«Если б я был мэром». Юрий хочет привлечь и удержать в Гомеле инвесторов - несмотря на «чернобыльский фактор»
Прием писем на конкурс «Если б я был мэром», к сожалению, уже закончен. Но это не значит, что мы не опубликуем лучшие из тех, которые пришли на нашу редакционную почту. Вот наш следующий участник Юрий Денисевич рассуждает, как можно изменить город в лучшую сторону и где взять на это денег.
Чтобы город развивался, нужны деньги. Расскажу, какие я вижу способы для их заработка, а затем — какие бы проекты я внедрил.
Городу нужны крупные инвесторы, которые бы способствовали развитию инфраструктуры, создавали рабочие места, выплачивали бы заработную плату работникам, несли перед ними социальную ответственность. Инвесторам, в свою очередь, нужны условия: низкие налоги, юридические гарантии, понятные, взаимовыгодные правила игры. Гомелю нужны IKEA, «Leroy Merlin», Jysk, «Stockmann», «Lidl», «Billa», «Starbucks», «Subway» и многие другие компании, которые будут инвестировать в город, а значит, в его жителей.
Вероятно, одна из причин, почему Гомель и область не пользуются популярностью у инвесторов — так называемый «чернобыльский фактор». Значит, инвесторов нужно привлекать льготами. Однако в силу сложной экологической обстановки важно делать упор исключительно на развитие высоких технологий и рекреации.
Международный аэропорт «Гомель» должен стать воротами для безвизового въезда в регион иностранных граждан. Это упростит туристам и инвесторам доступ к Гомельской области. Помимо этого важно способствовать появлению регулярных авиамаршрутов из Гомеля в Москву, Санкт-Петербург, Киев и Львов.
Чтобы привлечь в Гомель туристов и потенциальных инвесторов, необходимо активизировать связи городов-побратимов, через которые можно продвигать Гомель. А позиционирование Гомеля в соцсетях как города, который стоит посетить в уик-энд, постепенно начнет привлекать туристов, которые потеряли надежду найти неизведанный маршрут.
Чтобы усилить мотивацию посетить Гомель и регион, необходимо оживить и разнообразить культурную жизнь города, улучшить сферу обслуживания. Стоит проработать концепцию культурных мероприятий на каждый сезон года. К примеру, лето — фестиваль граффити на набережной, как то уже было в 2003 году, осень — фестиваль классического искусства, зима — фестиваль новогодних сувениров, весна — веломарафон, марафон. Идеология денег не зарабатывает, так что нужно поощрять частную инициативу.
Привлекая в Гомель туристов и инвесторов, нужно думать об их комфорте. Поэтому важно создать мобильное приложение, которое поможет иностранцам легко ориентироваться в городе.
А теперь, более-менее разобравшись с источниками дохода, переходим к проектам.
- Первым делом я бы улучшил социальную инфраструктуру. Гомель в этом остро нуждается. Если мы создаем квартал для многодетных семей, то он априори не может быть без детского сада, школы, поликлиник, сквера, магазинов и т.д. Важен анализ города как общественного пространства: где проживает больше всего молодых семей с детьми, где больше всего проживает пожилых людей, где предпочитает собираться молодежь и т.д., чтобы предупреждать возникновение соответствующих проблем.
- Завершил бы строительство Восточного обхода. Только так можно вывести транзитный транспорт из центра Гомеля и улучшить сообщение между северо-востоком города, Новобелицей и Романовичами.
- Пустил бы легкорельсовый транспорт. Он бы мог ходить из Гомеля в Новобелицу и Романовичи вдоль «Восточного обхода». Зачем? Чтобы улучшить транспортное сообщение между отдаленными частями города. Чтобы снизить вред окружающей среде. Чтобы создать новые оплачиваемые рабочие места.
- Создал бы сеть «умных» городских веломаршрутов. Это когда пешеход, велосипедист и автомобилист обладают собственной зоной для передвижения, а интересы одних учитывают интересы других. Зачем? Чтобы поддерживать стремление общества к здоровому и активному образу жизни. Чтобы способствовать большей мобильности населения. Чтобы снижать нагрузку на общественный транспорт. Чтобы снижать вред окружающей среде.
- Построил бы хосписы для тяжелобольных людей. Зачем? Чтобы оставаться людьми.
- Создал бы гуманную среду для людей с инвалидностью. Начиная с адекватных пандусов и заканчивая тактильной плиткой. Зачем? В условиях цивилизации живут, а не выживают.
- Построил бы планетарий. Чтобы расти, нужно хоть иногда смотреть на звезды. Образованное, культурное общество — самая перспективная инвестиция в будущее города и страны.
- Организовал бы интерактивные музеи — наподобие московского музея «Живые системы» и о физических явлениях, краковского «Сада опытов имени Станислава Лема». Зачем? Чтобы познавать мир, лучше понимать происходящие в нем процессы и развиваться. Чтобы в увлекательной и доступной форме стимулировать школьников к занятию наукой.
- …и аквапарк. Зачем? Чтобы дать работу и возможность зарабатывать одним и чтобы создать условия для веселья и оздоровления других.
- Очистил и углубил бы дно реки Сож в границах Гомеля. Зачем? Чтобы улучшить экологическое и санитарное положение дел на воде и в городе.
- Установил бы памятник, присвоил бы имя улице в честь выдающейся для Гомеля личности — архитектора Станислава Даниловича Шабуневского. Зачем? Чтобы не быть невеждами. Чтобы высказать таким образом благодарность человеку, внесшему особый вклад в развитие города и украсившему Гомель своими элегантными строениями.
- Освободил бы сквер им. А. А. Громыко от пластиковых инсталляций. Зачем? Чтобы зеленый островок в сердце Гомеля оставался просторным, а не загроможденным пластиком. Чтобы не пиариться за счет не своих достопримечательностей. Чтобы не позориться отсутствием вкуса на фоне улицы, где представлены лучшие образцы архитектуры Гомеля.
- Улучшил бы социальную инфраструктуру Новобелицы, привел в порядок рекреационную зону «Пруды», включая долгострой возле остановки «9-е Мая». Зачем? Ее жители заслуживают комфортных условий для жизни.
- Отловил бы и стерилизовал всех бездомных животных. Зачем? Чтобы оставаться людьми и не быть покусанными.
- Развивал бы железнодорожный транспорт. В Гомеле железная дорога образует нечто наподобие кольца, что создает дополнительные возможности для того, чтобы превратить его в элемент сообщения между метрополией и городами-спутниками, а также интегрировать этот ж/д участок во внутригородские пассажирские перевозки Гомеля, наподобие «Московского центрального кольца» (МЦК).
В завершение хочу сказать о важности позитивных примеров для подражания. Для Гомеля таковыми могут стать города стран Скандинавии. Почему? Потому, что города Дании, Норвегии и Швеции, а также Финляндии, вполне сопоставимы по численности населения с полумиллионным Гомелем. Потому, что качество жизни в Скандинавии считается образцовым. Потому, что жители Северной Европы ответственно и бережно относятся к окружающей среде. Потому, что жители этого региона умеют зарабатывать деньги и с умом их тратить. Потому, что жители Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии умеют довольствоваться простотой и создавать уют в самой скромной обстановке.
Давайте и мы так же, а?
Истории на конкурс «Если б я был мэром» мы будем публиковать в течение октября.
Среди всех присланных и опубликованных рассказов редакторы портала выберут пятерку лучших. Они будут размещены для открытого голосования — с 9 часов утра 1 ноября до 9 часов утра 2 ноября.
Автору текста, который понравится читателям TUT.BY больше всего, мы вручим денежный приз — 300 рублей.
Голосовать за одну наиболее понравившуюся из пятерки историю смогут все пользователи, зарегистрированные на портале TUT.BY.
Победителя объявим 4 ноября.
Все конкурсные истории — по ссылке.
Использование материала в полном объеме запрещено без письменного разрешения редакции TUT.BY. За разрешением обращайтесь на nn@tutby.com
Коронавирус в России на 10.06: внутренний туризм будет перезапущен с 1 июля
Стоит ли ехать на горнолыжный курорт, если не умеешь кататься
Храм Гроба Господня в Иерусалиме открылся для посетителей. Фото
Доминикана заработала на туризме $4.1 млрд
Компания Go Yachting: ваш надежный партнер в мире яхт и не только