Мотокросс
Органичное соединение скоростной езды на мотоциклах и не предназначенных для этого трасс стало благоприятной почвой для возникновения соревнований по мотокроссу. Сегодня это официальный вид спорта, по которому проводятся чемпионаты во многих странах мира.
Страница с истории
«Гонка за лисой» – первая наиболее известная и распространенная вариация данного вида соревнования, которая была доступна большинству населения. Впервые ее провели в далеком 1908 г на военном учебном плацу, расположенном вблизи Лондона. В этих соревнованиях приняли участие 16 кавалеристов и 12 мотоциклистов. Основным заданием последних было доказать явное преимущество мотоциклов на бездорожье. Но, к большому сожалению водителей, конные всадники в тот день одержали победу, и всего лишь двое мотоциклистов смогли завершить кросс.
Последующие годы про мотокросс было слышно во Франции и Англии, где регулярно проводили соревнования различной сложности и масштаба. Однако большого интереса данное действие у публики не вызывало, поскольку все проходило довольно нудно. Задача, которая стояла перед водителями – это взобраться как можно выше на крутой холм, при этом даже не надо было никого обгонять. Спустя определенный период времени уже было решено проводить соревнования на природной местности и с массовым стартом. В этом случае побеждал уже тот, кто первым придет к финишу.
Изначально трассы были короткими – всего полтора-три километра. Такая длина давала зрителю как можно больше зрелища, а водителям обеспечивала безопасность. Позже соревнования по мотокроссу проводились уже на дистанции от 40 км. Обусловлено это было массовым увеличением участников, которые на маленьком отрезке просто не могли не мешать друг другу.
Кроссовый мотоцикл
Мотокросс сегодня – спорт для настоящих любителей острых ощущений и экстрима. Он не только позволяет посоревноваться гонщикам в своих умениях, но и показать навыки преодоления резких поворотов, различных препятствий и трамплинов. Для участия в соревнованиях необходимо приобрести специальный кроссовый мотоцикл. От обычного он отличается тем, что не имеет ни фар, ни спидометра, ни номерных знаков. Всё это попросту не нужно, ведь главная ценность данного мотоцикла способность быстро набрать скорость и качественно отработать неровности и приземления на трамплинах, а значит обладать более крепкой и надежной подвеской.
Перед тем как купить мотокросс, конечно же необходимо обратить внимание на множество нюансов, которые вы сможете узнать только обратившись к профессионалам своего дела. Но одно правило всё же стоит учесть особенно остро. Покупая мотоцикл для мотокросса, не стоит экономить на его стоимости. Низкая цена не может гарантировать вам безопасность, от которой напрямую зависит и ваша жизнь. Потому лучше не рисковать, не экономить на нем, приобретая при этом просто груду металлолома.