Барабанные или задние дисковые тормоза - что выбрать
Казалось бы, ответ на этот вопрос выглядит очевидным: дисковые тормоза считаются более технологичными, эффективными, надежными, в сравнении с барабанными аналогами. На деле, не все так просто. Многие производители до сих пор ставят на задние колеса барабаны. Связано ли это только с финансовой экономией, или есть другие объяснения?
ЗДТ: преимущества
В пользу того, чтобы укомплектовать транспортное средство задними дисковыми тормозами ЗДТ, можно привести следующие доводы:
- Компактность без ущерба для эффективности торможения. По сравнению с барабанными аналогами, дисковые гораздо компактнее и легче, при этом, обеспечивают не меньшее тормозное усилие;
- Быстрый отвод избыточной тепловой энергии. Диск постоянно обдувается встречным потоком воздуха, “уносящего” с собой тепло, образующееся в процессе торможения. Дополнительное увеличить эффективность обдува можно модификацией конструкции диска, формированием в них отверстий и вентиляционных каналов;
- Оптимальная совместимость с антиблокировочными системами;
- Простота замены и чистки, все манипуляции можно выполнить собственными силами, без привлечения специалистов.
Преимущества и особенности барабанных тормозов
Плюсы дисковых решений выглядят убедительно, но почему же многие концерны оснащают вполне современные автомобили барабанными системами? Первый момент – цена. Барабанные механизмы стоят дешевле, а производство бюджетных моделей автотранспорта подразумевает максимальную экономию. Снижает ли это эффективность торможения? В целом, нет. Основную роль при нажатии на педаль тормоза играют тормоза переднего ряда, так что там даже у бюджетных авто стоят диски, задняя же ось является больше вспомогательной, а потому использование барабанов с целью снижения стоимости выглядит оправданным. Есть у этих тормозов и некоторые другие достоинства:
- Стойкость к жестким эксплуатационным условиям. Это объясняется закрытой конструкцией, защищающей от грязи, снега, пыли. Неудивительно, что специализированная техника, военные, строительные машины до сих пор комплектуются именно барабанными системами. Если речь идет о внедорожнике, универсале, который регулярно используется для поездок на дачу по грунтовым дорогам откровенно низкого качества, то установка барабанов выглядит вполне рациональным решением;
- Увеличенный ресурс фрикционных накладок. В среднем, периодичность замены этих элементов на барабанных системах втрое, а то и впятеро реже, в сравнении с дисковыми;
Максимально простая схема соединения с механизмами активации стояночного тормоза.