Как сибиряки в Италии на гонки ездили
Сбор в Италии и старты были запланированы и выбраны мной и Кашиным Сергеем еще в январе, с учётом тепла, красоты и удобной логистики. Выбрали gf paolo bettini.
Сайт гонки: http://www.greenfondopaolobettini.com в Померансе и gf riccione http://www.granfondocittadiriccione.com в Риччионе. Сергей Кашин приехал на неделю раньше, я чуть позже.
За неделю до старта мы провели несколько объемных тренировок, полюбовались неповторимыми пейзажами, объехали тосканские городки, отведали местной кухни, отдохнули. Стоит отметить, что сюда приезжаем уже имея за плечами определенную физическую базу.
На гонку зарегились еще в феврале за 45 евро. Поселились в 20 км от старта в очень уютном городке Вольтерра. Гонка проходит в районе Померанса, родины Паоло Беттини. В день регистрации повстречали его, он проводил какие-то награждения местным гонцам.
Получили стартовый пакет. Он состоял из фляжки, пакетика изотоника и ... пачки местной соли)). Получили чипы, арендовав их еще за 5 евро. Побродили по стартовому городку, изучив и пощупав продукты компаний prologo, vision, eki, fsa. У нас вживую такое не увидишь!
Старт. Приехали за час до гонки. За ранее на рамы прилепили road map со всеми горками. Собрали велы. Пошли искать наше место. К стартовым воротам подходят 2 рукава с разных улиц. Наши номера 1071 и 1041 говорили о том, что стартовать нам в самой жопе. Вначале выпускают первый рукав, и только потом (после первой тысячи человек) нас. Попасть в первый очень просто- надо постоянно гонять гранфондо, иметь свой чип, либо поселиться в одной из гостиниц, предложенных организаторами.
Итак, стоим ждём старт, рассматриваем толпу. Итальянцы все "на фоксе"(на то они и итальянцы)))- красивая форма, туфли последних моделей, вылизанные велы, хорошие колеса, все бритоногие. Вообщем любо-дорого смотреть. Не зря Италия- зачинатели велотрадиций и велокультуры.
Ведущий орет в микрофон "старт".
Начинаем движение. Очень медленно, идем потихоньку пешком. Проходим линию старта, можно встягнуться и начать крутить педали. Толпа... Толкучка. Со старта хотели начать мягко, вработаться, и потом валить. Но, как всегда, гоночным планам не суждено было сбыться. И хорошо. Все едут медленно и аккуратно, еще и спуск со старта. Но есть ребята, которые валят очень прилично, технично обруливая всю толпу. Выбираем одного, второго, падаем им на колесо и прошиваем огромное количество людей. Валим, дышим, на холодную не очень заходит такая нагрузка. Терпим. Первая горочка. Едем за парнем, темп падает. Я говорю Кашину: "хорошее колесо впереди, за ним и едем, пусть тащит". В ответ: "не вопрос, поехали!“))). Оказался латыш, Марис).
Едем хорошо, бодро. Рельеф мягкий, но группа редеет. Часть отъезжает, включая латыша, но в поле зрения. Внезапное стадо баранов чуть не разбило группу, но машины сопровождения справились, разогнали животных, выглядело смешно)))).
Череда спусков, куча торнанто, все растягиваются. На одном из крутых поворотов у меня клинит тормоза, заднее колесо идет юзом.... Жесть... Страшно, трясутся коленки))) сбавляю, ну его на фиг такие риски. Отпускаю Серегу. На равнине доберу. Так и случается. После спуска пачка опять собирается. Но. На равнине не едет никто. Просто стоим.... Ждем самой большой горы. Там и будет основной просев. Логично. Подьезжаем к 10километровому подъёму. Я в голове групки, еду первый, выходят 2 парня падаю к ним, потом еще один, я опять перекладываюсь, Серега сзади. Идем бодро. Итальянцы ломают 53х27. Нормально так зашли горку, продышались... А впереди еще половина дистанции. Но пока все ок, "бензин" еще есть. Едем.
Пологий участок. Опять никто не едет. Нас догоняет большая пачка, пытаются завести группу. Получается. Догоняем одних, вторых. Потом Серега мощным рывком подвозит к последней пачке спереди. В ней наш друг латыш Марис. Он уже ездил эту гонку, рассказывает что впереди нас ждёт 18% торчок и что основная масса людей едет медиафондо и что у них скоро финиш! Поэтому они так и валят! А мы то думали что за подвох)))
Итак торчок, все стоят. Заходим втроем в него первые. Основная часть с нашей пачки уже накушанные. Подьезжаем к повороту на медиафондо. Наша пачка редеет. Мы едем дальше.
Приятный момент. Орги раздают каждому на грандфоно питание в мюзеттах. Очень удобно. Ни разу так не получал питание. Сумку на шею, едешь ковыряешься в сумке, почти как столик)))) like a pro))) я взял бачок...и выкинул сумку.... А там как оказалось были оооочень нужные мне батончик и гель.... Я так их ждал... Но питания в итоге хватило своего, слава богу. Но все было на грани....
До финиша нас ждали мягкие горки и финиш в мягкую горку длинной 5 км. Подьезжали уже все накушанные, засветили на спуске, поехал только Марис. Все. Валим на финиш на все деньги. К нашему удивлению на последних 5 км обходим человек 50! Финишируем вместе.
Итог: https://www.strava.com/activities/1496514711
Кушаем на финише апельсины, ловим в кафе Беттини и фотаемся с ним на память, идем на pasta-party. Результаты мнгновенно уже на сайте. В целом прошло все хорошо, ногой довольны. Из минусов- дорога была перекрыта не везде, и в некоторых участках страшно было видеть встречные машины, когда их совсем не ожидаешь. Фоток на гонке не было, печально.
Едем в Риммини!
Вторая часть, еще одна гонка.
Переезд в Риммини лежал через Флоренцию, не посетить которую было грех. Да простит нас Да Винчи с Галилеем за столь быстрый ее осмотр, но времени было в обрез, а планов много.
Помимо осмотра ключевых мест была намечена встреча с моим хорошим знакомым, профессиональным гонщиком Ярославом Поповичем- победителем молодежного зачёта тур де франс 2005, бронзовым призером Джиро Италии, победителем Вуэльты Каталонии, этапа Тур де Франс, незаменимым грегори легенд велоспорта Ленса Армстронга и Фабиана Канчеллары. А ныне спортдиректором команды протура Trek factory racing и просто хорошим человеком! Список его пальмериз можно продолжать долго). Слава, спасибо что нашел время встретиться.
В рекомендованном им кафе мы заказали рекомендованные ньоки с горгонзолой. Не передаваемый вкус! Увлекшись беседой и новостями протура от Поповича, Сергей Кашин случайно не доел 3 подушечки ньоки, за что тут же получил шутливое замечание местного официанта о том, что такие вещи в Италии запрещено не доедать)))) На этой веселой ноте мы обнялись, попращались со Славой и двинули дальше.
Риммини встретил нас дождем. Но, не бывает плохой погоды, бывает неправильная одежда- плановую восстановительную откатку мы совершили.
Следующие 3 дня провели легкую тренировку в округе Риммини, горную силовую в Сан-Марино, и разведку маршута гранфондо соответсвенно по его маршруту).
Впереди было 2 дня отдыха. Задача- восстановиться. Пицца, паста, сыры, кофе и морепродукты этому способствовали.
На гонку зарегились также в феврале за 45 евро. На сайте увидели наши номера- 611 и 612, что означало встанем мы не в самый конец пелотона.
Удивил скудный стартовый городок на гонке, спонсором который был corratec. Никакой выставки брендов не было. Очень скучно. Но был концерт с живой музыкой и внушительный стартовый пакет- вино, макароны, кофе, пакетик для телефона, гели, сухофрукты, фляжка, влажные салфетки, балончик вд.
Всю неделю на день старта по прогнозу стояла гроза, была дилемма в чем ехать...
Но на удивление утром было очень тепло и ничто не предвещало беды. Заправившись утром пастой (такой завтрак очень удивил и насмешил стафф нашего отеля) погнали на старт. 1300 человек. Удобный подход к коридорам, которые сформированы стальными орграждениями. Впускали в них по номерам полицейские. Согласно сайту мероприятие обеспечивало 400 волонтеров!
Мы втиснулись где то на сотню раньше своего места. Ждем старт.
Начало гонки проходило по плоскачу, зная это планировали размяться, ожидая быстрй работы. Но по сути не размялись... 7 мин покрутили до места старта и все. Ну... что есть, то есть.
Старт. Понеслась! Выехали быстро. Сразу валим.... Длинная прямая, быстрое колесо, на котором приходится пахать. Прошиваем многих. Но эти многие валят так же. Дышим. Скорость около 50. Прям быстро.... Жуть.... Огромная толпа, но едут все очень корректно, чувствешь на такой скорости и в такой толпе себя абсолютно безопасно. Забегая вперед, на стартовом участке в страве мы показали 9 и 11 место со средней 50км/ч.
Все едут очень плотно. Пачка очень большая, первые горки почти никого не скинули. Более того, я сам там чуть не выпал. Нехороший звоночек.
Подьезжаем ко второй 7км горе.... Средняя до нее за 1.16ч гонки 40кмч! Поперли вверх. На половине горы меня накрывает.... Я отваливаюсь от пачки (и всю дорогу развлекаю себя мыслями, как так то мля....). Серега Кашин держится, проважаю его в добрый путь. Горку захожу один. Но ехать на итальянских гранфондо одному нереально. Меня добирает пачка. Они тоже валят, не хуже первой, просто где то замялись на старте. Еду с ними. Лютые спуски, но все очень аккуратно и нереально быстро. Повторюсь, ездить на таких пачках одно удовольствие!
Везде волонтеры с флагами указывают куда ехать, машины и мото сопровождения, все перекрыто на глушняк. Прям like a pro.
Равнинный участок проходим на скорости около 40. Все работают. Последняя большая горка. Средний градиент 10% 3 км, о чем свидетельствует знак перед ней. Ползем. Ноги пустые. Тяжело. После 3 км небольшое выполаживание и снова жесть. Кое кто из участников медиофондо идет пешком. Я теряю часть своей группы.... Туго. Но на спуске собрал и первых и подьехали новые ребята. И опять равнина, опять за 40...
Финиш веселый, правильный, шоссейный, в духе северных классик. Торчки по 500-1000м с градиентом 10-12%. На удивление в них захожу первым из своей пачки. Пытаюсь засветить. Много поворотов, вроде уже один, но нет. Группа есть группа. Валим. Выходят 3 итальянца, везут девушку (да-да девушки валят там будь здоров). Я падаю к ним. Они все финишные 5 км тащат ее. Финишная прямая. Длинная и широченная. Собирается пачка. Скорость растет. Будет спринт. Я качествами такими не обладаю,но попробую. Пачка человек 15. Начинаю рано, и к своему удивлению не успеваю быть сьеденным буквально за 1.5 м до финиша заезжаю первым. Выиграв эти самые 15 мест в абсолюте по сути с одниим временем.
Тем временем Кашин выполнил задачу финишировшего раньше, и у меня теперь есть фотка с финиша)))). Серега ехал с первой пачкой, отвалил в торчковой горе, но собрался, собрал народ, доехал с ними до финиша и дернул их всех там засветив 15 метров.
Итог Серега 94, я 131 в тотале, 15 и 20 в возрастных группах соответсвенно.
Следует отметить что нас отделяет 40 мест, а
это всего 4 мин в протоколе!
Уровень гонцов любителей очень высокий. Протокол первых 300 человек очень плотный! Это характерно для всех гонок Италии. Если в Сибири ярко выражена категория, простят меня итальянцы, Элиты, то в Италии проще выделить те 10% от массы кто не едет. Едут тут ВСЕ!
Едут быстро, профессионально, корректно, аккуратно. Даже намеков на аварийные ситуации не было!
Далее pasta party. Рядом с ней охраняемая стоянка велосипедов- наклейку с номером на вел, а ответную тебе и сверяют на выходе.
Поели пасты, запили местным пивом. Красота!
Фотки с гонки есть, но стоят 19 евро. Моих фоток нет, так как номер прилепил нечитаемо для фото программ. Ну и ладно, Серега ж сфотал)
Вечером восстановились в любимом ресторане, осушили подарочное вино, подвели итоги, собрали велы и домой! Начинаем сезон! Ждем на стартах! Любите спорт! До встречи!
Продолжение темы:
- Зимовка с ребенком во Вьетнаме. Плюсы и минусы 2018-го года
- Индия. Кочин - другая, западно-индусская жизнь
- В самолёте с ребенком: мифы и лайфхаки
- Стоит ли ехать смотреть башни По Нагар с ребёнком?
- На водопады Ба Хо с маленьким ребенком
- Совместный сон с малышом. Плюсы и минусы для родителей в путешествии
- Дубайский Чудо-сад или парк цветов (Dubai Miracle Garden)
- Индия: в поезде с малышом
- Малайзия: Что посмотреть в Куала-Лумпуре с маленьким ребенком?
- В парк бабочек Куала-Лумпура с маленьким ребёнком
Лайнер-убийца Boeing-737MAX не взлетит как минимум до 2021 года
Игры на деньги, чтобы быстро разбогатеть в GmsDeluxe
Через неделю на реке Кумир пройдет традиционный Всероссийский фестиваль
Электрический теплый пол по доступной цене
Выявление возбудителя бруцеллеза по анализу крови
Renault adds E-TECH hybrid package to its range
Масло моторное 5W30 Quartz 9000 и Shell Helix Ultra ECT 5W30: Сравнение и преимущества