Как понять, что амортизаторы вышли из строя?
Признаки неисправности амортизаторов автомобиля
Амортизаторы служат для того, чтобы гасить колебания во время движения автомобиля. Они напрямую влияют на комфорт пребывания в салоне, а также на управляемость, торможение и срок службы покрышек и подвески. Их ресурс исчисляется несколькими километрами пробега. Поэтому их периодически нужно осматривать, чтобы вовремя заменить.
И если, например, тюнинг выхлопа можно отложить на время, то с амортизаторами шутки плохи – их нужно менять как можно быстрее иначе они повлекут за собой другие проблемы.
Сложность заключается в том, что проверить эти элементы не так просто. Поэтому мы собрали несколько признаков, которые подскажут, что ресурс амортизаторов исчерпан.
Во время езды слышна вибрация
Когда уплотнитель на поршне вырабатывается, через него начинает просачиваться рабочая жидкость из одного канала в другой. А делать она должна это исключительно через перепускные клапаны. В результате у штока образуется место для свободного хода, поэтому он становится малоэффективным. Это отображается толчками, отдающими в руль и вибрациями во время езды.
Если все неровности дороги слышны в салоне, это значит, что пора осмотреть амортизаторы. Вероятно, им уже пришел конец. На лучших представителей этого рода не дают гарантии более 100 000 км. Зачастую же они выходят из строя в пределах 75 тыс. км. А у дешевых запчастей ресурс и того меньше.
Во время торможения машина клюет и уходит в сторону
При торможении или повороте руля машину начинает раскачивать – это очередной симптом неисправности. Причина этому изношенное уплотнительное кольцо и выход из строя перепускных клапанов.
Часто это сопровождается сильными клевками при остановке машины или большим креном на поворотах. Все это приводит к ухудшению управляемости автомобиля.
Слабое торможение
Когда амортизаторы отжили свое и работают неправильно, колеса автомобиля уже не так сильно прижимаются к асфальту, они начинают подпрыгивать на нем.
То есть шины временами проскальзывают над дорожным полотном. Это приводит к тому, что торможение становится менее эффективным.
Неравномерный износ резины
Кроме того, что тормозить машина начинает хуже, сокращается ресурс покрышек. За счет того что они «пляшут» по дороге, они цепляются за покрытием. Поэтому начинается неравномерное истирание покрышек. К тому же нарушается балансировка колес, страдает ступичный подшипник, который от постоянных биений быстрой выйдет из строя.
Потеки на амортизаторах
Если на корпусе амортизатора появляется запотевание или потеки, это верный признак выхода детали из строя. Вместо вытекшей гидравлической жидкости в камеру попадает воздух, а у этих двух веществ абсолютно разные характеристики. В итоге шток начинает свободно ходить, поэтому деталь приходит в полную негодность.
Если замечено только запотевание, то еще какое-то время деталь походит, поэтому купить новую вы успеете. Сильные потеки на корпусе говорят о том, что эта деталь просто балласт в машине, никакой пользы она не приносит.
Выход из строя крепежных втулок
Следующий красноречивый симптом выхода из строя амортизаторов – растрескивание и другие разрушения на подушках и втулках крепления. Эти детали нужны, как промежуточное звено между амортизатором и кузовом или подвеской.
Когда резинометаллические элементы изнашиваются, деталь целиком начинает свободно перемещаться, из-за чего возникают посторонние стуки. При этом сам амортизатор еще может быть исправным, но смысла от этого мало, ведь отдельно эти втулки обычно не продаются и не меняются. Поэтому придется покупать амортизатор в сборе.
Открытие Италии для российских туристов: туроператоры дали прогноз по срокам
Коронавирус может вызывать внезапные инсульты у людей в возрасте 30-40 лет
В Бийске прошел "Спринт-Бизон", памяти Андрея Донцова
«Турпром-Маркет» обзор туров на 09.08 – Португалия за €1’060, Израиль за $1’018
ENIT: Италия потеряла 57%, восстановление ожидается к 2023 году
Достопримечательности России: История, Разнообразие и Удивительные Места
Особенности игровых платформ казино – обзор популярного выбора