Тянь-Шань. Киргизия 2017. День 4. Плюсы быть копушей.

06.07.2019 17:52

Утром я прямо-таки подскочила! Проснуться под перевалом! Под одним из запланированных, ради которых мы ехали два дня на поезде и день на автобусе! (Перевал Телеты 3800 м н.у.м. и спуск в Каракольское ущелье - план на день). Мандраж, предвкушение. Мое шебуршание и радостную суету перевешивало спокойствие и леность Миши. Пока я носилась вокруг котла с кашей, сгребала конфеты по карманам и пыталась рассмотреть тропу на перевал, он неспешно ходил, смеялся с ребятами... некоторые были уже под рюкзаками, а наша палатка с разбросанными внутри спальниками и вещами продолжала стоять. Начал накрапывать дождь. Потом усилился.

Денис (гид) кричал, чтобы все быстро уходили под укрытие. Ну меня-то два раза просить не надо, я уже с первых крупных капель сидела в своем толстенном спальнике!
Плюс того, что ты - капуша, номер раз - сидишь в спальнике. Ждешь. Греешься.

- Срочно! Все выгляните из палаток! - Голос Дениса прозвенел у меня над ухом.
- Миха! Фотик, быстрее!

Оказалось, что дождь заканчивался и в облаках показалась радуга.

Дождь кончился, все опять поместились под рюкзаки. Ну как все. Маша и Дима - ребята из Москвы, которые входили в половину самых быстрых в этом походе.
Я возобновила процесс распихивания конфет по карманам. Большая часть группы копалась на стоянке...

- Если пойдет дождь, то... ничего страшного. Если на вас сядет облако... то тоже ничего страшного. - Наш гид вынес вердикт. Никто не помрет, все дойдут.
Я посмеялась и пошла.
Плюс номер два - все-таки услышать наставление гида перед перевалом 3800 м н.у.м.

Дорога в перевал была не очень живописной... Облако все-таки село, как обещал Ден. Не видно практически ничего. Но дождя не было. Примерно на 3500 м н.у.м. небо стало плеваться в нас ледяной крупой. Ну спасибочки... Я покорно переставляла свои ноги и просила эти неприветливые скалы все-таки показаться.
"Хоть бы открылся" - думала я, жуя конфету перед последним резким набором в перевал. "Ну пожжжжалуйста" - вглядывалась я в снежную стену перед собой. А сверху сыпало и сыпало. Телеты стыдливо стягивал тучи и не показывал соседние скалы. "Ладно-ладно..."
- Насть!
Миша шел со стороны перевала ко мне. Уже без рюкзака.
- Ты с перевала уже? - Там дует, не видно ничего. Давай сидеть! Доставай дождевик!
Как же тепло под дождевиком. Мы залезли под него оба,только-только закинули чокопайки, и подошла Аня.
- Идем?
Наше с Мишей нытье, что надо ждать остальную группу под перевалом, никого не впечатлило.
"Хоть бы открылся, хоть бы открылся" - мысли изнутри пробивали череп и отправлялись в небо...
"В другой раз, так в другой раз" - прошептала я, ходом проскочив вершину перевала, даже не задержавшись. Снег и ветер спрятали такой долгожданный вид
"Ничего-ничего..."

Миша остался на перевале, отправив меня вниз. На спуске меня догнали Дима и Маша. Бедняги прятались под тентом от палатки от холода... А ведь только половина группы, т.е. мы, прошли перевал. Аня и Женя тоже топали вместе с нами.
Плюс номер еще один - вышел последний, никого не ждешь и не мерзнешь.

Этим составом мы прошли до ручья (примерно час) и остановились, чтобы дождаться оставшуюся группу.
Час... полтора... два. Кажется, кого-то накрыла горняжка, иначе такой отрыв трактовать нельзя. Три часа.
Пришел Миша и мальчик Валера (9 лет). Новости хорошие, но не сильно - остальные идут, будут в течении часа.
Меня начало колошматить, из теплого, имеющегося в арсенале, на мне не было только спальника.

Плюс номер четыре - вышел последний, идешь своим темпом, никого не ждешь на перекус. Не мерзнешь. Я уже говорила, да?

После перекуса мы начали спуск в ущелье Каракол. Мама Валеры - Лена, шла очень медленно. Видимо, таких нагрузок и высоты она раньше не испытывала...
Палатки ставили уже в сумерках. Денис обеспокоенно искал решение для Лены. С такой скоростью вся группа никуда не придет.

Вечер закончился сказочно, все стали забывать затяжной холодный подъем и неприятный спуск. Лил сильнейший дождь, все сидели по палаткам, а наш гид разносил ароматный каркаде с костра прямо в спальник! По его посветлевшему лицу и бодрому голосу было ясно, что он решил что-то для Лены и Валеры. Я засыпала с надеждой, что больше такого долгого ожидания, аж до промерзания костей, больше не будет. В ту ночь мне снился открытый перевал и устрашающие скалы...