Команда каякеров "ww-school": Сергей Ильин о первопрохождении реки Кадрин в Республике Алтай
На следующее утро, после финальной вечеринки соревнований «Король Азии», стряхнув конфетти вчерашнего веселья, мы отправились на реку Кадрин.
Эта речка запрятана в Алтайских горах не хуже, чем смерть Кощея, по преданиям русских народных сказок. Именно поэтому еще ни одна каяк-группа до нас не решалась отправиться на Кадрин! Путь нам предстоял долгий, первым этапом которого была автозаброска.
За нами приехал, заранее зафрахтованный "ЗИЛок" – трехосный корабль бездорожья, который повез нас все глубже и глубже в безлюдные дикие леса, пока не кончилось что-то, напоминающее дорогу, а потом и русла ручьев, заменяющую нам оную. Распрощавшись с дружелюбными водителями, мы встали на первую и самую сложную ночевку экспедиции.
Потрескивая догорал костер, журчал неподалеку ручей, а звезды… Такие яркие и так близко! Казалось, если вытянешь руку вверх, непременно уколешься об острие блестящих колючек, усыпавших черный покров неба! Находясь в столь романтичном и по детскому счастливом расположении духа, я залез в тонюсенький 900-граммовый спальник и приготовился ко сну. Но заснуть не удавалось, и дело было вовсе не в возбужденном состоянии от предвкушения большого настоящего приключения, а в стремительно падающей температуре, явно нацелившейся преодолеть планку ноль градусов (и, конечно, преодолев ее). Надев на себя все, что только мог (даже обе ноги были помещены в гермомешки), я изредка проваливался в непродолжительный сон, но через некоторое время размыкал глаза и принимался с новой силой стучать зубами. Как я был рад утреннему солнцу!
Настал новый день – а это значило, что пришел конец моим мученьям – пора взваливать каяк, наполненный всеми необходимыми вещами, себе на плечи и идти по охотничьей, временами теряющейся, тропе через перевал!
К вечеру мы вышли к одному из истоков Кадрина и даже попытались по нему сплавится. Ручей, который можно было местами перепрыгнуть, был усыпан завалами всех сортов и калибров, посему плыть нам удавалось не много. Проклиная все на свете, мы медленно продвигались к нашей цели – могучим порогам затерянного Кадрина.
К обеду следующего дня дело пошло намного лучше, завалов стало чуть меньше, а главное мы подняли свой экспириенс по преодолению препятствий в виде деревьев преграждающих русло реки на недостижимо высокий уровень. Любой завал (ну, или почти любой), ни взирая на количество бревен и их ветвистость, делился на два типа: тот, что можно пронырнуть и тот, что можно перепрыгнуть сверху. Особенно занятным действием было проныривание комплекса бревен с большим количеством веток. Необходимо было набрать максимально возможную скорость, перевернуться на заходе и после того как застрянешь, а это непременно случалось, из под воды обламывать мешающиеся сучки и проталкивать себя вниз по течению. Обычно идущему последним открывался чисты проход!
К вечеру того же дня мы добрались до первого препятствия Кадрина – порога «Завальный». Впереди нас ждали лютые пороги и огромное количество гладкой воды.
Большинство участников экспедиции, к которым я себя не отношу, описали свое впечатление от реки так: «было здорово, но повторять ни за что не буду». От себя лишь добавлю, было и вправду здорово!
Первенство России по рафтингу среди юниоров
В Крыму разработают сервисы бронирования отелей взамен санкционным
Авиакомпании массово отменяют рейсы в Китай из-за коронавируса
«Эвакуация стоит 1235 долларов, сумма неподъемная». Белорус прилетел во Вьетнам на лечение и застрял