Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

Аренда автомобиля в Шри-Ланке

27.02.2015
Когда поездка в Шри-Ланку только планировалась, остро стоял вопрос логистики. Поезда и автобусы не рассматривались изначально, потому как на них объехать весь остров и увидеть то, что запланировано, можно в лучшем случае месяца за 2, а таксисты и аренда автомобиля с водителем - это дорого. В итоге было принято решение рискнуть и взять в аренду автомобиль. Самым дешёвым вариантом оказалась аренда авто у местной прокатной конторы Casons. Причём есть один нюанс - на их сайте цены на прокат выше, а включённый в стоимость километраж меньше. Поэтому машина была забронирована вот через эту формупримерно за месяц до вылета на весь период пребывания на Шри-Ланке.


ac6a3adc570a9f774c1e3107af650846.jpg

Для того, чтобы передвигаться за рулём автомобиля на Шри-Ланке необходимо получить водительское удостоверение местного образца. Международные права там не действительны! В интернете очень много обсуждений на эту тему, но лично я когда окажусь там в следующий раз обязательно оформлю себе местное водительское удостоверение снова. Почему? Я сбился со счёта сколько раз меня останавливали сотрудники полиции. Нет, не потому что я нарушал, а потому что белых людей за рулём автомобиля на Шри-Ланке нет. Особенно много остановок было в северной части острова. Так что без этого документа проблемы обеспечены - откупаться не вариант, ведь водительское удостоверение получить можно без проблем. Есть два варианта. В центральном офисе полиции, но на это надо время и надо ехать в офис полиции в Коломбо. Второй вариант - как поступил я. Я заранее договорился с прокатной конторой и после онлайн бронирования и оплаты автомобиля, через интернет отправил им копии документов и за 3800 рупий (около 1000 рублей по тогдашнему курсу) мне сделали водительские права местного образца. Которые выдали вместе с авто по приезду.

4bf9ef5ba554cf40dcec2f7f6778aff9.jpg

Офис и гараж прокатной конторы Casons находится в Коломбо, но так как я оплачивал через посредническое агентство в Интернете - доставка автомобиля до аэропорта была бесплатной. Меня пообещали встретить через полтора часа после прилёта на выходе из аэропорта с табличкой на которой написана моя фамилия.
Мы прилетели чуть раньше и очень быстро прошли таможню и получили багаж, поэтому приобретя местную sim-карту ждать ещё полтора часа не стали. Я позвонил в прокатную контору и нам пообещали доставить автомобиль через 20 минут. Впервые разговаривал по английски по телефону :)

В отличие от ОАЭ, где на авто можно ездить сколько угодно, большинство прокатных автомобилей в Шри-Ланке имеют ограничение по суточному пробегу. За каждый дополнительный километр придётся заплатить при сдаче авто. Автомобили без ограничения пробега есть, но они значительно дороже и выше классом. Как правило в аренду включено 150км в сутки (но всего лишь 100 км при аренде напрямую у прокатной конторы).

И вот мы стоим у входа в аэропорт в ожидании. В документах на аренду у нас было прописано, что автомобиль будет “Suzuki Alto или аналогичный”. Стоим и среди таксистов на Tato Nano высматриваем наше авто. А вот и он! Садимся и отъезжаем до ближайшей АЗС, где заливаем полный бак, осматриваем машины на предмет царапин, проверяем наличие домкрата и запаски, подписываем бумажки, оставляем 40000 рупий залога наличными (около 12 т.р. по тогдашнему курсу) и получаем документы, страховку и ключи от авто. Автомобиль чистенький внутри и снаружи. Единственное что было отмечено при получении в документах - отломанная штатная антенна магнитолы. В остальном полный порядок, выглядит как новый автомобиль.

4f679baaade4f09438a5aa28a7d5a5ff.jpg

Автомобиль мы брали на 14 дней, но потом, продлили аренду ещё на 1 день, просто позвонив в прокатную контору и сказав номер авто. Сдавали автомобиль так же в аэропорте за 2 часа до вылета. Я позвонил в прокатную контору и сказал время, когда мы приедем в аэропорт. На подъезде к терминалу уже стоял тот же работник прокатного агентства, что и отдавал нам автомобиль. Стоит, улыбается и машет рукой - не заметить и проехать мимо невозможно :) Первый его вопрос - “У вас без аварий?”. Отвечаю ему “No problem! Excellent car!”. Он не слишком доверчиво обходит вокруг машины, которая покрыта рыже-красным слоем глины и грязи, после всех тех мест куда мы на ней заехали, смотрит на стёкла и фары в поисках сколов. Вообщем удостоверяется, что проблем действительно ноу! :) Пока Алёна упаковывает вещи, которые хаотично жили 15 дней на заднем сидении и в багажнике автомобиля, я подписываю все документы, о том что сдаю автомобиль, и о том что у меня превышение километража. Мне начинают объяснять, что превышение очень большое и за него нужно заплатить, на что я говорю, что мне пофиг и залог, за авто который мы оставляли всё покрывает. Я получаю назад бОльшую часть залога и машинка которая была наша всё это время резво уезжает. Прям даже грустно становиться, ведь поездка закончилась.

7cddc386027e7f749f5d2a507b568c09.jpg

Резюмируя тему проката автомобиля в Шри-Ланке:
  1. Международных контор по прокату автомобилей в Шри-Ланке мало, а в аэропорте я нашёл лишь офис EuroCars. Все офисы и стоянки располагаются в Коломбо (до которого без малого 35 км от аэропорта).
  2. Аренда авто заранее через интернет значительно выгоднее, потому как в аренду включено 150 км в день вместо 100, цена проката меньше, а доставка автомобиля в аэропорт бесплатна! В случае аренды напрямую у местной прокатной конторы за доставку авто в аэропорт возьмут дополнительные 3000 рупий.
  3. Местное водительское удостоверение делается без проблем за небольшую плату в 3800 рупий. Это значительно проще и выгоднее, чем каждый раз при остановке полицией “договариваться”. А белых людей за рулём останавливают часто, уж поверьте!
  4. От покрытия рисков, которые по умолчанию предлагаются посредником при оформлении автомобиля мы сознательно отказались, не смотря на высокий риск попасть в мелкое ДТП. Во первых это значительно увеличивает стоимость аренды автомобиля, во вторых автомобиль и без этого застрахован прокатной конторой, в третьих покрытие всё равно не покроет серьёзные ДТП (в которые лучше не попадать), а с кузовными запчастями на Шри-Ланке проблем нет, поэтому я посчитал что проще и дешевле поменять бампер или фару на первой же авторазборке в случае чего, чем платить стоимость 3 бамперов за дополнительную страховку.
  5. Проблем с автомобилем за время аренды не возникло. Эксплуатировали мы его бережно, но по русски. То есть ездили везде где нам надо было, включая разбитые грязные дороги в джунглях и в горах с диагональными вывешиваниеями на особо интересных участках. Единственное что отвалилось - это пластиковый дефлектор, направляющий поток воздуха из печки. Точнее из кондиционера :) Судя по всему он там был отломан ещё до нас и держался на соплях и честном слове. При сдаче авто вопросов с ним не возникло.
  6. За всё время было одно немного комичное ДТП. Нам в заднюю часть авто врезался велосипедист, который смотрел в сторону, а не туда куда положено. Удар такой нормальный был, но на бампере только след от покрышки остался, который я оттёр легко. Никаких других повреждений нет.
  7. Проехали за 15 дней мы около 3000км. Расход топлива составил 5,3л на 100 км. Расход бензина конечно шикарен, учитывая что все обгоны - это "газ в пол", а горные дороги - это вообще одни сплошные серпантины и подъёмы. Прямые участки и долины вообще отсутствуют, так что в обычном режиме эксплуатации думаю расход бензина был бы литра 4-4,5.
  8. За прокат автомобиля на 15 дней мы заплатили 13т.р + около 5т.р за дополнительный километраж. То есть примерно 1,2т.р. в сутки плюс бензин
А теперь самое главное! Следующий мой пост про Шри-Ланку будет с описанием личного опыта вождения на этом тропическом острове! Дорожное движение на Шри-Ланке очень необычное и специфичное. После 3000км мне есть что рассказать и чем поделиться!