Сергей Масленников: "У нас нет времени вести диалоги со спортивными магазинами, мы гонку делаем"
Главный барнаульский организатор велогонок рассказывает о своих принципах создания крутых трасс, целях делать гонки, критике и сотрудничестве.
Сергей Масленников в преддверии велосезона говорит про самые важные составляющие велосипедных соревнований, планы на год, делится своим отношением к критике, озвучивает принципы построения трасс и предлагает схему сотрудничества. Еще он приводит примеры эталонных гонок и отвечает на самый популярный вопрос о том, зачем же Сергей делает велосипедные соревнования Барнауле.
— Сереж, расскажи, пожалуйста, какие составляющие в организации гонки для тебя самые важные?
— Для меня самое важное — это интересная трасса. Мы все трассы тщательно готовим: косим траву, чистим от веток, строим какие-то препятствия. Этим занимаемся мы все вместе: Влад Багинский, Андрей Зеленков, Владимир Лукьянов и я. Мы трассы накатываем и прикатываем, потому что у нас есть понимание что такое гонка. Мы знаем, что марафон кросс-кантри не может быть на круге в пять километров по "плоскочу", он не может проходить по асфальту. Трасса должна быть интересной, вкусной, проезжаемой, скоростной и, конечно, безопасной. Мы за безопасность, но и за присутствие на трассах таких элементов на которых можно убраться. Немой вопрос про "Белочку". Эта трасса безопасна - там все можно проехать без проблем. Сложная трасса - это там где можно шею свернуть, а у нас таких нет. Любые всевозможные спуски, где бесконтрольно летишь вниз, мы заменяем змейкой. Так же, в моем понимании, старт обязательно делать вовремя. Должен быть четкий хронометраж и быстрый протокол. Конечно, вода и минимальное питание на финише - это я как участник многих соревнований понимаю. Поэтому для меня то, что перечислено выше - это определенный минимум. Есть предложения сделать музыку и элементы шоу, над этим работаем.
— Расскажи, конкретнее, о планах на этот год.
— В этом году у нас много задумок и планов. Будем делать акцент на качество, вместо количества. Сделаем еще интереснее трассы, понятнее разметку, еще больше расширим "цветочный подиум". Мы приняли во внимание то, что некоторые бьются не за тройку, а за пятерку. Искать спонсоров на призы не планируем -"попрошайничать" не хочется и нет на это времени, ведь мы делаем все гонки в нерабочее время, жертвуя личным временем и семьёй!
— Опыт какого города и каких гонок для тебя является образцом?
— Это, конечно, Европа. Приходишь в стартовый городок, а там праздник. Куча народу и все такие радостные! Там гонки делаю те, это их должен делать: спортдепартаменты и магазины. Там брендам за честь поставить палатку на гонке, чтобы показать свою одежду, питание или технологии. Например, в Италии я тестировал на себе технологии подбора велосипедного седла. В Риме был огромный стенд в новинками велосипедов, где их можно было пощупать, там же я видел стенд с громадным ассортиментом топовых колес. У нас в магазинах такого выбора нет! После этого еще больше заряжается велоспортом, этим духом.
Из российских гонок.... Кросспорт я бы не назвал примером, она больше массовая, у нее возраст солидный. Наверное, Drum'n'Bike (его делять лет назад перестала проводить "Альпиндустрия" - прим. автора) меня впечатлил больше всех. Нравится сам формат, когда одновременно проводят даунхилл, фрирайд, кросс-кантри, апхилл, собирая в одном месте кучу народа. Было бы прекрасно и у нас рядом с ДХ трассой иметь кантрийную. В Томске, например, похоже делали "ВелоБурю". Она, кстати, тоже была организована людьми, которые сами участвуют в соревнованиях и понимают что это такое. Я считаю, что гонка должна быть праздником!
— Серега, а зачем ты сам делаешь гонки? Для чего?
— Чтобы самому погонять! Все организаторы-энтузиасты делают соревнования чтобы погоняться самим. Почему-то у нас гонки делаю энтузиасты, а не те, кто их должен делать. В Павлодаре очень хорошо сказал организатор-ветеран велоспорта: "Ребят, вы что думаете, мы для вас гонку делаем? Нет. Мы ее для себя делаем. Чтобы вы приехали, а нам было с кем соревноваться."
— Как ты относишься к критике?
— О! Сейчас расскажу хорошую историю. Ездил на шоссейные гонки в Кемерово. Люблю шоссе больше, чем горный байк. Приезжаю, говорю, сделайте дистанцию больше. А мне отвечают: "Серега, сделай у себя в Барнауле эту большую дистанцию и мы к тебе приедем. Все приедем. Договоришься на сто километров мы и на сто приедем. А здесь пока только 30." Поэтому как угодно, ребята, критикуйте, пожалуйста. Сделайте любую другую гонку и я приеду. С любым стартовым взносом, хоть специально высоким для меня. Я приеду и тоже покритикую: стаканчиков не было, воды не было, медальку не дали, протокол не вовремя.
— Серега, расскажи про сотрудничество с магазинами.
— В идеале магазины должны сами выходить на организаторов гонок. Чтобы приехать на соревнования, поставить свою палатку и рекламировать себя. Мы для этого открыты! Пока такой формат поддерживает только "Веландия" или "Пульс" по-новому. Они единственные понимают, что это нужно. Мы звали "Спортивный мир", но они не пошли, "ТриалСпорт" тоже отказался. У нас нет времени вести с ними диалоги, мы гонку делаем. Хотят - пусть приходят!
Азино777 - бонус при регистрации каждому игроку!
В Турции туристка откусила палец у охранника
В Мстиславле вместо рыцарского феста пройдет средневековая ярмарка. Уже 1 августа!
TEZ TOUR раскрыл российским туристам реальную ситуацию с Cyprus Flight Pass
Туристическая посуда: главные особенности
Анонимный частный вытрезвитель: спасение в тени
Советы авиапассажиру: выбор мест в самолёте на рейсах Uzbekistan Airways