Автоспорт
Гонки на автомобилях это не только яркое шоу для окружающих, но и серьезный вид спорта со своими правилами и требованиями. С развитием автоспорта постоянно появляются новые виды гонок с определенными правилами и требованиями к автомобилю. Рассмотрим поближе некоторые виды современных соревнований в автоспорте: дрифт, драг рейсинг, time attack и автокросс.
Дрифт
Дрифт - это один из видов автоспорта, в котором повороты на трассе проходятся на предельной скорости в управляемом заносе. Этот вид автоспорта зародился в Японии и прошел не малый путь от запрещенных гонок до официальных соревнований. Так же зачастую дрифтом называют способ прохождения поворота в заносе.
Главным оружием в достижении победы для водителя является машина. Для дрифт гонок не подойдут обычные заводские модели. Но есть в истории соревнований по дрифту и исключения. Так в 2006 году чемпионат выиграл японский гонщик на немного модифицированной заводской модели.
Задача водителя состоит в прохождении поворотов с заносом на большой скорости и контроль процесса скольжения максимально возможное время. Поэтому чем больше угол скольжения по отношению к направлению гоночной трассы, тем это выше оценивается судьями и зрителями. Но есть и некоторые сложности в выполнении такого трюка, чем больше угол, тем больше вероятность разворота машины на трассе. В дрифте используют около десяти приемов, четыре из которых могут выполнить только профессиональные гонщики.
Драг-рейсинг
Драг-рейсинг – это один из видов гоночных соревнований, который является спринтерским заездом по дистанции равной четвертой части мили (402 мили). Если говорить обычным языком, то драг-рейсинг – это гонка на автомобилях по прямой на трассе, без каких-либо поворотов. Победителем в такой гонке является тот, кто первым пересечет финишную линию.
Для драг-рейсинга необходима прямая трасса, на которой может находится не более двух автомобилей. Трасса состоит из двух параллельных участков дороги. В гонке может участвовать автомобиль, который был сделан командой или самим гонщиком. Машины, участвующие в гонках по драг-рейсингу, подразделяются на четыре основных класса.
- SL (Street Light). Серийный автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем до 1600 куб.см. включительно (допускаются доработки) и минимальным весом автомобиля 550 кг.
- FS (Fast Street )
- FS A - серийный автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем до 2000 куб.см. (допускаются доработки) включительно и минимальным весом автомобиля 550 кг.
- FS B - серийный автомобиль с 4-х цилиндровым компрессорным двигателем (или 6-цилиндровым атмосферным) до 2499 куб.см. включительно и минимальным весом автомобиля 900 кг.
- FS C - серийный автомобиль с 4-х цилиндровым компрессорным двигателем (или 6-цилиндровым атмосферным) до 3000 куб.см. (допускаются доработки) включительно и минимальным весом автомобиля 900 кг.
- US (Unlimited Street) - серийный автомобиль с 6-ти цилиндровым компрессорным двигателем (или 8-цилиндровым атмосферным) объёмом свыше 3000 куб.см. и минимальным весом автомобиля 1000 кг.
- SS (Super Stock) - легковой автомобиль, способный преодолеть дистанцию менее чем за 10 секунд. Ограничение на объём двигателя нет. Автомобили этого класса должны быть подготовлены по техническим требованиям международной федерации автомобильного спорта (FIA SFI)
Time attack
Эта дисциплина в автоспорте практически ничем не отличается от стандартных кольцевых гонок, но единственное отличие присутствует. Гонка проходит без массового старта автомобилей, и победитель определяется по лучшему времени, за которое был пройден круг. В обычных же кольцевых гонках победитель определяется по первому финишировавшему.
Важным отличием спортивных гонок Time-Attack является минимальный риск для автогонщика по сравнению с другими дисциплинами в автоспорте. Участвуя в гонках по пересеченной местности или в массовом заезде на кольцевой трассе повышается вероятность аварии, а это может привести к травмам водителя и значительным повреждениям автомобиля. Всего этого лишен гонщик в дисциплине Time-Attack, так как на трассе он находится один и единственный его противник — это время, которое должно быть лучшим.
Во время проведения соревнования по Time-Attack автогонкам, водителям предоставляют время для лучшего ознакомления с трассой. Эти бонусные дни будут полезны новичкам, которые только начинают принимать участие в подобного вида гонках. А также спортсменам на новом автомобиле, который еще не полностью раскрыл свой потенциал.
В чемпионате Time-Attack могут принимать участие гонщики и из других гоночных дисциплин. Для участия в соревнованиях Time-Attack к автомобилям нет особых предпочтений. Машина может быть, как спортивная, так и давно купленная – это не имеет особого значения. Главным критерием является ее исправность. Эти все нюансы учитываются организаторами и соответственно составляются группы участников, чтобы все были в равных условиях.
Автокросс
Автокросс - это гонки на специальных автомобилях и на одноместных багги по кольцевой трассе без специального покрытия. Этот вид спорта особо популярен на просторах стран СНГ. Такие соревнования проводятся практически во всех регионах круглый год. Для участия в гонках необходим модифицированного автомобиля, который будет отвечать всем требованиям по технике безопасности. Популярен этот вид спортивных гонок по ряду причин, это:
- Обзор всей трассы для зрителей;
- Массовая гонка. Участвуют несколько автомобилей и побеждает тот, кто финиширует первым;
- Контактная борьба на трассе - автомобили зачастую касаются между собой;
- На трассах для автокросса часто встречаются ямы, трамплины, подъемы и спуски во время одной гонки. Это добавляет зрелищности к этому виду соревнований.
Во время соревнований по автокроссу гонщикам не приходится ждать своей очереди на выступление, все участники выезжают на трассу одновременно в рамках своего класса. Что добавляет определенной зрелищности и азарта, как для гонщиков, так и для зрителей. Во время гонки часто возникает борьба между гонщиками за лучшую позицию и это влечет за собой касания автомобилей. Но благодаря усиленному корпусу автомобиля с установленным каркасом безопасности, безопасность водителя, во время таких контактов, находится на высоком уровне. Специальный силовой каркас обеспечивает максимальную защиту гонщика при столкновениях и возможных переворотах на трассе.