Александр Габченко: Любители катания вне трасс вынуждены изучать законы жизни в горах
Специально для тех, кто успел излазить все уголки Шерегеша, жаждет отправиться в другую страну в поисках снега, фрирайда и новых впечатлений. Знакомьтесь - Александр Габченко, гид по лучшим местам для фрирайда и беккантри в Казахстане.
- Александр, как ты "докатился" до беккантри? Чем тебя не устраивало кататься по трассам?
- Я увлёкся сноубордингом пятнадцать с лишним лет назад. За это время попробовал самые разные стили катания и нет ничего удивительного, в том, что в один момент выехал за пределы ратраченых трасс. То был следующий этап моего саморазвития в сноубординге. Сначала, я катал фрирайд с подъёмников, так сказать в формате "оффпист". Распробовал и стал удаляться от канатных дорог всё дальше.
- Что заставило тебя изучать правила поведения на нетронутых склона и обзавестись специальным снаряжением?
- Мой родной город - Алматы, расположен у подножия хребта Заилийский Алатау. Большие, серьезные горы с высотами до пяти тысяч метров над уровнем моря. И нетронутых снежных склонов здесь гораздо больше, чем горнолыжных курортов. Поэтому иметь навыки правильного поведения в таких горах - важная необходимость. Катание без лавинного датчика, лопаты и щупа может стоить жизни. Гибель в лавине, не такая уж редкость в нашем Алатау.
- Зачем вы проводите школы для других? Почему не катаетесь в своё удовольствие?
- В один момент мне вдруг стало не с кем кататься вне трасс. Кто-то умеет, но не может, кто-то хочет но не умеет. В таком контексте осенью 2011 года оформилась идея о создании Backcountry Club Almaty - сообщества для любителей катать не подготовленные склоны. В рамках клуба мы даём знания и навыки о поведении в заснеженных горах и фрирайде. Устраиваем лекции, семинары и обучающие лагеря.
- Зачем любителям внетрассового катания изучать тактику поведения на склоне, лавинную безопасность и прочее? Чем грозит незнание?
- Для многих людей, естественная среда обитания - город. С детства они знают, что надо остановиться на красный свет светофора и продолжить движение на зелёный. Что в полночь безопаснее в центральном районе, чем на какой-то окраине. А горы - это чуждая среда. Среднестатистическому городскому жителю не знакомы правила поведения в горах. А последствием такого незнания может стать летальный исход. Вот поэтому любители катания вне трасс вынуждены изучать законы жизни в горах.
- Когда обычному обладателю новенького снаряда стоит сорваться на целину?
- Это зависит от многих факторов, но все же в первую очередь от внутренней готовности человека покинуть зону комфорта. Конечно, многие катают фрирайд, даже не задумываясь о мерах предосторожности, и горы прощают им. Но не так уж редко в теленовостях появляются сюжеты о каком-либо ЧП в горах. Поэтому, я рекомендую заниматься образованием до выхода на фрирайд и бэккантри.
- Ты ведешь довольно популярный блог
о беккантри в Казахстане. Если тебе напишет кучу стандартных вопросов о беккантри (ответы на них есть в Интернете) какой-нибудь чайник, ты станешь подробно отвечать на них или отошлешь искать ответы самому?
- Обычно я вступаю в переписку, если вижу истинный интерес к теме, то есть я довольно контактный человек и без сожалений делюсь знаниями, которыми обладаю.
Израиль приступает к ослаблению карантина: опубликован поэтапный план
Турецкая лира опять рухнула до рекордно низкого уровня, отдых в Турции подешевел
Алтайские джипперы отправляются в экспедицию «Шелковый путь – дорога без границ»
В Республике Алтай на Чуйский тракт сошел сель
В Турции началась валютная паника: как это отразится на ценах для туристов
Как интернет-магазины меняют способы продажи компьютерной техники и электроники
Гостиничные чеки: искусство отражения гостеприимства в бумажной форме