Поддержка проекта Altaex.RU временно приостановлена. На даный момент актуальным и постоянно обновляемым является только раздел "Уровни воды"
Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

День пятнадцатый полон событий

13.09.2016
Проснувшись утром от легкого холода, мы решили встать пораньше, чтобы быстрее попасть в Булган. Выйдя из палатки, мы не удержались от возможности помыться и постирать вещи в горной реке, которая пролегала около нас. Дождавшись, когда первые лучи солнца упадут на нас и поев вкусной геркулесовой каши на воде, мы приступили к омыванию. Рассказывать, каково это помыться после недельного педалирования по пыльной степи, это нужно писать отдельно. Как приятно почувствовать вновь себя человеком. Я сперва думал, что постираю только носки, но не удержавшись, перестирал практически все вещи, включая те, в которых собирался ехать. Ну и в конце, я даже постирал контактные кроссовки, так как они были насквозь пропитаны пылью и потом.

Вещи сохли прямо на глазах, но нам нужно было торопиться и собирать все в рюкзаки. Использовав последний заряд повербанка на телефон, я принялся собирать палатку. На месте, где стояла палатка, нас ждал небольшой сюрприз, мы обнаружили двух лягушек, как они остались живы, для нас так и осталось вопросом. Через несколько минут к нам прибежали дети в школьной форме и давай все трогать и кричать Hi. Мы им объяснили, что мы Русские, но они продолжали настаивать на том, что мы Американцы. Далее нас ждал путь через весь город, он был полон детьми в школьной форме, которые бежали за нами вслед. В этот момент мы глазами искали наших друзей из Америки, но так и не нашли, не самих их, не их велосипеды. Выехав из города, мы повернули в сторону Булгана, нас ждал приличный подъем абсолютно без асфальта, прямо как мы любим. Где-то вдалеке я заметил велосипедиста, мы с Тимофеем подумали, не наши ли от это друзья. Подъехав немного поближе, мы опознали одного из них. Так как они были на велосипедах полностью непригодных для бездорожья, догнали мы их быстро. Я пожелал им доброго утра и спросил: где они ночевали. Они ответили, что для них открыли отель и они ночь провели там. После я спросил, был ли у них душ и интернет. Они грустно улыбнулись и ответили отрицательно. Тогда, я с гордостью сказал, что мы помылись и перестирали почти все вещи, продемонстрировав при этом чистые контактные кроссовки. Они ухмыльнулись и сказали, что не мылись уже неделю.

Проехав ещё пару километров по бездорожью, нас ждал новенький и ровный асфальт. Дорога в целом была легкой в плане подъемов и ветра и мы воодушевлённые, что Монголия вот- вот закончится, летели на всех парусах. По дороге мы встретили небольшое стадо верблюдов, но останавливаться не стали, так как мы теперь не одни, да и время поджимало. Увидев заветную дорожную арку Булган Сум, перед нами открылся вид на город Булган. До самого города оставался километр езды, и в этот момент перед нами остановилась белая Истана. Вообще в Монголии очень любят эти машины и если Монгол выбирает себе микроавтобус, то это точно будет Истана. Такое ощущение, что большая часть Истан обитает в Монголии. Водитель спросил нас, куда мы едем. Мы хором ответили что, в Китай. Он предложил нас довести. Мы знали, что границу с Китаем нужно проходить только на автомобиле, по крайней мере в центральной части Монголии, и многие автомобилисты на этом зарабатывают. А тут ситуация такая, что мы можем сэкономить время и проехать границу совершено бесплатно.

Погрузив все вещи в Истану, мы уселись поудобнее и под отборную Монгольскую музыку отправились в путь. Я сразу обнаружил USB адаптер у водителя и поставил заряжаться свой телефон. Заехав в город, мы остановились, водитель долго разговаривал по телефону и сказал, что поедет только через три часа, мы ответили что подождём, и отправились в какой-то отдаленный район города. Приехали мы на какую-то автомойку, находившуюся во дворе дома, водитель попросил вынести все вещи из автобуса и ждать его. Мы расположились у забора этого дома. Так как геркулесовая каша уже исчерпала энергетические свойства в нашем организме, Тимофей отправился с остатками Монгольских денег в ближайший магазин. На 3500 сом он смог купить только упаковку песочного печенья. Мы предложили их ребятам, они почему- то отказались, тогда мы немного угостили набежавшую на нас детвору. Через несколько минут ребята из Америки куда-то ушли, а мы с Тимофеем остались следить за вещами. Увидев их на горизонте, мы немного улыбнулись. Они несли четыре банки ледяного пива и банку маринованных огурцов. Предложив нам две, покрытые инеем, баночки пива, в этот безветренный жаркий день, мы просто не могли отказаться. Но я сказал, что банка огурцов- это совсем для других напитков.

Спустя ровно три часа, вышел водитель и сказал "можно". Мы вновь погрузили все вещи уже в чистую машину, я опять поставил заряжаться телефон и уже под Монгольскую кавер-версию песни "Белые Розы", мы отправились навстречу к Китаю. Проезжая по одной из главных дорог Булгана, мы увидели такую картину. На лошади верхом ехала женщина в деловом брючном костюме и с элегантным белым пакетом в руках. Мы все сразу же начали смеяться над увиденным. Далее я у водителя спросил, до какого он города в Китае, он ответил, что это приграничный город Ташкент, который находился в 16 километрах от границы. Мы думали, что как раз до этого города с ними доедем. Проехав сорок километров, мы оказались уже на Монгольской границе. Остановившись у ворот, водитель сказал, чтобы мы выходили и он дальше не поедет, а пройдёт границу пешком. Мы немного были удивлены происходящим и быстро вынесли все вещи из Истаны.

Водитель сразу же куда- то уехал, а мы начали цеплять рюкзаки на велосипеды. Мы записали видеообращение с границы Монголии и я потянулся за телефоном, чтобы написать нашим друзьям от том, что попробуем пройти границу на велосипеде.

Меня тут- же охватил страх, я сразу же вспомнил, что забыл телефон в Истане. Посмотрев по сторонам, я не обнаружил наш автомобиль. Зайдя на территорию пограничного пункта, мы увидели Истану, припаркованную на огороженной парковке. Убедившись, что водителя нет рядом с автомобилем, я бегом отправился на пограничный контроль. Я уже мысленно прощался со своим новым телефоном и всеми записями о путешествии, которые храню на нем. Зайдя внутрь, уже на выходе, я увидел нашего водителя. И остановив его, объяснил всю сложившуюся ситуацию. Мы вернулись к автомобилю и, уже со спокойным сердцем и телефоном в руках, я шёл с широкой улыбкой к ребятам.

Монгольскую границу мы прошли мигом, прогнав только велоштаны через сканер и поставив печать о выезде в паспорт. Тут же, за воротами монгольской границы, нас ждал Китайский пограничный пункт. Нас долго не пускали с велосипедами на территорию границы. Пограничники что-то долго обсуждали по рации и минут через десять нас пропустили. Тут же нас пригласили в отдельно стоящее здание, где мы заполнили пограничные карточки, далее все сумки пропустили через рентген. Всех пропустили, кроме меня. Они попросили достать фотоаппарат и ноутбук. Долго пытались там найти шпионскую информацию, но кроме фотографий с Горного Алтая ничего не нашли. Я уже думал собирать вещи, как они на сканере показали на отдел, где у меня лежит газ для горелки и инструменты. Газ я не стал показывать, так как его бы сразу забрали, а где мы окажемся этой ночью ещё не известно. Я достал инструменты и сказал что это для ремонта велосипеда. Они их тоже долго крутили и показали, что я могу идти. Далее нас ждало большое здание все в иероглифах и в буддийской манере. Внутри нас встретил паспортный контроль. Они долго понять не могли, как ребята, далеко не представительского вида, да и на велосипедах, въезжают в страну по бизнес- визе. Я сказал, что в Урумчи нас ждёт бизнес- партнёр. А бизнес наш связан с велосипедами. Далее они спросили про наш дальнейший путь и, поставив печать о въезде, пропустили нас далее. Потом нас вновь ждал рентген, на котором меня вновь попросили достать те же самые вещи. На этот раз они более тщательно смотрели видео и фотографии, и просили комментарии, практически, к каждой из них. Их остановило только видео с Шерегеша, а именно тот момент, где в одном из туров ребята танцуют перед буквами Grelka. Они сказали, что это лучший танец, который они видели, пропустили нас на территорию Китая.

Мы дождались наших Американских друзей и вышли за шлагбаум. К нам тут же подбежали таксисты и начали предлагать свои услуги. Наши друзья уже были готовы ехать в Урумчи, я их отговорил и сказал, что тут очень дорого. Мы предложили им доехать с нами до города Ташкент, что в 16 километрах, и там уже ехать им на автобусе или более дешевом такси. Самую дешевую цену нам предлагали у границы до Урумчи- это 250 юань с человека.

Приняв окончательное решение, мы выдвинулось в Ташкент. Китай нас встретил ужасным встречным ветром. Наша скорость была около 10 километров в час. Кругом была степь и горы, но нами было сразу замечено много молодых саженцев деревьев, к которым была подведена, оросительная система. После этого, мы были не менее удивлены садами спелой и очень крупной облепихи. Мы сразу подъехали к одному из деревьев и попробовали её на вкус. Эта, пожалуй, была самая вкусная облепиха, она была с ярко-выраженным сладким вкусом. Ребятам из США она тоже пришлась по вкусу.

Наши километры длились очень долго и мы начали проезжать какие- то искусственные ландшафты с зеленой травой и небольшими деревьями, меж которых извилисто проходила искусственная река. Сразу чувствовалась цивилизация, и то, что Земля у Китайцев просто так не пустует. Через несколько километров мы заехали в город. Город был молодой, повсюду свежие постройки и все слишком чисто и аккуратно.
Так как мы сильно хотели есть, мы первым делом начали искать место, где можно перекусить. Благо, на одной из центральных улиц, таких мест было предостаточно. Сделав пару попыток зайти в одно из кафе, мы все же нашли ту, которая работает. Все люди в городе, которые нам попадались, были в мусульманском обличии. Даже Хозяйка кафе, евшая лапшу с мясом, была в Хиджабе. Мы показали, что хотим тоже самое блюдо и сделали заказ. Я спросил, где в городе можно обменять Деньги, на что получил неутешительный ответ. Деньги можно поменять только в Урумчи. Так как у нас были с собой только доллары номиналом в 100 долларов, мы бы точно не получили сдачи. Далее я пытался уговорить ребят поехать с нами на велосипедах в Урумчи, но их должна была ждать подруга девятого сентября в аэропорту. Так как ребята часто бывают в Китае, у них была уже с собой местная валюта. После мы позвонили нашему знакомому из Урумчи и объяснили ситуацию, он сказал, что нам в любом случае нужно попасть к нему в ближайший день, два, так как с одиннадцатого числа в Китае будут праздники до шестнадцатого числа и мы не купим билеты на поезд.

Посовещавшись с Тимофеем, мы приняли решение ехать на машине или автобусе до Урумчи. Так как у них были деньги и нам тоже нужно попасть в Урумчи в ближайшее время, я ребятам написал, что мы займём у них денег, а в Урумчи все отдадим, они сказали ОК и мы приступили к ужину. Нам подали баранину тушенную с овощами и в отдельной тарелке варенную лапшу. Все это было очень вкусно и, что самое главное, не остро. Через несколько минут к нам подошёл мужчина и сказал, что слышал наш разговор про Урумчи. Он предложил нам поехать с ним. Я спросил, сколько это будет стоить, на что он ответил 200 юаней. Ребята опять сказали своё ОК и были уже готовы ехать. Я ещё поговорил с водителем и договорился поехать за 150.

Этот водитель был на шестиместном грузовике. Сперва мы заехали на оптовую базу, где он загрузил наши русские продукты, пиво "Три медведя", челябинское печенье и остальное по мелочи. После мы загрузили свои велосипеды и отправились в путь.

Проехали 45 километров на велосипеде, 40 на машине, потратили 110 рублей на печенье, находимся в грузовике Iveko на пути в Урумчи.