Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

Туризм в Заринском районе. Горнолыжка в Тягуне?

Пожалуй, про Тогулёнок не слышал только ленивый, а вот про Тягун известно почему-то гораздо меньше. Конечно, многие туристы давно знают про это снежное место, но вот я оказалась там впервые. Посчастливилось мне там побывать в рамках пресс-тура праздника «Алтайская зимовка», который проходил в этом году ого-го с каким размахом! Перед поездкой нам обещали буквально снежное царство в том районе. И… не соврали! Практически всю дорогу поля, всего лишь прикрытые снегом, а при приближении к Салаирскому кряжу что началось! Лохматые лапы елей, усыпанные снегом, мягкие сугробы – просто настоящее волшебство. Как сказал хозяин базы «У Кузнецова Якова Витальевича», как в сказке «Морозко». Лучшее сравнение.

79c36e690ae5cb89690a6f7e77705e7d.jpg
Фото. Дорога до Тягуна

a532a376a7381c84cbb4976380153cf4.jpg
Фото. Зимний Тягун. Вид на "плюшечный" склон

Снег в Тягуне лежит с середины-конца октября до середины апреля, абсолютные высоты в данном районе составляют порядка 520-560 м. Это и послужило основанием для идеи построить подъёмники в данном районе. В январе готовят к сдаче первый подъёмник - для плюшек. В планах – строительство полноценного горнолыжного подъёмника. Длина трассы планируется порядка 1200 м.
90e7de83e5e0a0f938d158fe69702f84.jpg
Фото.  Баня одной из баз в Тягуне. В ней есть так же и спальные места, её можно арендовать посуточно.

b0993d4e9f8c3c0fa408f937ad7a5432.jpg

Конечно, напрашивается вопрос «Зачем ехать в Тягун, если уже есть Шерегеш с его обилием склонов, подъёмников, инфраструкторы?» Я для себя отметила следующие плюсы Тягуна:

1. Хорошая доступность. Да-да, доступность. Правда не автомобильная (хотя при желании можно и на машине, если не прочь потрястись по Заринским дорогам – порядка 140 км, в целом всё "проезжабельно" ;)). До Тягуна ходит ежедневная электричка. А электричка – это 100% гарантия добраться до места в срок в любую погоду. Хозяева баз обещают даже встретить на станции.
604148b28bf0d2fac64aa9aaa37baf73.jpg
5b0c2ee442f708dee09c79643c1c367f.jpg

5b9847bf3f8e706fedfe126d8b29e117.jpg

2. Тайга
. Самая настоящая, суровая, прекрасная. Я люблю такую природу.

3bc9849dee83457ef1c3540224e205cc.jpg

3. Низкая стоимость проживания
. Мы были на двух базах: гостевой дом Верещагиных «Таёжный край» и гостевой дом «У Кузнецова Якова Витальевича».
В интернете я нашла информацию о них на многих туристических сайтах, но собственных страничек в интернете у них нет, ни в соц. сетях, ни тем более своих сайтов. Тем не менее информацию по ним при необходимости легко найти.
Что касается оборудования номеров то, те в которых я была, рассчитаны на 5 мест. Если требуется более комфортные условия проживания, то сейчас достраивается база Приб Сергея Сергеевича. Но уже можно арендовать баню, я бы даже назвала это полноценным домиком со встроенной баней)) Отдельно отмечу вид из окон на зимнюю тайгу. Только ради этого вида можно посетить Тягун.

4. Домашняя атмосфера на базах. Здесь не избалованы большим туристическим потоком, всех принимают тепло и с радостью. Столько энтузиазма, желания работать, любви к своему родному месту надо ещё поискать. К тому же хозяева баз не просто хорошие люди, не имевшие отношения к спорту и вдруг решившие заняться туристическим бизнесом, а довольно именитые спортсмены.

5. Снег. А именно его обилие и его мягкость. Буквально сегодня общалась с человеком, уже закатывавшим эти склоны на сноуборде. Говорит, пухляк и фрирайд там шикарны. Поверю на слово. Сама не пробовала.
Зато мы прекрасно прогулялись по зимней тайге на снегоступах.

8298b4b5043ff2ff920a6ba079c15ebc.jpg

84cfb1db805dcf019b32828b39f0e36d.jpg

435a7ca344b34857d589839923272f2b.jpg
Фото Шипуля Димы.

6. Наличие прекрасной трассы для беговых лыж. Для меня, любителя таких лыж, это один из важнейших пунктов. В начале апреля на этой трассе проходит знаменитый Тягунский лыжный марафон. Длина трассы 7,5 км. Говорят, довольно сложная и интересная.

9830edba08bd5cc34d84da35b3423f55.jpg
Фото из интернета. Афиша прошлогоднего марафона.




Быть или не быть полноценной горнолыжке в Тягуне? Я думаю, что быть. Бывает, что прекрасные проекты не осуществляются из-за недостаточной настойчивости и мотивированности. Здесь же полно желания работать, много планов и энтузиазма. Тем более сама администрация района поддерживает данный проект, да и вообще развитие туризма.
Я же для себя в данной поездке открыла ещё одно прекрасное место, которое мне не только хочется посетить, но я и вполне могу это сделать, как минимум, в один день.


b74ccebda90b129bcc141d8064a72b59.jpg

Что связывает Эверест, 1959 год и алтайских альпинистов?

Сейчас, когда на экраны вышел фильм Бальтасара Кормакура «Эверест», возрос интерес к тем событиям 1996 года, к истории восхождений на высочайшую вершину Земли, да и вообще к альпинизму. Наверное, только ленивый не узнал больше про Анатолия Букреева, про первовосходителей на Джомолунгму – Эдмунда Хиллари и Тенцинга Норгия.

Но совсем немного кто знает, что ещё в 1959 году (при том, что покорение Эвереста было 29 мая 1953 г.) СССР готовил свою команду для восхождения на Эверест. К сожалению по политическим причинам восхождение не состоялось... разочарование было страшным! Но тем не менее, то была команда сильнейших высотников, старой советской закалки.

Ниже приведу ключевые моменты из подготовки к восхождению из статьи Германа Андреева (целиком можно прочитать, например, вот здесь http://www.alpklubspb.ru/ass/a413.htm ):
"В 1959 году советско-китайская команда планировала впервые подняться по северо-восточному гребню Эвереста. В ноябре-декабре 1958 была произведена разведка маршрута, подготовлена сборная команда из спортсменов СССР и Китая, разработано и изготовлено высотное снаряжение, составлен план восхождения. Руководил подготовкой экспедиции ленинградец Евгений Белецкий. (кто будет читать статью Андреева, зацените, КАКАЯ работа была проведена по исследованию района и по подготовке к восхождению!).
В 1958 г. проводился отбор и подготовка участников будущей экспедиции. Восемьдесят альпинистов СССР и КНР собрались на Памире у ледника Октябрьский, чтобы провести походы, тренировки и восхождения на пик Ленина.
В связи с тем, что не было достоверной информации о районе, по которому экспедиции предстояло совершать заброску грузов под Эверест, было решено провести специальную разведывательную экспедицию. В те годы обстановка в Тибете, захваченном недавно китайской армией, была неспокойная. От аэродрома до Лхассы на протяжении 185 км альпинистскую разведку сопровождала армейская охрана - 10 солдат с пулеметом и автоматами. Общее число участников разведки составляло 28 человек, не считая переводчиков, администраторов и носильщиков, а руководящее ядро состояло из 6-ти человек: трех наших и трех китайцев. Начальником разведки был назначен Сюй-Дин  -  тридцатилетний мастер спорта КНР по альпинизму.
В канун нового 1959 года участники разведки вернулись в Москву. А здесь уже полным ходом шла подготовка сборной команды, созданной для участия в совместном советско-китайском восхождении на Эверест. Тренировочный зимний сбор на Кавказе и, в особенности, восхождения на обе вершины Эльбруса зимой дали возможность подготовить команду и опробовать специальное снаряжение, в том числе и кислородные приборы, при восхождениях в пургу и при морозах в 30-40 град.С. Всё прошло успешно и в середине марта команда вернулась в Москву. На 22 марта был заказан спецрейс ТУ-104 для переброски участников команды и оставшейся части грузов в Китай. Основная часть грузов уже была отправлена ранее.
18 марта 1959 года все отъезжающие собрались во Всесоюзном Комитете по Физкультуре и Спорту, чтобы получить напутствия и последние поручения. В назначенное время все сидят в Комитете, но руководство не появляется. Наконец, с большим опозданием в зале появились начальник советской части экспедиции Кузьмин и заместитель председателя Комитета Постников. Постников сообщил:
«Только что получено официальное сообщение из Пекина об отмене экспедиции на Эверест в 1959 году. Причины этого в сообщении не указываются».
Разочарование было огромным...
Причина такого поворота событий вскоре стала понятна из газет, которые сообщали, что в Тибете «произошел вооруженный мятеж». Когда армия «восстановила» свой порядок на территории Тибета, ситуация все равно оставалась напряженной, и присутствие советских альпинистов там было нежелательно, лишних свидетелей происшедшего руководство Китая видимо не желало иметь. А китайские альпинисты в 1959 году продолжили подготовку к Эвересту, делая зимние и летние восхождения, в т.ч. массовые восхождения на Музтаг-Ата, где на вершину поднялись 33 человека и среди них женщины. Вопрос об участии советской стороны больше не возникал. Так вот и получилось, что китайские друзья-альпинисты в мае 1960 года совершили без нас, но с нашим снаряжением и по нашей тактической схеме восхождение на Джомолунгму. Однако китайцы не забыли о вкладе наших альпинистов в их победу. На Пленуме Федерации альпинизма СССР 30 января 1962 года заслуженным мастерам спорта К. Кузьмину, Е. Белецкому, Л. Филимонову и мастеру спорта А. Ковыркову были вручены присланные китайским Комитетом физкультуры и спорта золотые медали «За победу над Джомолунгмой», а также памятные фотоальбомы, в которых запечатлены все этапы восхождения."


Но ещё менее известно, что в состав данной Советско-Китайской экспедиции входили и два Алтайских альпиниста. Это были Варис Рахимов и Виктор Сибиряков из Барнаула. Это были одни из первых и сильнейших альпинистов Алтая  того времени.

Вот те их восхождения, про которые я смогла найти информацию в альманахе «Побеждённые вершины» (а это далеко-далеко не все восхождения):

1955 год, Тянь-Шань Заилийский Алатау, Иссыкшен-Чоху ― Белый   пик ― Ак-Гюль,  раверс (IV-A)
1956 год, Китай, Конгюр-тюбе (5), 7595 м - ПЕРВОВОСХОЖДЕНИЕ
1956 год, Китай, Музтаг-ата (5) - ПЕРВОВОСХОЖДЕНИЕ
1957 год, Центральный Кавказ, Главный Кавказский хребет и его северные отроги от перевала Чипер-Азау до вершины Гезе-Тау, МНР, пик, северная вершина (IV-Б)
1957 год, Ушба, траверс (V-A)
1959 год, август, Западный кавказ, Ленинград, пик ― Евгения Абалакова, пик, траверс (V-Б)
1962 год, Центральный Кавказ, Донгузорун, по северо-западному контрфорсу (4Б)
1966 год, Терскей-Алатоо, Карбышева пик, по восточной стене (4Б)
1967 год, Фанские горы, Москва пик, по восточной стене (5А)
1967 год, Фанские горы, Чапдара по северному гребню(5 Б)1968 год, Фанские горы, Дукдон, центральная вершина, по северной стене (5Б)
1969 год, Центральный и Северо-западный Памир, Коммунизма пик (7495), с ледника Беляевапо контрфорсу (6)
1969 год, Центральный и Северо-западный Памир, Москва пик, по восточному гребню (5Б)
1969 год, Болгария, пик "Мальовица", (5)
1970 год, Памир юго-западный,Таджикистан пик  по восточной стене.


b2153c038f324e79c484dfebb7a61dd3.jpg
b1c8d9c6eaec1b0ba7d053ba551b236d.jpg
eb2a2228b51edd53107ef7f356a6f8a8.jpg
e3723ea120bc6b4cbfd2475ec9e33d3a.jpg
25155049c085fb9c42c62e2c274af18d.jpg
Фото с восхождений из личного архива

Как вспоминает Варис Рахимов про восхождения на Музтаг-Ата и Конгюр-Тюбе-Таг:
«Нас гоняли страшно перед восхождением на Музтаг-Ата и Кунгур-Тюбе-Таг. Каждое утро километров по десять зарядка. Если у кого сил не хватает – сразу домой».
«Из восьми человек, шедших на штурм Кунгур-Тюбе-Таг, было трое участников из Москвы, один - из Ленинграда, двое - из Барнаула, двое из Китая. Здорово звучит: из восьми человек двое - из Барнаула!»
«Многие москвичи и ленинградцы возмущались: «Опять сибиряки?! Почему два места для Барнаула?! Это же задрипанный городишко какой-то!».;)

К чему я собственно всё это?.. а к тому что, когда твой дедушка был такого уровня альпинистом, тебе есть чем гордиться. И мой дед - Виктор Сибиряков  - как раз такой. К сожалению, его уже нет в живых, но жив его друг-альпинист Варис Рахимов, который рассказал мне несколько историй про их тренировки, восхождения. Но это я, пожалуй, оставлю для другой статьи в блоге)



10 фактов на заметку, если вы решили отправиться в путешествие автостопом по Европе

Завершить свои рассказы о нашем путешествии по Европе, я хочу описанием нескольких фактов, ключевых и важных для меня моментов из нашей поездки.

1. Даже когда ты взял минимум вещей, можно обойтись и половиной из них
Так и произошло у нас. В Литву мы приехали с двумя рюкзаками, двумя спальниками и двумя карематами, а в Барселону полетели с одним рюкзаком поменьше, с маленьким спальником и одним карематом (а поверьте, было очень и очень прохладно в это время года!). И это не говоря про остальные вещи. Всё дело в том, что когда ты летишь лоукостом, твои вещи должны влезть в специальный «box». Пришлось выкручиваться. :D

1193ee72b4e78a792066503181b3c4b9.jpg

2. Максимально допустимый бесплатный вес багажа из Москвы в Литву
Такой вес оказался 10 кг, а не 20 кг, как по России. Может, для многих это и не новость, а мы и не знали. Спасибо работнику аэропорта, помог отправить вещи, как ценный груз, иначе мы бы опоздали на самолёт.

3. Легче застопить машину, когда ты держишь табличку с надписью населённого пункта

Намного быстрее вам попадется нужный автомобиль, который привезет вас в то место, куда вам нужно, если у вас будет табличка. Маркер и бумагу лучше взять с собой. У нас такой бумагой были "оборотки" распечатанных карт Чехии и Швейцарии, маркер купили на месте за 3,5 евро.

4. На табличке лучше писать ближайший пункт

Машины будут чаще останавливаться, если писать не столь отдалённый населённый пункт. Для нас, привыкших к большим расстояниям, это кажется близко, а здесь многие проезжающие мимо европейцы сочувственно кивали нам головой, мол, ой, ребята, как вам далеко надо!

5. Не надо "стопить" на автобанах

Помимо того, что водители не останавливаются, к вам мигом подъедут работники трассы (к нам приехал почти точная копия Жана Рено, хотя тот и не француз вовсе :D) и просят уйти с дороги. К тому же, на неосновных дорогах всегда интереснее. Мы, например, свернув по просьбе работников автобана на другую дорогу, по пути в полях встретили девушку, которая выгуливала двух белоснежных коней. Лошади были без узды, совершенно свободно бегали и, главное, слушались девушку, как у нас собаки хозяина. Сначала они подбежали к нам и с интересом разглядывали, но стоило протянуть руку, они резво убежали 8)

7de8d65f09deae90ea63d98d61455dfb.jpg

6. Не стоит забывать обменивать валюту

Мы забыли это сделать три раза :D Сначала не обменяли в Москве – а это самый выгодный курс! Затем в Литве. Затем в Барселоне. По ходу меняли небольшими частями, очень уж невыгодно это было. Нормально обменяли уже в Тулузе. Как мы смеялись над собой в самолёте перед посадкой в Испании! Да, у нас были карточки, но довольно встречается мест, где есть ограничение на минимальную сумму покупки по карте, да и на фруктовом базарчике какой толк от них? Не пригодились они и в шато около Нарбона! Вино из этих виноградников осталось неиспробованным. Цена, кстати, здесь за самую дешёвую бутылку вина 9 евро. Для сравнения, в городе в винном магазинчике можно найти и за 3 евро очень приличное вино. Какое же оно должно быть великолепное в этом месте!

7. Лучше хотя бы немного готовиться к поездке.

Как я писала выше, у нас данное направление маршрута сложилось за один вечер. Всё корректировалось и происходило по ходу движения. При подготовке, как минимум, поездка вышла бы дешевле.

8. Интернет во Франции и в Испании встречается не везде

Мы ожидали, что в Европе с ним дела обстоят куда лучше. Конечно, если вы останавливаетесь в отелях и посещаете туристические места, с ним не должно быть проблем. В любом случае в Вильнюсе, к примеру, на каждом углу можно было поймать бесплатный wi-fi с приличной скоростью. Здесь всё совсем не так!

9. На пианино может поиграть любой желающий

Да-да, очень много мест, где стоит пианино просто так, как в роликах на you-tube, и любой может на нём поиграть. Что собственно многие и делают. Очень здорово!

10. Поездка автостопом – это живое общение с людьми


Главное, что дала нам эта поездка - общение, живое общение с совершенно разными и непохожими друг на друга людьми, открытыми,  дружелюбными и всегда готовыми помочь. Ну и конечно, это испытание для себя, которое ты преодолеваешь с большим удовольствием. Да, отсутствие комфорта и определённости, зато полное ощущение свободы и понимание, что из многих передряг ты ещё как в состоянии выбраться! ;)

c3b559300f65c668302ff3ab094ebeca.jpg

Путешествие по Европе: просто Париж

В Париж приехали уже поздно вечером. До нашего отеля мы пошли пешком, потому что он был в центре, да и прогуляться по Парижу даже уставшими всё-таки в удовольствие.  В виду того, что это были последние пасхальные выходные (а может быть здесь всегда как в выходные:?:), город отдыхал на славу. Все бары и рестораны были заполнены, народ толпился вокруг фонтанов, в скверах. Пока во всём этом сумбуре мы искали наш отель, по пути, неожиданно для себя, наткнулись на Собор Парижской Богоматери. Как он красив в вечерней подсветке!

f8efcd04c0c4280c9bcd1266781c6c83.jpg

Как оказалось, наш отель находится в 11-ом округе. На тот момент мы вообще не знали, что Париж делится на округи, и каждый округ отличается от других, и значительно. Наш округ считается студенческим, тусовочным. В чём, собственно, мы и убедились в первый же вечер. Народ не то что в барах, а повсюду! Кто пьёт, а таких большинство, кто стихи декламирует посреди улицы, кто выгуливает собачку.

056a5493783aaad1a3bd16d29de9e497.jpg

На утро разобрались с картой города, оценили наше местоположение - мы живём прямо на границе с третьим и четвёртым округами. Это значит можно просто выйти на улицу, пять минут, и ты наслаждаешься многими достопримечательностями города, к тому же прямо под боком метро.

521e43b59df11f0da07cd7d39bafed4b.jpg

Всего в Париже мы пробыли пять полноценных дней, один из которых полностью провели в Диснейленде. За это время мы, под чашку утреннего кофе, любовались видом города с ресторана в башне Монпарнас, гуляли по пустынному Дефансу - деловому центру города, посетили там же огромный и многолюдный торговый центр, прошлись по многим-многим улицам Парижа, а так же, конечно же оценили французское вино и уютные ресторанчики.

268d8b7c47292287836a656b2b927168.jpg

e0de312ea94d614cdc8edd1ec7965e7c.jpg

4253dc63cad83726b9ff376cb8e6ab38.jpg

e4b9feaefefb05e2cf172055410ad0d3.jpg

925f6fab6b9c8ebea28e3c65b03cf736.jpg

c832b6c07a787df7482bf98919b4edb8.jpg

60a5b3c4cffb1d8fd1cebed23e962963.jpg

acd7a844a62e4659eaca51462c499c3f.jpg

599e83635814448d5bdf48bbf0bddfaa.jpg

ed4e7b1e74b0fd1d90ecce7116dcbd87.jpg

edce6bc71494e6b44e44757dd5ee0e51.jpg

c5d88056735089abee01d0f1b7af4f3c.jpg

151616864b0170e1cf9caf83f6fdaee7.jpg

d03ded8a4cabc534108a022f26a05c16.jpg

Мост, на который навешивают замочки влюблённые. Замочки постоянно срезают, но очень быстро появляются новые. По возвращении из путешествия, увидели в новостях, что одно из ограждений упало.

0ba9f9024457d093a3d4cbb9359551d7.jpg

Получилось так, что к Эйфелевой башне мы пришли ранним утром. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что здесь уже очередь на неё! И это не в сезон! Мы решили не тратить время на очередь и пошли гулять дальше.

fa57b11b6399a8b894b4e5cf13c58e44.jpg

Мне так понравились уютные улочки шестого округа! Здесь царит очень французская атмосфера даже в дождь.

9e9c6c4ca97caf916bb247314ba6d9fa.jpg

Одним из самых запоминающихся впечатлений от Парижа были… бомжи. :D Видели их на одних и тех же местах, они лежат себе такие в спальниках. Один устроился прямо около Пантенона. В первый день он просто спал прям под дождём, в другой день он, сидя под одеялом, слушал радио и ел мясную нарезку из супермаркета, в другой день он читал книжку. Вообще в Париже можно было увидеть спящих бомжей в банкомате, на ступеньках, просто посреди улицы, также частенько встречались палатки на тротуаре.

a212fc5b3e8ecb52c09f9c0c9091c12b.jpg

e62e5142cd6ec1c1816194dc5a10aac3.jpg

И опять же встречались люди, не похожие на бомжей, но спящие на улицах, с собаками.

cccbc1febe997d43577ea46206377cc1.jpg

Диснейленд поражает своими декорациями и очередями. Приходилось ждать как минимум по сорок минут на каждый аттракцион! А это утомляет... очень утомляет! :evil:
Диснейленд в Париже - это очень много красивых, качественных декораций, множество тематической атрибутики, и так немного экстремальных аттракционов! Из самого классного на наш взгляд, конечно, шоу каскадёров. Про него полно видео в интернете. Вот на это шоу точно стоит сходить! Да и горки, какими бы маленькими они для нас не показались, подарили массу эмоций! Главное в Диснейленде Парижа, это даже не парад Микки Мауса – невероятно красочное шествие, а вечерний, завершающий салют. Нет, это не просто салют, это целое шоу - смесь пиротехники, лазерного шоу и отточенной до секунды постановки. Сложно представить, но это происходит в Диснейленде каждый день! 8)

a4c6bb281f7aeaf0a473319ef87f7c12.jpg

В последний день в Париже, произошла забавная история – нас оштрафовали в метро. :D Уставшие, находившиеся вдоволь по городу, мечтающие о походе в ресторан, мы сели в метро до нашего отеля, а при входе решили выбросить все-все билетики. Они накопились у нас в карманах за день, и мы решили, что всё, самое время от них избавиться. И что? А на выходе из метро оказался контроль! Ни в один из других дней его не было нигде. А главное, билетики у них такие маленькие, неудобные, я все дни хранила их до конца поездки, потом на входе в метро в следующий раз гадала «а какой же билет действующий?». Так вот, контроль оказался жутко несговорчивый, даже наглый такой, удалось договориться на штраф только за одного человека - 33 евро. Как итог – подпорченное настроение, ведь обидно, билеты же покупали! В результате забили на поход в ресторан, накупили себе фруктов, сыра, вина, открыли настежь окно с французским балкончиком в номере, пододвинули к нему стол, и сидели наслаждались вечером, вспоминая всю поездку.

fbe39123674e17918236bade5f5dff39.jpg

Кстати, билеты в нашем путешествии стоили вот столько:
- 550 лит (7700 руб) на самолёт, маршрут Вильнюс-Барселона, Париж-Вильнюс;
- 43 евро на поезд Тулуза-Бордо;
- 104 евро на поезд Бордо-Париж;
- 81 евро в Диснейленд;
- 1,7 евро в метро в Париже.

График нашей поездки:
11-16 апреля – Литва;
17 апреля – Барселона;
18-19 апреля – Мотаро, Жирона;
20-21 апреля – Перпиньян, Нарбон, Грюиссан, Нарбон, Каркасон (шато в пригороде);
22-23 апреля – Тулуза;
24-25 апреля – Бордо;
26-30 апреля – Париж (28 апреля - Диснейленд);
1-2 мая – Литва.

Путешествие по Европе: романтичный Бордо и где искать настоящую Францию

До Бордо с Тулузы добирались поездом. Билеты купили без труда и без очереди в кассовом терминале. Приехали уже под вечер и первое впечатление было не самым лучшим для такого красивого города, потому что вокзал, он везде вокзал. Мы прикинули километраж до границы города, время, и решили переночевать в центре в гостинице. Сняли номер апартаменты в довольно приличной гостинице и по хорошей цене. Искать, выбирать что-то другое совершенно не хотелось.

5005d2e51d4f5ae002bb73e59079b1f9.jpg
 
С самого утра мы отправились на прогулку по городу, а наши друзья провели нам неплохую экскурсию. Надо сказать, что архитектура в Бордо и сама атмосфера города, конечно, потрясающие.

c855cb9682c355f79961cd9141cb40fb.jpg

1be3f034b843944bdabc1cdb9bc08b29.jpg

ea194b96945c47ab0e1f14afdcc6f3cd.jpg

1f2169057cb9db36ff3552455632b82b.jpg

759c341a004158e961479d3fafd22aa7.jpg

8da81cf98d576c6bf4ae4aad0054b870.jpg

В Бордо нас удивил своей красотой и величественностью Собор святого Андрея Первозванного. Здания старого города построены из светлого камня, который за столько лет впитал грязь и смог, и стены зданий потемнели. Сейчас город стали отмывать, и он выглядит просто великолепно!

c668a09790d9d465d925921a54ac9198.jpg

0047b6ed687f0d67b1c0872496a47fc6.jpg

d61d77061a6895e40a4686f6ddb40029.jpg

Увидев карусель, мы не могли на ней не прокатиться! И надо сказать, лучшего места для этого было не придумать.

9c0611e106f7c6ac7503e55913088ccd.jpg

По дороге обнаружили улочку интересного антиквариата. Наверное, ценители смогли бы там найти что-нибудь по-настоящему стоящее.

f5efdfbe1ad7ba111f6a81843d64b991.jpg

d8e884cfa991e0f28a5a815276e44bdb.jpg

Прогуливаясь по набережной, наткнулись на необычный фонтан. Глубиной он сантиметра два. Иногда он совершенно ровный, и тогда в нём отражаются небо и здания, иногда из маленьких отверстий бьют струи воды, а иногда - своеобразный туман. Когда жарко, здесь очень много взрослых и детей. Говорят, ночью к нему добавляется ещё и подсветка.

8bc57af6cd26f6786ae6803a33b8fc6e.jpg

98b1f0219993f073792fc9619f6f8a9d.jpg

1519b48ea3f1d25337f8b69b72fe1479.jpg

fbcfdfc2d0785a06a0d9149952a0f0f9.jpg

66be4caf0432ec60ba0f35debca2ea1f.jpg

22f67dd7f5d71cf0ac6bbc87ca1cf8fc.jpg

Возможно, дело в переменчивой погоде, с которой нам так «везло», а, возможно, действительно сам город окутан зависшем в воздухе ощущением романтики, поэзией и таинственностью. В каждом здании чувствуется многовековая история города.

Когда стали делиться впечатлениями о городах с коренным французом Сержем, который за свою жизнь очень много где побывал, то, как ни странно, он нас поддержал. Да, и он не очень любит Тулузу, да, настоящая Франция для него сосредоточена в маленьких городках, ведь как раз там можно увидеть колорит и уютную атмосферу. Особенно он выделил Ниццу, и два небольших портовых городка на северном и западном побережьях Франции.

Был забавный случай в кафе, мы попросили пароль от вай-фай. Официантка смотрит на нас непонимающе, переспрашивает, потом радостно: «Ви-фи!» У нас это шутка, а у них так правильно.

В этот же вечер мы отправлялись в Париж, где мы уже забронировали гостиницу. Переезд был опять же на поезде. Но всё оказалось не так просто)) Это был последние пасхальные выходные, и все-все или ехали куда-нибудь ещё отдохнуть, или возвращались с отдыха домой. Какой ажиотаж был на вокзале! Билетов нет, что делать не понятно. После долгих поисков хоть каких-нибудь билетов на любое время совместно с кассиром, выясняли, что на поезд можно сесть и без билета, а когда пойдёт контроль, то оплатить на месте. По цене, правда, большей, чем если бы мы купили данный билет заранее. Для нас это был идеальный вариант. Вот так без сидячих мест в поезде, сидя на рюкзаках в вагоне-ресторане, мы и поехали в Париж.

Путешествие по Европе: страшные тулузки и бесплатный багет

Выбравшись из Нарбона, мы долго шли пешком по трассе и никак не могли застопить машину. По пути встретили ещё одного автостопщика, но он, скорее всего, был не путешественник. Вдруг удача! Остановилась машина, за рулём молодой парень, он подбросил нас до какого-то небольшого городка, в котором сам и живёт. По пути мы разговаривали про французское вино, выяснили, что этот регион славится именно красными винами.

732e834429099fe4809e353227779912.jpg

И вот мы снова на трассе, заморосил дождь. Опять идём пешком, надели дождевики. Уже решили, что нас таких мокрых никто не подбросит. Но опять удача, остановилась женщина, подвезла нас, правда совсем не далеко, но это вселяло надежду, что всё-таки удастся застопить ещё хотя бы одну машину. Надо сказать, что погода была очень не постоянной, и в этот день было также. Очень быстро выглянуло солнце, и так же быстро остановился микроавтобусик, в нём ехали отец с сыном лет десяти-двенадцати. Оказалось, они не говорят на английском вообще, поэтому мы «блистали» своими знаниями французского. На тот момент мы знали следующие слова: здравствуйте, до свидания, я люблю красное вино, суслик, корова, сорока, ищите женщину, на войне как на войне, всё хорошо. По дороге мужчина иногда показывал нам интересные места вдоль дороги, пытался на французском объяснить что это. И надо сказать, что суть была ясна всегда. Одна из самых ярких достопримечательностей, которые мы проехали мимо и не посетили, была крепость Каркасон в одноимённом городе. Потом уже, загуглив, мы пожалели, что не попросили там остановиться, но в тот день мы были так вымотаны дорогой и дождём, что скорее хотели определиться с местом ночёвки.

4bf4389695d448ac94d9380352f9dfb5.jpg


Таким местом стал лесок около Chateau de Pennautier. И именно здесь я ощутила для себя дух Прованса. Все поля ухожены, всюду виноградники, воздух, особенно после дождя, как в тот день, свежий и чистый, солнце, которое под вечер сияло и грело нас - всё было прекрасно!

afb49a25e067c0696657fbc8e5a37b76.jpg

dd94ca245e48012bbe042916d591867d.jpg

Запрятав палатку между деревьев, скинув туда рюкзаки, отправились на прогулку и на поиски вина. Городок, если его вообще можно так назвать, находится на возвышении, очень большие перепады высот на маленьких расстояниях. Но до чего милое, чистое и уютное место. Когда мы прогуливались по улице Виктора Гюго, к нам подошёл мужчина и сказал, что вечером в городе красивая подсветка и нам стоит обязательно дождаться темноты. Мы так и собирались сделать, но ливню с грозой были безразличны наши планы.

86e6ddcbb04cdf92db2b004b683546ee.jpg

Так же в этом шато находится имение, которое передаётся из поколения в поколение. Мы не знали можно ли заходить на его территорию, но когда проходили мимо ворот, какой-то мужчина пригласил нас зайти и прогуляться там. Потом, в разговоре, мы выяснили, что это и есть сам хозяин.

282ade91f11a33892248405df1bcd4cd.jpg

a735aaabe13c2b4b094e04e70be31354.jpg

36c1aa33b641beed43d8c26a1d3993fa.jpg

cba9a81dd56195becc5d65e948a1f47c.jpg

Следующий день начался прекрасно. Первая машина и она везёт нас прямиком до Тулузы! Будет уйма времени прогуляться по городу. Водитель оказался инженером авиастроения, точнее сейчас он уже преподаватель по данному предмету. Он очень много путешествует по миру, читает лекции, обучает других людей. Помимо того, что он нас довёз прямо до отеля, он прокатил нас по городу, показал главные достопримечательности, рассказал про них.

Ещё когда мы были в Нарбоне, мы забронировали отель в Тулузе. Выбор пал на однозвездочный отель, который отличался только площадью и отсутствием роскоши, а в остальном все было достаточно чисто и красиво. Недалеко от нашего отеля находился парк с озером, на котором расположен вейкпарк. Помимо этого в парке был и отличный спортивный стадион.

Гуляя по городу, у Сереги сложилось впечатление, что во Франции нет красивых женщин, у девушек в одежде абсолютная безвкусица, большинство девушек выглядят как неформалки. Но это не удивительно, ведь Тулуза - это город студентов. Обратили внимание и на мужчин, по мне - выглядят шикарно.

d82c73b2a7f20c87a958bbe34c88f36f.jpg

Также по городу много салонов, где плетут африканские косички, а еще ларьков с шаурмой и люля-кебабом. Удивило, что на главной площади города около Капитолия днём базар, самый настоящий. Всю площадь занимают ларьки с дешёвыми вещами.

4d72a6160a5efd06aadcef4d8bce1709.jpg

Во Франции много уличных кафе и жизнь в них “закипает” как раз к обеду. К тому же люди приходят не просто быстро поесть, а поговорить, отдохнуть, получить удовольствие. В другое время в таких заведениях поесть из основного меню невозможно. Обеденное меню подают только в обед, завтрак к завтраку. Очень мало в городах и маленьких продуктовых магазинчиков.

e377b7fe21b7133dc1d6a05b0bbddd20.jpg

В Тулузе мы были не мало удивлены полуторачасовом обедом в винном магазине, зато за это время мы приобрели багет. Именно приобрели, а не купили. На базарчике его нам отдали бесплатно, багет был последний и испечён ещё утром! Он уже полдня как лежал на витрине, и, по мнению продавца, продавать его уже нельзя было.

8fc75c244245b6906045fb94aa549291.jpg

В итоге обедали мы в сквере на берегу реки хлебом с сыром и запивали все это вином. Да, вино можно пить везде, это вообще не проблема, главное чтобы оно было завёрнуто в бумагу, но это всё делают прямо в магазине и даже открывают его.

9ba28c10707f9fb8dd63ca5100176f1b.jpg

Пока ели, наблюдали за тренировкой байдарочников, покормили уток, чёрного лебедя.

75bc29cc5e3ea1f1b2623f2d0339ec43.jpg

А еще заметили, что полиция проверяет документы и личные вещи у курящих людей. И все по первому вопросу показывают сумки, карманы.

cb9db04df5e15ff342026ce7c3f1f43d.jpg

В Тулузе мы первый раз заметили людей, похожих на людей без определённого места жительства, с собаками (хотя надо признать, спальники у них что надо. Может быть, это тоже туристы? :D. Возможно, с собаками есть больше вероятность получить подаяние, а может быть и от одиночества. Встречали и настоящих таких бомжей-алкашей. Я говорила Серёге: «Вот вроде бомжи, а говорят на франзузском, может, и матерятся, но как красиво звучит!» :D

5942c6a4a149a41f05ef75c954ccf26c.jpg

В Тулузе мы провели два дня, нашли в округе базарчик, где покупали фрукты.

a9223dee096de5068d73225ddb33895d.jpg

Ужинать в соседний ресторан, куда предлагал скидку отель, мы не пошли. Точнее пошли, но как обычно здесь, вечернее меню начинало работать в определённое время. И мы выбрали кафешку для дальнобойщиков, так колоритнее. По крайней мере, решили, посмотрим, как там, а если что всегда можно вернуться. Система на удивление оказалась следующей: платишь на входе определённую сумму и берёшь, сколько хочешь. Выбор блюд достаточно большой, при этом вино тебе приносят, сколько хочешь. Почти все пьют его, никто и на грамм не пьяный. Здесь же мы первый раз попробовали сырые шампиньоны, оказалось вкусно.

4808772ae33a7d7f5533800d310d225f.jpg

a507923a21e5e6d3604c131f6c9c3e64.jpg

d702c88e8b9b60e699f9e4819a82bdd7.jpg

53d7732806778f962a9e9475385778d4.jpg

Следующим пунктом нашего путешествия был Бордо. Бордо был в плане с самого начала, даже когда Франция и не предполагалась в нашем маршруте. Самолётом, поездом, но мы хотели туда попасть, ведь нам надо было навестить там родственников.

Путешествие по Европе: есть улиток решил бы даже ленивый!

Жирона, о которой до нашего путешествия мы знать не знали, оказалась по мимо того, что очень уютным городом, так ещё и городом с очень большой историей. Опять же нас удивило, что очень много людей прогуливается с собаками, даже в средневековом замке мы встретили мужчину с таксой.

c322706675583b3e33243eed6078aa75.jpg

89728c47159bee6b56502a3217643ef6.jpg

К этому времени мы решили, что во Франции хотели бы увидеть виадук Мийо и побыть несколько дней на побережье, устроить релакс, ведь это всё-таки отпуск, и как здорово было в Мотаро на пляже!

1021f61b7a2cf9c0cc64b0cb134df1c7.jpg

a3ebdf056158ebe3f2d4e965eacfac0b.jpg

f42c4cf9a6b0ce1438898b3319336b09.jpg

К середине дня, когда мы гуляли по Жироне, небо затянуло облаками, намечался дождь, и мы решили, что надо скорее перебраться во Францию. Мы надеялись, что там-то за Пиренеями погода будет лучше. Как оказалось, мы ошибались.

7dd14b4e428351770c2aa719a465de52.jpg

Из Жироны мы выбирались пешком за город, по пути неожиданно нашли wi-fi на каком-то столбе, где подгрузили более подробную карту города. Надо сказать, что далеко не везде есть интернет, далеко не везде есть wi-fi. И дело не только в том, что мы путешествовали не по самым туристическим местам. В Вильнюсе, к примеру, найти wi-fi в разы проще, чем в Париже.

16f0553d027b5f5447a0455a6155f230.jpg

В первой машине, которая нас подобрала по пути из Жироны, была семейная пара уже в возрасте. За рулём ехала женщина, она была очень рада, что встретила нас, ведь её муж любит поспать в дороге, а ей так хочется поболтать. Она и рассказала, что они с мужем путешествуют по стране, очень любят горы и активный отдых и вот сейчас едут погулять по горам. Познакомились они, когда катались на лыжах в Альпах, а предложение он сделал ей на Эйфелевой башне. И сейчас они уже вместе, как я помню, больше 50 лет. Таких позитивных и полных энергии людей надо ещё поискать!

Только мы оказались опять на трассе, как тут же остановилась следующая машина. В ней ехало трое парней, она собирались провести праздничные выходные (шла как раз пасхальная неделя) в горах, на источниках, название которых я уже не вспомню. Очень классные ребята! Полная машина своих вещей, но они без проблем запихали и наши рюкзаки, какие-то сумки, корзинки для пикника пришлось взять на руки, и вот так весело в тесноте мы и поехали дальше. По профессии один из них врач, по совместительству тренер по йоге, другой повар, третий дизайнер-фрилансер. Пока мы ехали, мы много шутили, много разговаривали, ребята с удовольствием расспрашивали нас о России, спрашивали, есть ли работа в нашей стране. Так как с нами ехал повар, то мы обсуждали, какой самый популярный продукт в России, сошлись на том, что это картошка, ведь она есть почти во всех блюдах! На границе с Францией очень много продаётся фруктов, и цена их в разы ниже, чем в Испании, и в самой Франции. Так же на границе вдоль трассы периодически стояли девушки и предлагали свои услуги. Самое главное, что это вызывало эмоции не только у нас, но и у парней подвозивших нас. В итоге ребята подбросили нас до Перпиньяна, хотя им надо было свернуть немного раньше.

ca6e3dc955d19552c18e86c0aed7a707.jpg

В Перпиньяне мы немного прогулялись и пошли искать место для ночёвки. До моря было не очень далеко, но застопить машину в городе довольно сложно, а идти пешком мы уже были не в состоянии, а под дождём и не хотелось. Мы нашли небольшой холм, недалеко от города, а можно сказать, практически в нём, поставили палатку, открыли купленное ещё в Испании вино, и отмечали пасху и приезд во Францию. С утра вокруг и на нашей палатке мы обнаружили огромное количество улиток. Посмеялись, что если бы у нас было столько улиток, то их есть не придумал бы только ленивый.

bafcc6060a9ee080b3ed8e207e2aebd9.jpg

1c8bc049e2fceef207425ba64e41107e.jpg

Пришлось пройти весь город, чтобы добраться до трассы в нужном нам направлении, там мы застопили следующую нашу машину. За рулём был мужчина, который совсем не говорил на английском, и так как мы не понимали французский, он переключил нам на популярное у них радио Energi, где играли англоязычные композиции. Мы очень быстро доехали до Нарбона, ведь мы выехали на платную трассу, где разрешённая скорость гораздо выше. Когда мы выходили из машины и дарили карточку «Спасибо!», мужчина заулыбался и спросил: «Russia?». Оказалось, что он чех, и очень был рад нас встретить.

5b960d44a955a12a91ec48f962ca865e.jpg

Одним из первых впечатлений в Нарбоне были висевшие на столбах пакетики для собачьих «дел».

3118c9d4b3191655e203181c077a88db.jpg

Мы отправились гулять практически по безлюдному городу, ведь, как я писала выше, шла Пасхальная неделя, которая является выходной. Совсем не работали кафе, магазинчики, даже не все торговые молы на окраинах городов были открыты. Нашей целью в Нарбоне было посетить собор Святых Юста и Пастора, который мы увидели ещё с трассы.

d54458a41dca05a14217ce53098d6379.jpg

03cc06d0c10d3a3d6f55bd716e60a3fc.jpg

Вдоволь нагулявшись, налюбовавшись городом, мы решили, что до моря надо всё же добраться, и мы можем успеть это сделать ещё сегодня! И мы отправились обратно на хайвэй искать поворот на Грюиссан, небольшой курортный городок. Но прошло буквально пять минут, как мы вышли на трассу, как к нам подъехала жёлтенькая машинка, с работниками автобана, которые сказали, что нельзя и небезопасно так ходить по дороге, и что мы имеем право идти только по просёлочной дороге вдоль трассы. Мы стали спрашивать, а как выйти на дорогу к Грюиссану. Один из них, который был невообразимо похож на Жана Рено, подробно рассказал, как на него выйти.

Мы довольно долго шли, решили даже уже что к вечеру пешком доберёмся до моря. Тут мимо проехала машина, развернулась, оказалось, что за рулём девушка, и она нас подбросит! Она долго удивлялась, что мы хотим именно на пляж, ведь идёт дождь. И да, мы передумали ночевать на мокром песке и пошли в лесок. С утра прогулялись, посмотрели на море, яхты, озеро, куда прилетают фламинго, и пересмотрели наш план путешествия: мы не будем проводить дни на море, не поедем к виадуку, слишком плоха погода. Решили, поедем в Тулузу, остановимся в гостинице, по крайней мере, пока сохранится такая погода.

09b06496eee163fbcdae844b8b1d86e1.jpg

7fed00f7aeb4788b78afb7da4452c99e.jpg

6266403bb7afe079821af32060ce9cfb.jpg

1503c8d82ee0cbf837ce899959073563.jpg

Но перед нами стояла на сегодняшний день ещё одна большая задача, выбраться на бесплатную дорогу, ведь на хайвэе остановить машину не представлялось возможным. Намотав несколько кругов по Нарбону, поспорив, где же эта дорога, мы увидели двух велосипедистов, которые ехали по навигатору. Это оказались два друга, один из которых француз, а второй его приятель, проживающий в Канаде. И вот сейчас они путешествуют так по стране. По навигатору мы поняли, где же нужная нам дорога и отправились в путь дальше.

Путешествие по Европе: первый опыт автостопа

Наше путешествие мы начали с Литвы. У меня там живут родственники. Изначально по плану было оттуда перебраться в Чехию, в Прагу, в Карловы Вары, затем в Мюнхен и на Женевское озеро. Отпуск удалось получить длинный, финансов на такое длинное путешествие по Европе было относительно мало и для передвижения решили выбрать автостоп. Хотя на самом деле, мне кажется, это был лишь повод, ведь эта идея жила уже давненько в моей голове. Ни у меня, ни у Сереги опыта автостопа не было. В России мне кажется, я бы на такое не решилась, постоянно в голове мысли: «Что у меня нет денег чтобы купить билет? Да и машина у меня есть!» А тут изначально ставишь себя в условия, что деваться некуда.

66acc9ebbb01a712dc35d86cde3fecc2.jpg
А когда приехали в Вильнюс и пошли в гости к моей сестре, то она предложила купить нам дешевые билеты на самолет (лоукост) в совершенно другом направлении. Нашли ближайшие - в Барселону. Я говорю: “Не хочу туда”, а она отвечает: “Как можно не хотеть в Барселону!?” и эта фраза стала для нас решающей, которую мы потом не раз вспоминали!

Существенным плюсом в таком выборе стало то, что в Испании тепло, а в тепло очень хотелось, так как мы прилетели в середине апреля, и было довольно прохладно.

dd6ea31a4c16a651be151100e392986c.jpg
Приземлившись в Барселоне, сели в автобус, который привез нас на центральную площадь города и сразу решили, что мы хотим пройти к морю. Так как карты у нас не было, мы сначала нашли место, где её можно купить. Но не так просто было быстро сориентироваться в незнакомом городе, и мы потратили некоторое время, блуждая по улочкам. Зато потом нам казалось всё очень простым и логичным в планировке этого города.
 
dffdbc1bacdde4306cd4689837cf8a00.jpg

7279ec3611cea1de138609ff4a486851.jpg

0f7ee218416c809f85cddc5a5d87c762.jpg

73898249366f2ebff15e0d36697551df.jpg

Нам ещё в Вильнюсе мои родственники порекомендовали ресторан японской кухни «WOK» около триумфальной арки, а это как раз по пути к морю. При туда входе платишь определенную сумму и ешь, сколько хочешь, к тому же готовят прямо при тебе, и выбор просто огромен. Там мы отлично позавтракали.

e8b1f4045aecad842528d9ba3511c96a.jpg

Целый день мы провели, гуляя по городу. Находились по полной. И мы поняли, что не хотеть в Барселону действительно нельзя!
В наше путешествие мы отправились с палаткой, и нам нужно было добраться до места нашей ночёвки - кемпинг в Матаро, местечко недалеко от города, докуда можно доехать со станции метро. Надо сказать, это была единственная наша запланированная ночёвка.
Спустившись в метро, мы увидели автоматы по продаже билетов. Пока мы разбирались, как совершить покупку, к нам подошла девушка и предложила свою помощь. Она же помогла сесть в нужный поезд, а это оказалось не так просто, ведь по одним путям на одной станции проходят несколько маршрутов. Наш поезд оказался примерно пятым по счёту из проходивших. Всё совсем не так как в Москве.
Мы рассчитывали, что приедем на нужную станцию и воспользуемся бесплатным автобусом до кемпинга. Приехали, спрашиваем у водителей рейсовых автобусов, идут ли они туда. Все отвечают отрицательно. Место совсем не туристическое, и тут на остановку подошёл рыбак, худо-бедно говорящий по-английски! Он и объяснил, как дойти до кемпинга, и мы пошли пешком.

И вот мы идём вдоль пляжа, с другой стороны нашей дороги город. А кемпинга всё и нет. Засомневались, а работает ли он сейчас в не сезон? Появилась мысль переночевать на пляже, но вот он рядом город, можно ли вообще так? Идем дальше. Заканчивается город, а кемпинга все нет! Видим, на берегу стоит много палаток, и сидят рыбаки. Ура! Здесь мы и ночуем!

Это была самая классная ночевка. Утром, когда Серёга разбудил меня, оказалось, что он принёс кофе с круассанами, и мы расположились рядом с палаткой завтракать. Как это было красиво!

aecd7c1008d82b733467df30ff32a69f.jpg

639a5529ee80d23c91463ae39771c155.jpg

А Серёга сказал, что самый-самый рассвет был ещё прекраснее. В это время проходит мимо на женщина в возрасте, завернутая в полотенце. Подходит к воде, снимает полотенце, белье и идет купаться. Рядом рыбаки. Никто на нее даже не посмотрел! Потом на пляже появилось больше людей: кто-то гулял с собакой, кто-то бегал, кто-то занимался йогой, кто-то так же приходил искупаться в море без купальников. Это был вовсе не нудистский пляж, просто, как оказалось, испанцы легко относятся к таким вещам!

788cd0137de46455851f93a34d37ca52.jpg

7abbd7e434bf563a905bc1eff28f4534.jpg
c1df444317bd41433fad7a9f55b47c98.jpg

Затем, собрав вещи, мы пошли на дорогу, и нам удалось быстро “застопить” первую машину. Сначала мне было очень сложно говорить на английском, но потом выяснилось, что моих знаний достаточно, чтобы поболтать с людьми на самые разнообразные темы! Все-таки странно начать общаться на другом языке, был какой-то ступор, боязнь ошибиться, а когда стала чаще разговаривать, то стало намного проще, я бы сказала, совсем легко. Наш новый знакомый даже пригласил к себе в гости, но мы уже решили, что сегодня обязательно приедем в Жерону и отказались от приглашения. Он даже отвез нас до того участка трассы, где нам проще было остановить другую машину.

309fa0c65c540aef5d6e2ee913279f95.jpg

Перед нашим путешествием мы напечатали несколько своеобразных визиток с фотографиями Алтая и словами «Спасибо!» на русском и английском языках и дарили в знак благодарности тем, кто нас подвозил. Вы не представляете, как радовались все, кто их получал!
Практически сразу нам удалось поймать следующую машину. За рулем была женщина, в разговоре она спросила у нас, знаем ли мы о проблемах Каталонии, и рассказала нам о том, что Каталония хочет отделения от Испании. В стране собирают слишком много налогов, а в регион их вкладывают очень мало. Она отметила, что Каталония имеет свой язык, и что некоторые местные жители не говорят ни на испанском, ни на французском языках, а используют свой, каталонский, язык. Этот язык не похож на испанский, он скорее ближе к французскому.

Ночевали мы перед Жероной в полях, а на утро отправились гулять по этому уютному городку.
  • Архив

    «   Декабрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31