Интервью: Андрей Ан о том, почему РАФ теперь будет проверять готовность автокросс-гонок очень жестко
Меньше месяца назад провели второй этап Чемпионата и Первенстве Алтайского края по автокроссу на трассе в Калистратихе. После гонки спортсмены стали активно писать в соцсетях про ужасную трассу, отсутствие спецтехники, туалетов и дров. На следующий уикенд этап края примет на своей трассе Рубцовск и спортсмены из соседних городов не спешат планировать поездку на эту гонку, опасаясь повторения организационных промахов. Второй этап посетили пилоты из Кемерово, Новосибирска и даже Казахстана, которым особенно была неприятна такая ситуация с организацией гонки.
Мы встретились с председателем Алтайского отделения РАФ Андреем Ан и спросили у него о причинах провала Калистратихи и мерах, которые примет Алтайская Федерация автоспорта во избежание повторения инцидента.
- Андрей, почему вы не прояснили ситуацию в соцсетях?
- Я мог бы, конечно, там объяснить все, но сомневаюсь, что это было бы результативно. Мне очень не приятно читать обвинения в свой адрес и видеть, что организаторы гонки не отвечают на вопросы заданные им. Безусловно, я понимаю гонщиков, которые приехали издалека и увидели такое! Что касается Рубцовска – организаторы этапа внесли предложение об отмене стартовых взносов для всех участников в виде компенсации. Юниоры и дети не платят стартовые взносы, но компенсацию все же получат представители детских команд. На сегодняшний день мы проводим работу по этому вопросу, а это - порядка 100-120 тысяч рублей!
- Расскажите, пожалуйста, в ситуации с гонкой в Калистратихе, при чем тут РАФ?
- РАФ - это организация в большей степени разрешающая, то есть именно мы гонки не организуем, а выступаем соорганизаторами. В каждой дисциплине есть определенный костяк людей, которые занимаются организацией мероприятия именно этого вида спорта, например, GT-клуб делает дрэг-рейсинг в Барнауле. РАФ преимущественно занимается оформлением документации для официальных гонок и она же предоставляет квалифицированных судей. Федерация проверяет наличие регламента, трассы и прочего, после этого мы вносим мероприятие в краевой план, а затем привозим свою аккредитованную судейскую бригаду.
- Что произошло на втором этапе Чемпионата и Первенства края?
- Трасса в Калистратихе создавалась несколько лет назад. Потом ее автор уехал, а совсем недавно земля под этим проектом перешла в другие руки. Новый владелец - любитель картинга, но решил заниматься трассой автокросса. Владимир Конев - имеет большой опыт организации официальных соревнований по картингу в Барнауле, да и с автокроссом знаком хорошо - сам катается на "Калине". В прошлом году трассу подровняли и в принципе-то провели соревнования. В этом же этап Чемпионата края в Калистратихе стоял в календаре на июль месяц, но владелец трассы позвонил и сказал, что не сможет подготовить трассу в назначенные даты и попросил о переносе на сентябрь. Затем, за неделю до соревнований, он позвонил и сообщил о том, что хочет сделать перепрофилирование трассы, обещав сделать ее более скоростной и интересной. Мы это, конечно, одобрили! Но тут зарядили дожди, а процесс еще не завершен. Получилось, что вся трасса в лужах...
Владимир Конев и Владимир Стребков вложили в трассу не мало сил и средств, старались, стремясь закончить к гонкам, но тут неожиданно добавились другие обстоятельства. За пару дней до Чемпионата установилась хорошая погода после этих затяжных дождей и Автодор отозвал всю свою технику! Они хотели, были деньги, чтобы завершить обновление трассы, но заплатить было некому! За день до гонки Владимир решил провести на трассе time attack среди любителей, в надежде, что машины разобьют лужи и к субботе все высохнет. Я звонил, спрашивал о состоянии и готовности трассы, получал ответ, что все будет сделано вовремя. Моя большая ошибка, что я не приехал в Калистратиху лично и не посмотрел на реальное состояние дел. Я понимаю тренеров, которые привезли детей на Д3-мини. Для них очень опасно перевернуться в таких лужах.
- Говорят, что вы уехали с гонки. Почему это произошло?
- Меня экстренно вызвали в администрацию Калманского района. Это еще одно обстоятельство, которое повлияло на основные моменты в организации соревнований. Такого на моей практике не было никогда! В администрации района потеряли регламент! Мы подписывали два регламента и 9 октября на дрэг-рейсинге все спецслужбы были, но 16-го - выходной и День Города. Я пытался достучаться, звонил в краевую администрацию, после чего появилась скорая. В самом конце гонки мне сообщили, что представитель краевой администрации ждет меня в администрации Калманского района для разбора полетов, поэтому мне пришлось экстренно выехать туда. Я был сильно удивлен, когда мне сказали, что у них регламент только на 9-е.
- Андрей, какие меры будут предприняты чтобы избежать таких ситуаций в будущем?
- Если кто-то в будущем возьмется за Калистратиху, захочет там провести этап края, принесет мне регламент, я все это одобрю, конечно, но контроль будет настолько жесткий! Если где-то будет не соответствовать букве спортивного закона, то этого соревнования в принципе не будет.