Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

Дорожное движение в Арабских Эмиратах

15.11.2017
Арабские Эмираты не переставали нас удивлять ни на минуту. В первый день нашего приезда мы взяли на прокат автомобиль Chevrolet Spark и неделю колесили на нём по стране. И конечно же будет невежеством не упомянуть про дорожное движение в ОАЭ!
415ff332ae7cdbd320472a25b9de3e7f.jpg

Арабские Эмираты пронизаны огромной сетью шикарных дорог. Большинство междугородних направлений имеют трёхполосное движение в каждом направлении, с отбойниками по середине и освещением в ночное время на всём протяжении автомагистрали! Да, да, сотня километров между городами с идеальным освещением на протяжении всей ночи! С самолёта это смотрится просто потрясающе! Ограничение скорости на автомагистралях 100км/ч даже в городах. За городам чаще всего 120км/ч, а местами 140км/ч. На обычной дороге надо смотреть на знаки - где-то 40, а где-то 80.

Сотрудников полиции на трассах нет. Совсем нет. Они выезжают только на место ДТП. Весьвозложен на автоматические комплексы радаров, которых в этой стране действительно очень и очень много и они расположены буквально через 2 километра, а иногда чаще! Российский принцип 90-60-90 (скорость до радара, рядом с радаром и после радара) в Эмиратской действительности выглядит как 250-100-250.  Не раз нас бешенной скорости обгонял lamborghini или мотоцикл ducati, который резко оттармаживался около радара и тут же уходил в точку за горизонт. По ощущениям и звуку двигателя со скоростью далеко за 200.

К скорости на отличной дороге привыкаешь очень быстро. На трассах с 8-ми полосным движением в каждом направлении и ограничителем в 140 чувствуешь себя улиткой, когда едешь 130 и тебя обгоняют все кроме грузовиков. Машинка у нас была маленькая и на скорости 120 начинала возмущаться и пищать электронным ограничителем. Но до 150 я ей всё равно разгонял пару раз))))

В городах и небольших населённых пунктах движение организовано одинаково замечательно. Обычных перекрёстков практически нет - везде круговое движение, либо огромные многоуровневые развязки. Самая большая развязка которую мы встретили была в Дубае и была 4-хуровневой!!! Один ряд под землёй, один на уровне дороги и два уровня замысловатых мостов. По таким развязкам ездить одно удовольствие, большинство из них отмечены в картах навигатора, но были курьёзные моменты когда на карте круговое движение, а вместо него огромная стройка с созданием очередной развязки или уже готовая многоуровневая дорожная развязка. Это породило у меня мысль о том, что арабы стоят дороги быстрее чем гугл рисует карты. )))

Разметка, знаки и светофоры в идеальном состоянии. Если впереди ремонт дороги, то предупреждения начинаются за километр и эти оповещающие таблички, подзаряжаясь от солнечных батареек, ночью светятся и мигают. Пропустить невозможно. Отдельно хочу отметить, что ремонта дороги как такового мы не разу не встретили. Если дорога стала трескаться и рассыпаться, её полностью демонтируют, срезают весь асфальт на проблемном участке, пригоняют кучу техники и делают дорогу с нуля по полному производственному циклу. Единственную колдобину с риском повредить подвеску мы встретили в Шардже. Это либо нелепость, либо достопримечательность для русских туристов! ))))

В городах движение днём не доставляет неудобств. Оно не плотное и единственная сложность вовремя соориентироваться как заехать на следующую дорожную развязку. А сложность в том, что с магистралей дорога как правило разделяется на две части, разделённых бетонным отбойником. Чтобы разделить скоростной поток и оттормаживающийся перед поворотом. С точки зрения безопасности это очень правильно, но доставляло некие неудобства первые пару дней, потому как навигатор предвещал поворот через полкилометра, а фактически надо было перестроиться на эту полосу для торможения уже сейчас. А развернуться можно только на следующей дорожной развязке километров через 15. Но со скоростями ОАЭ, отсутствием ограничений на дневной пробег у авто и дешёвым бензином это не проблема.

Люди на дорогах вежливые. Откровенного хамства мы не встретили ни разу. Несколько раз стояли в пробке бок о бок с роллс ройсами, а их водители при этом просто стояли в пробке вместе со всеми и не пытались прощемиться побыстрее. Кстати о пробках. Все пробки только вечером и ночью. Если нет желания разглядывать дорогие дубайские авто в пробке, то лучше вечером передвигаться на метро. Пробки хоть и движутся медленно, но это компенсируется их протяжённостью в десятки километров. Кстати у дубайского аэропорта можно развлекаться считая огромные взлетающие авиалайнеры. Каждые 30-40 секунд огромный боинг или аэробус пролетает над дорогой набирая высоту в сторону Персидского залива.

Отдельно стоит упомянуть дорогу на гору Джебел Хафит! Эта дорога входит в число самых красивых дорог мира! Да что тут рассказывать, когда про это написан отдельный пост.

Но дороги в ОАЭ это не только широченные магистрали идеального качества среди искусственно высаженных пальм! Если проехать вдоль Омана к границе с Саудовской Аравией, то дорога принимает совершенно другой колорит! Дорога тут идёт по границе с пустыней Руб-эль-Хали и она заметена тонким слоем песка. Если открыть окно, то на зубах появиться приятный скрежет от пустынного наполнителя. В том месте, где асфальт внезапно заканчивается мы встречали закат в пустыне в весьма необычных условиях. А после заката начинается песчаная буря и видимость падает до нескольких метров. Очень красиво и впечатляюще! Всем рекомендую!



Все основные моменты и дорожные пейзажи от многоуровневых развязок и широченных магистралей, до горной дороги и дороги заметённой песком я собрал в небольшом видеоролике: