Скончался Милтон Глейзер, автор канонического логотипа I ♥ NY
В США в возрасте 91 года скончался известный дизайнер-график Милтон Глейзер, создавший логотип I ♥ NY («Я люблю Нью-Йорк»).
Этот логотип был создан в 1977 году для кампании по привлечению туристов в город и вскоре стал известен по всему миру как наиболее копируемый в истории дизайна.
Сам Глейзер по этому поводу позднее сказал, что поражен тем, что произошло с этим «простым и незатейливым дизайнерским решением».
Глейзер также является автором знаменитого плаката, на котором Боб Дилан изображен в профиль с громадной шевелюрой в психоделических цветах.
Как сообщила вдова Глейзера, Ширли, газете New York Times, причиной смерти стал инсульт.
Милтон Глейзер родился в Нью-Йорке в районе Бронкс в 1929 году. Он учился в одном из колледжей частного учебного заведения в Нью-Йорке «Союз Купера по развитию науки и искусства», а затем в Академии изобразительных искусства в итальянском городе Болонья.
В 1954 году Глейзер основал собственную студию Push Pin Studios совместно с тремя бывшими однокурсниками по колледжу и сразу привнес новый выразительный язык в коммерческий дизайн, черпая вдохновение в высоком искусстве — от ар-нуво и китайских акварелей до немецкой ксилографии и комиксов, популярных в Америке в 1930-е годы.
Созданный им в 1960-е постер Боба Дилана в профиль — это подражание выполненному в технике силуэта автопортрету Марселя Душана, но легендарному рок-музыканту Глейзер придал копну волос модной в то время психоделической расцветки, выполненную в стиле исламской орнаменталистики.
Этот постер стал вкладышем в альбом Боба Дилана 1967 года Greatest Hits и впоследствии красовался в бессчётном количестве интерьеров.
В 1968 году Глейзер стал одним из основателей журнала «Нью-Йорк» и девять лет возглавлял в нем отдел дизайна. А в 1974-м, он открыл собственную дизайнерскую фирму Milton Glaser, Inc.
Три года спустя он создал свое феноменально популярное лого «I ♥ NY» — бесплатно, чтобы развивать туризм в своем родном городе, который в тот период переживал финансовый кризис и разгул криминала.
Идея поместить красное сердечко вместо слова «люблю» пришла к нему в такси, и он зарисовал ее красным карандашом на конверте, который теперь выставлен в рамках постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке — MoMA.
«Это одна из тех самых жизненных причуд, когда ты не знаешь, к чему приведут твои действия, — сказал он по этому поводу в интервью New York Times в 2008 году. — Кто на свете мог подумать, что подобная однодневка станет одним из самых популярных образов XX века?»
После нападения на Америку 11 сентября 2001 года Глейзер выпустил этот логотип в несколько видоизмененном виде: с поврежденным сердцем и словами «Я люблю Нью-Йорк больше, чем прежде».
Глейзер также создал для Всемирной организации здравоохранения международный логотип и плакат по борьбе со СПИДом, логотип пивоварни Brooklyn Brewery и рекламу для последнего сезона сериала о рекламщиках «Безумцы».
В 2004 году Глейзеру была вручена награда за выдающиеся достижения в дизайне Смитсоновского музея дизайна Купер Хьюитт. В 2009 году он также стал лауреатом Национальной медали США за достижения в сфере искусства, став первым дизайнером, получившим эту высокую награду.
Увлекательные игровые слоты от безопасного казино Джокер
Пассажиры, которые опаздывают на рейс, за 20 рублей могут пройти досмотр без очереди
Израиль выделит $90 млн на поддержку отелей
Главный конкурент Турции определился с лучшим российским туроператором
Работа инкубатора Demium Startups в Минске приостановлена. Спросили, что будет со стартапами
Преимущества получения профессии в сфере ИТ и советы при выборе онлайн-курсов