поставить крепление на стык перелома и оно, под давлением штанов, в принципе, держалось. Я ехал на аварийной скорости, чтобы доехать до ближайшей деревни. В этой деревне из трех домов, естественно, не было никаких мастерских, и уж тем более веломагазина. Я не стал никуда двигаться, а решил сначала провести эфир, а после принимать решение. Но, то, что день испорчен в плане езды, я уже понимал.

День 80. Развод по-Лаосски или беда не приходит одна

Эфир прошел гладко, без всяких нареканий, благо мобильный интернет в Лаосе хороший. После эфира я продолжил медленно двигаться в сторону следующей деревни, но и там ничего не было. Тогда я решил проехать до основного перекрестка, там, где идет развилка до столицы, либо на юг Лаоса. Но на первом - же небольшом подъеме, вся моя конструкция рухнула и не хотела вставать на место. Я понимал, что все, приехал. Изучив свой ближайший маршрут, то до первого города мне нужно ехать 97 километров. Искать что-то в деревнях смысла не было, и я решил застопить авто. Благо, тут все ездят на пикапах, и с транспортировкой проблем бы не было. Мне остановился первый же пикап, и я загрузил велосипед. Они даже не спросили, куда мне нужно, единственное, что я показал им, что мне нужен ремонт велосипеда и ехать я сам не могу.
Мы довольно лихо доехали до развилки, и их маршрут лежал в сторону столицы. Мне туда не нужно было и я попросил меня высадить. Когда я вытащил вещи, мужчина на пассажирском сиденье открыл дверь и стал просить денег. Я сказал спасибо и то, что нет денег. Тогда он, немного подождав, отъехал от этого места. Я перетащил вещи и велосипед на другую сторону дороги и поставил их у кафе. Машина, которая меня подвезла, пристально наблюдала за мной. Они, наверное, подумали, что я сейчас пойду кушать, а значит - есть деньги. Но я стал долго ковыряться в велосипеде и, дождавшись, когда они уедут, конечно же, пошел кушать. На завтрак, или уже на обед, у меня был жаренный рис с пиалкой супа. Все это мне обошлось в, стандартные, 15 кип. После приема пищи я отправился на нужную мне дорогу, которая шла в сторону города. Пока я переходил дорогу, то увидел, как два пикапа остановились у дорожного кафе, у дороги, которая шла в нужную мне сторону.

Я подошел к этим людям и, через переводчик, спросил, едут ли они в нужный мне город. Один из них сказал, что до этого города он меня довезет за 100 тысяч. Я сказал, что это очень дорого и просил помочь за меньшую сумму. Тогда парень, который был на другом пикапе, показал мне на пальцах цифру три. Я на калькуляторе напечатал 30 тысяч. Тогда он сказал, что нет, и показал мне три синие тысячные купюры. Я еще тогда подумал, что это слишком дешево, и зачем тогда вообще брать деньги. Но я согласился и стал загружать вещи.

Дождавшись, когда они доедят, мы поехали с этим парнем и его другом. Меня посадили на переднее сиденье, я тогда это принял за знак уважения и мы поехали. Водитель очень лихачил на дороге, то ли передо мной красовался, то ли он действительно так ехал. В дороге мы слушали успокаивающую лаосскую музыку, и от скучных пейзажей на дороге, меня клонило в сон. Дело в том, что после развилки, горный Лаос закончился, по крайне мере в районе трассы. Водитель ехал очень быстро и постоянно старался шутить. Мне было не до шуток, так как я немного волновался по поводу денег, и второй момент, что мне нужно было найти багажник.

Посреди пути мы остановились, и ребята пошли в туалет. Пользуясь случаем, я достал три тысячи из общих денег и положил отдельно. Когда мы доехали до свертка в город, то остановились недалеко от полицейского поста. Я вытащил велосипед и рюкзак из пикапа и положил рядом. Ко мне вышел водитель и стал просить деньги. Я дал ему три тысячи, и он начал смеяться. И все повторял - ноу ноу. Тогда он достал тоже тысячную купюру, но уже серого цвета и отчетливо сказал миллион. Я взял эту купюру и, понимая, что меня разводят, показал ему, что там и у меня три ноля. Его друг в этот момент уже подозвал двух полицейских и меня повели к полицейскому пункту. Пока мы шли, я считал, сколько это будет в рублях и понял, что 24 тысячи в рублях за такой путь, ну явно, много. Меня окружили около десяти полицейских и стали просить денег. Этот парень с ними постоянно смеялся и тоже у меня требовал деньги. Я повторял, что нет таких денег. После была какая-то пауза. Они все стали звонить куда-то. Через некоторое время пришел мужчина в гражданке с еще двумя полицейскими и стал тоже требовать деньги. Я понимал, что ситуация, явно, накаляется и стоял, просчитывая варианты исхода дела. После один из полицейских стал вырывать у меня велосипед из рук, я, что есть силы, держал его. Тогда подошел этот парень и стал забирать мой штатив, который был закреплен поверх рюкзака. Я тоже не отдал его ему. После мне дали трубку телефона и там кто-то начал говорить со мной на английском, я сказал, что не знаю и говорю только на русском. В этот момент я понимал, что и хорошо, что я не знаю английский, а то они бы сейчас совсем запугали по телефону. А так у нас пока все на уровне жестов. После небольшой паузы ко мне подошли уже несколько полицейских и хотели досмотреть рюкзак. Я понимал, что там и аппаратура, и еще наличные деньги и, решил достать все свои деньги, которые я поменял на кипы, и плюс, там еще лежало 50 долларов. Я жестами показал - это все деньги. Они стали вырывать их из рук, я, естественно, не отдал им. Тогда я вытащил эти деньги из чехла и показал, что их мало и мне нужно кушать. В этот момент полицейский вырвал у меня 100 тысяч кипов и отдал водителю. Водитель довольный стал благодарить полицейских, ну а я не стал наводить кипишь, так как посчитал, что это я обошелся "малой кровью".

День 80. Развод по-Лаосски или беда не приходит одна

Когда водитель ушел, все полицейские, хором, стали смеяться, я их от души послал, естественно, вслух и пошел с миром. Я прошел пару улиц, ведя рядом велосипед. Велоштаны я положил на раму, ехать не мог. Осознав, что так я ничего не найду, решил снять номер, тем более, я все равно потерял кучу денег и мне еще покупать багажник. В первом отеле самый дешевый номер был 130 кипов. Это явно дорого, учитывая, что снимал за 50. Пройдясь по мотелям, которые мне выдавал мапс ми, я понял, что их уже закрыли или выкупили под дома. Времени на поиск отеля я потратил огромное количество. Мне нужно было быстрее определиться и начать поиски багажника. С очередной попыткой мне повезло, и я попал на огромную территорию отеля или хостела, а так же там, вроде, были еще бунгало. Самая дешевая комната стоила 50 кип, но их естественно, не было в наличии. Тогда я взял номер за 60 и когда мне показали его, то мне трудно было представить, что же там за 50 тогда. Это была ужасно тесная комната, в которой помещалась только кровать, а окно выходило в коридор. Благо стоял вентилятор. Это конечно придирки, но по сравнению с предыдущим ночлегом, тут большая пропасть в разнице. Я оставил вещи и пошел к велосипеду. На стоянке мотоциклов шел ремонт и мойка, я подошел к работникам и показал свой багажник, а так же спросил, где я могу его купить. На карте мне показали пару веломагазинов, и вообще, посоветовали поехать на центральный рынок города, благо он был рядом.

Я даже не стал брать с собой фото видео аппаратуру, так как вопрос стоял ребром, и нельзя было медлить. На улице уже смеркалось, и мне нужно было быстрее все объехать. Вело магазины были напичканы, ужасного качества, китайскими велосипедами, причем, в большом количестве фэтбайков. Но багажника нигде не было. Через определенное время я осознал, что поиск бесполезен и нужно чинить этот.
Первым делом я искал сварку по алюминию, меня посылали в разные направления и все друг к другу. За время поиска я понял, что тут много китайцев и вьетнамцев, так как не все понимали мой переводчик и сами говорили, откуда они. В одной такой СТО для байков работали одни вьетнамцы. Они уверяли меня, что у них есть эта сварка, но когда мы сняли багажник, то один парень, взяв с кассы деньги, уехал куда-то на мопеде. Я понял, что он сам поехал к кому-то, чтобы его сделать. Перед тем, как он уехал, они меня уговаривали прийти завтра и я пытался и объяснить, что мне нужно сейчас и сегодня. После я хотел позвонить Инне, чтобы она с ними поговорила, но она была занята. Тогда я решил показать Вьетнамские новости про меня. Они очень заинтересовались и только тогда решили помочь. Пока парень катался, в контору пришел босс. Он тоже был с Вьетнама, и они ему рассказали про меня. Он очень заинтересовался и я ему показал видео, и вообще рассказал про себя.
Через время приехал парень с, так же не заваренным, багажником и сказал, что ничего не получится. Я осмотрел еще раз багажник и решил просто просверлить чуть выше отверстия, тем самым опустить сам багажник, но уже на новые крепления. Эта идея всем понравилась, и мы ее быстро воплотили в жизнь. После мы еще долго все подгоняли, так как крыло у меня было прицеплено на хомуты к багажнику. Через полчаса мучений, когда уже все СТО закрылось, мы втроем, все выставили как надо. Я спросил, сколько я должен денег и они сказали, что это честь для них мне помочь и попросили только сделать селфи и добавить в Фэйсбук. Вот на этой прекрасной ноте мы и расстались с этими ребятами. После, уже с приподнятым настроением, я пошел в магазин и купил себе упаковку печенек, газировки и бананов. Решил хоть как-то загладить сегодняшний стресс.

Вернувшись в хостел, я заказал себе жаренный рис за 18 кипов и немного посидел в ресторанчике, не спеша ел блюдо. На соседних столах сидели европейцы путешественники и обсуждали новые маршруты. Жаль, что я не знаю английского языка, мне бы хотелось хоть с кем-то поговорить.
Подводя итог этого дня, я не стал думать плохо о Лаосе. Таких людей полно и у нас в России, особенно среди таксистов бомбил. А за, почти, сто километров, я в итоге отдал 800 рублей. Сейчас для меня это ужасно много, ну а в целом, это не критичная сумма, учитывая здешние цены и такое расстояние. Мне эта ситуация будет уроком, и вообще, нужно отойти от принципов Китая. В общем, чем беднее страна, тем больше они хотят с "Белого" денег. И это нормально, все мы хотим кушать и кормить семью.

Проехал на велосипеде около 30 километров, и 97 на машинах, потратил, не побоюсь этой цифры 1864 рубля, ночую в хостеле, в городе Тхакхэк.

© «Алтай Экстрим» 2008-2024

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх