АТА объяснил необходимость Электронной путевки и новой системы фингарантий взамен фондов Турпомощи
Альянс Туристических Агентств (АТА) как крупнейшее объединение турагентов России поддерживает введение системы электронных путевок и новую единую систему финансовых гарантий прав туристов и одобренные Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи ко второму чтению в Государственной Думе поправки в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Альянс отмечает, что введение единого цифрового инструмента – «Электронной путевки» поможет очистить рынок от недобросовестных турагентов и туроператоров и обеспечить равные условия конкуренции и главное - защитить права потребителей. Это, в свою очередь, вернет доверие потребителя к комплексному турпродукту в условиях роста доли самостоятельных туристов, сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталия Осипова, исполнительный директор АТА.
Система электронных путевок в перспективе призвана защитить не только потребителей, но и турагентов в случаях нарушений законодательных и договорных норм со стороны туроператоров. Альянс считает, что запуск системы в нынешнем виде позволит оператору АО «Национальные туристические технологии» приступить к ее модернизации с учетом мнения туроператоров и турагентов, при участии регулятора.
Альянс подчеркивает важность, что поправками, внесенными председателем Комитета Михаилом Дегтяревым, турагентов освобождают от обязанности вносить данные в систему электронных путевок. По нашему мнению – это абсолютно логичное решение, которое полностью соответствует технологическим особенностям работы турагентов с туроператорами и правовой природе их взаимоотношений. Обязанность по выгрузке данных – прерогатива туроператоров, причем приоритетно в автоматическом режиме и с минимальным вмешательством во внутренние бизнес-процессы. Мы выступаем за то, что у турагентов должно быть право доступа к системе в части реализованных ими туров.
Если говорить про предложенную поправками к законопроекту идею единого гарантийного фонда, то Альянс и ранее говорил о несовершенстве системы гарантий. Её текущие инструменты не раз показывали свою неэффективность: крайнюю недостаточность покрытия ущерба страховками и ФПО. Более того, из-за банкротств туроператоров страдали не только потребители, но и многие турагенты, неоднократно покрывавшие собственными деньгами ущерб туристам.
Необходимость скорейшего законодательного введения новой единой системы финансовых гарантий во всех сферах организованного туризма – гарантийного фонда, формируемого без отвлечения средств из оборота туроператоров, особенно остро стоит в связи с ухудшением финансового положения многих туроператоров, сложностями страхования их ответственности. Кризис всей отрасли из-за пандемии ярко выявил, что действующая сложная система гарантирования обременительна для туроператоров (изымание денег из оборота как на ФПО, так и на страховые премии) и не обеспечивает имущественных прав туристов.
Гарантийный фонд, технологически связанный с электронной путевкой, обеспечит прозрачность сбора и расходования средств. В будущем эта система «коллективного фондирования» позволит выдержать любые банкротства туроператоров. Пример тому - британская система ATOL, выплатившая туристам обанкротившегося «Томас Кук» 350 млн. фунтов стерлингов (31.2 млрд. рублей) ущерба.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
TUI Russia полностью выкуплена Мордашевым: стала известна стоимость
Выставка автомобилей откроется завтра у комплекса "Аквамарин"
Играть бесплатно на деньги — дополнительные деньги не помешают
Быстрое согласование рекламы в органах и инстанциях
Стюардесса рассказала, где надо сидеть в самолете, если вам не нравятся кричащие дети
Магия и преимущества Apple Music
Тайный покупатель: Введение в мир скрытых оценок качества обслуживания