Дмитрий Апасов первый на кузбасском этапе Чемпионата Сибири
- На кузбасский автодром мы приехали с напарником по команде Алексеем Ефановым и сразу приступили к тренировкам. Первый день дал свои результаты - оба улучшили время прохождения круга, но эту радость сменила не очень хорошая новость... К середине тренировочного дня у меня "закончилась" задняя резина и мотоцикл стал на больших скоростях неуправляемым. Новую резину должны были подвезти друзья из Новосибирска только в субботу, а это означало, что тот самый важный день перед квалификацией будет потерян, а самые главные соперники из Красноярска, уже приехали и готовы тренироваться, так что мне никак нельзя упускать этот тренировочный день! Созвонился с участником Игорем Пузановым, он же является моим соперником и договорились, что в пятницу он доставит мне долгожданную новую резину (за что огромное ему спасибо!).
Пятница утро. Мой мотоцикл обут в новую резину и уже не терпится испытать ее в деле... Выезжаю на трек и понимаю насколько хорошо держит заднее колесо, а это значит, что можно хорошо улучшить время прохождения круга! Два пробных выезда и телеметрия показывает, что мое время улучшилось на 2 секунды, а это очень хороший скачек! Больше в субботу не выезжал, чтобы сохранить резину на квалификацию и гонку.
В субботу, день квалификации, установилась очень жаркая погода, значит будет очень скользко. Перед нами была квалификация автомобилей класса GT4, они накидали на полотно очень много камней, что и послужило причиной падения прямо передо мной Евгения Сушко. В итоге, по квалификации я первый.
Воскресенье, день гонки, чувствуется в боксах легкая нервозность, а погода и в этот день нас "радовала" жарой +30С. Нам предстоял тяжелый 20-ти минутный заезд, под палящим солнцем! Вот выезжаем на старт, перед заездом проходит система "Грид", а это 15 минут, когда все желающие могут подойти сфотографироваться и посмотреть мотоциклы, стоять в полной экипировке на 30-ти градусной жаре, мягко сказать неприятно. Спасибо девушкам из группы поддержки которые нас спасали от солнечных лучей, под их зонтиками было немного прохладней. Вот зрители уходят, механик Артем убирает грелки и подкаты, и остаются 3 волнующие минуты до старта... Старт. За время прохождения первого круга я дважды чуть не упал, понял, что асфальт сильно раскалился и резина держит не так, как на тренировках! К концу второго круга вижу красный флаг, а это означает падение участника и остановка гонки. За поворотом вижу, что это мой напарник по команде, Алексеем Ефанов. Подъехала скорая и его увезли.
Рестарт гонки. Стартовать с мыслями о том, что ты не знаешь, что там случилось с напарником было очень тяжело (как выяснилось после гонки, он сломал ключицу). Снова расстановочный круг и главный судья показывает, что у меня не считывается время и мне нужно поменять датчик, механик принес другой датчик, но в это время все участники уже поехали на прогревочный круг и мне пришлось их догонять. Снова старт. С первых метров стараюсь как можно быстрее и дальше оторваться от соперников, так как в гонке можно допустить ошибку и потерять свою позицию. Спустя 5 кругов слышу, что кто-то едет сзади, но не вижу кто это, стараюсь оторваться и через пару кругов замечаю, что меня преследует Максим Добролюбский, участник более мощного класса мотоциклов. Мои соперники остались на пару поворотов позади и, если доехать все круги до конца без ошибок, то первое место обеспеченно. Из-за очень жаркой погоды силы практически закончились и последние 2 круга доезжал еле-еле держась в седле мотоцикла...
Через неделю спортсмену предстоит вернуться на трассу первого этапа, в Красноярск, где Дмитрий занимал третье место. 7-8 августа на Красноярском кольце состоится завершающий, третий этап Stock Open Сибирь.