Зачем тащить мотоцикл на балкон или куда поставить байк зимой на Алтае

01.07.2019 21:48

Зачем тащить мотоцикл на балкон или куда поставить байк зимой на Алтае
Зимой байк у подъезда не бросишь, поэтому те, кто не имеет собственного гаража вынуждены искать место для зимовки. Вместе с разными байкерами Барнаула мы выяснили зачем "консервировать" байк зимой и рассмотрели варианты зимовки техники.

Начнем с самого простого: зачем специально подготавливать технику к зимней спячке и почему нельзя просто бросить ее у подъезда до следующего сезона.

- Процесс "консервации" на зиму достаточно трудоемкий, но он себя точно оправдывает - рассказывает Алексей Никитин, мотопутешественник. - Для начала мотоцикл моют с шампунем для пластика, полируют, металлические детали обрабатывают WD-40, а резиновые - силиконовым спреем. Затем вод свечи капают по паре капель масла, заливают полный бак хорошего бензина, заматывают глушитель плёнкой, и на половину спускают давление в шинах. Предварительно байк ставят на подставки. В завершении процесса снимают аккумулятор, который хранят дома, и укрывают железного коня чехлом. Если хозяин вынужден хранить на улице, то байк еще заматывают в одеяла и сливают антифриз.

- Железный конь может хоть всю зиму стоять на морозе во дворе, и только хозяин решает как лучше сберечь его! - комментирует Дмитрий Шперлинг, любитель разных стилей мотоциклетного катания. - После зимы хочется завести байк и поехать кататься, а не ковыряться с ним, теряя драгоценное теплое время. Лучше, если байк будет стоять в теплом гараже, ангаре, доме, квартире... все зависит от фантазии. Вообще все консервируют мотики по-разному, но суть одна - техника не должна пострадать! Это скажется на технической части, внешнем виде, да и просто по карману ударит жестко при нынешнем курсе. 

- Хранение на улице не допустимо из-за возможной коррозии, в следствии постоянного контакта со снегом - объясняет Антон Чибисов, руководитель мотошколы. - Если хранить мотоцикл в неотапливаемом помещении, есть риск, что весной развалятся все резинки на мотоцикле, начиная от крепления клипс для пластика, заканчивая сальниками и прокладками. Хотя мои мотоциклы последний раз зимовали в неотапливаемом гараже, никаких негативных последствий это не вызвало. Учебную технику, которую я использую в школе, в этом году так же буду хранить в холодном гараже, а вот личные мотоциклы будут зимовать дома, в тепле, в целях последующего обслуживания и подготовки к предстоящему сезону.

- Есть те, кто хранят мотоциклы дома - говорит Дмитрий. - Бензином воняет, но зато всегда рядом. В Барнауле есть парни, которые затаскивали байк без грузового лифта на последний этаж многоквартирного дома. Наша команда ставит мотоциклы в кооперативные гаражи. Так в один бокс для машины входит до 8 байков, но можно больше, иногда и меньше - все зависит от размеров самого мотоцикла.

- У кого-то есть свои гаражи, а кто-то может воспользоваться платным хранением - добавляет Алексей. - У нас в городе есть несколько таких предложений, стоимостью примерно от 500 рублей в месяц.

- Если нет собственного гаража, то обычно пользуются услугами мотосервисов по зимнему хранению мотоциклов - поясняет Антон - Обычно это стоит 5-6 тыс. за зимовку железного коня, то есть 1000 рублей в месяц. Некоторые мотоциклисты затаскивают своих железных любимцев домой, для более комфортного переживания межсезонья. Если позволяет обстановка, дома можно его и ковырять, готовить к весне, да и просто посидеть на нем, переживая острый мототоксикоз, который зимой проявляется у большинства водителей двухколесной техники.

- Я храню свой мотоцикл в личном боксе, там же стоит прицеп для него, масла и прочие вещи - рассказывает любитель мотокросс гонок Андрей Гончаров. - А машина у меня стоит на улице. Законсервировал байк я уже пару недель назад. Так как у меня он еще новый, то особенных усилий не потребовалось: помыл, просушил, смазал и накрыл чехлом. Сезон у меня был очень насыщенный, гонки были каждые выходные и к осени кататься уже надоело, но я сейчас уже успел соскучиться и стали появляться мысли о том, чтобы погонять зимой. При эксплуатации в зимний период байк сильно страдает: быстрее изнашивается резина, пластик становиться ломким и еще куча других вещей с ним случается. Так что я буду терпеть до следующего сезона.

Вверх