Светлана Глушкова о велосипедной медитации и познании границ собственного терпения
Почему барнаульская путешественница в Исландии, имея водительские права, не воспользовалась прокатным автомобилем.
Недавно Светлана Глушкова вернулась из своего большого трипа по сказочной Исландии с багажом из фотографий марсианских пейзажей и забитой под завязку впечатлениями головой. Мы воспользовались тем, что в прошлом году велотуристка получила права и задали ей неожиданные вопросы.
- Света, у тебя уже год есть опыт вождения автомобиля, почему при своеобразной исландской погоде ты не воспользовалась прокатным авто?
- Я выбрала велосипед потому что это дешевле! В Исландии брать машину на прокат прям сильно не дешево, особенно если ты одна. В случае путешествия компанией прокат выйдет дешевле. Кстати, там сама популярная машина в прокате той же марки, что моё авто.
- А у тебя уже есть опыт прокатного авто?
- Нет, такого опыта у меня пока нет, но уверена, что на машине я бы проехала по всему веломаршруту, но атмосфера не та, сама понимаешь.
- Насколько я знаю, были ещё трудности логистики...
- Пешка у меня не радиальная, а линейная. Ехать потом за оставленной в точке старта, например, машиной тоже дело не тривиальное.
- То есть прокат машины в Исландии - это одни минусы?
- Главный плюс - можно радиалить в горы! На велосипеде, например, как-то напряжно ездить радиально на 35-40 километров с нобором 1000 метров, например, по горной грунтовке с бродиками, чтоб потом оттуда снова скатиться обратно. Когда нет логичного сквозного проезда, а на велике время и силы тратить - это перебор. Я считаю, что для этого надо быть чуть поопытнее водителем. Ибо в Исландии хоть какое-то, но все ж бездорожье, хоть и не в российском смысле. На велике есть неоспоримое приемущество в том, что ты сам регулируешь темп движения, можешь остановиться в любом месте фотографировать. И это на машина может получиться не всегда. На исландских дорогах общего пользования крайне мало площадок для съездов даже в очень красивых местах. В общем, я скажу так, если есть лишние 2000 евро, то Исландия страна несомненно машинная и не сказать, чтоб велосипедная из-за не всегда приятной погоды. Мне идеалогия велосипедизма все равно ближе. И если сольник на велосипеде - это такая своеобразная растянутая во времени медитация, укрепление характера и познание границ собственного терпения. То сольник на машине - это экскурсионная поездка. Мне по психологии первое все же ближе и ценней, но мазохизм, конечно, дело добровольное 🙂
Музеям предписали не пускать туристические группы
Бывший слаломист Сергей Тимошенский намерен вычистить стоянки туристов на средней секции реки Катунь
Можно ли путешествовать по России: плюсы и минусы отечественного туризма
Партнерская программа от Мелбет – зарабатывай на рекомендациях в соц. сетях