Как путешествия сформировали моду XX века. Показываем уникальные кадры из прошлого
Не успели мы порадоваться, что пора фотографий в соцсетях из серии «вот мои ножки у моря, а вот мои ножки в бассейне» закончилась, как пошла вторая волна «отпускников» — тех, кто поехал отдыхать в бархатный сезон. Если их однотипные фото вам надоели, предлагаем разбавить их необычными снимками, которые делали путешественники в первой половине XX века. Да, фотографий тогда было гораздо меньше, но каждая из них на вес золота. Вы только полюбуйтесь!
Мода и путешествия впервые соединились в эпоху открытия Америки Христофором Колумбом, который начал эру великих географических открытий, перевернувших представление об устройстве мира. Конкистадоры стали адаптировать свой вид и костюм ренессанса к тропическим условиям: коротко постриглись в гигиенических целях, укоротили и упростили пышный костюм.
Но все же настоящий туризм начался лишь в XVIII веке, с началом раскопок в итальянских Помпеях и Геркулануме. Англичане придумали свой «гранд-тур» — долгое образовательное путешествие по Европе, включавшее Париж, Венецию и Дрезден, самые привлекательные города галантного века. Эти вояжи сильно изменили стиль мужского костюма и париков, упростили многое в фасонах.
В XIX веке путешествие стало семейным делом. Особенно модными считались поездки «на воды» в Германию, Швейцарию, Лазурный берег. Появление железных дорог оказалось фатальным для широких кринолинов: они просто-напросто не вмещались в купе.
Пароходное сообщение между Америкой и Европой привело к появлению более укороченных платьев и дорожных костюмов, модели которых начал предлагать парижский дом Redfern.
Тогда же появились и первые мужские складные цилиндры-шапокляки. Велосипеды вынудили дам переодеться в укороченные шаровары, а появление первых автомобилей в конце XIX века подарило людям плащ-пыльник с капюшоном и автомобильный шарф, который когда-то стоил жизни знаменитой танцовщице Айседоре Дункан. По трагическому стечению обстоятельств шарф запутался в колесе автомобиля и задушил свою хозяйку.
Эра путешествий 1910-х годов связана и с громким событием крушения «Титаника», когда на дно океана пошел не один чемодан, нагруженный последними моделями парижской моды.
Ускоренный ритм жизни межвоенных десятилетий предложил использовать джерси для дорожных костюмов. Появлением первых женских брюк модели клеш в 1930-е годы мы обязаны моде на путешествия к морю.
А развитие воздушного транспорта заставило задуматься и о весе гардероба, более удобных и практичных формах одежды. Вот почему в эпоху господства образа Кристиана Диора «Нью Лук» произошел переход от пышных нейлоновых нижних юбок к узкому силуэту.
И сегодня путешествия, ставшие неотъемлемой частью жизни большинства людей на планете, постоянно реформируют, упрощают одежду, делая ее все более практичной.
Материал подготовлен с использованием источников:
- «История моды. Мода и путешествия», издательство «Этерна», А. Васильев.
- Видеообзор выставки «Мода и путешествия» в Нижнем Новгороде.
На первом в Барнауле FMX шоу прыгать будут через вертолет
В Таиланде американцу дадут 2 года тюрьмы за негативный отзыв на Tripadvisor
Не покупайте туры за границу: министр предостерег туристов
Казино Вулкан Россия - лучшая игровая платформа
Интерстилс: партнерство в мире металлопроката оптом
Азарт и инновации: взгляд на современные казино Vulcan Deluxe