Электрокары или автомобили с ДВС: что лучше
Предок современного электромобиля был изобретен еще в 19 веке, и к началу двадцатого столетия транспортные средства с электрической тягой были так же востребованы, как автомобили с ДВС. Однако к двадцатым годам спрос на электрокары стал снижаться из-за слабых батарей и растущей популярности доработанных авто с двигателями внутреннего сгорания.
Принцип работы ДВС и электронной тяги
В бензиновых и дизельных авто движущая сила запускается в момент воспламенения топлива, повышения температуры и давления в цилиндрах. Благодаря этому генерируется энергия, которая приводит в движение поршни. Возвратно-поступательные ходы поршней переходят во вращательные движения коленвала. Это вращение через трансмиссию передается на ведущие колеса.
В электромобиле источником энергии служит блок батареи. Инвертор преобразует энергию аккумулятора в трехфазный переменный ток. Он приводит в движение индукционный мотор, который, в свою очередь, вращает ведущие колеса.
Преимущества и недостатки современных электромобилей перед авто с ДВС
Второй виток развития рынка электрокаров случился благодаря технологическому прогрессу и появлению новых источников питания.
Плюсы и минусы электрокаров перечислены ниже:
-
Очевидное преимущество электрической тяги — это ее низкая цена. На электричестве ездить дешевле, чем на бензине, дизеле и даже газе в 2—4 раза.
-
Второй плюс электромобиля — тишина. У любого электромотора есть только одна движущаяся деталь, поэтому он практически не шумит.
-
Следующее преимущество — это динамика. Мотор выдает максимальную мощность и крутящий момент с первого оборота, что позволяет быстро разгоняться. Для разбега до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.
-
Руководство разных стран поощряет развитие рынка электромобилей и предлагает преференции: льготы по налогам, скидки на проценты по автокредиту и субсидии для владельцев.
Говоря об электрокаре, следует подчеркнуть экологичность такого вида транспорта. Вредные выбросы от работы двигателя отсутствуют, а значит, ничто не вредит здоровью автовладельца и окружающих.
Кроме очевидных плюсов, у этого вида транспортных средств имеется ряд минусов.
-
Зависимость емкости аккумулятора от температурных условий. В холодное время батарейка садится быстрее, чем в теплое.
-
Непригодность для длительных расстояний без подзарядки. Полностью заряженная батарея способна обеспечить расстояние не более 200 км (премиальные модели до 500). Взять с собой сменный источник питания, как канистру с топливом, тоже не получится из-за большого веса аккумулятора и его высокой стоимости.
-
Долгая зарядка. В домашних условиях на зарядку с нуля до 100% может уйти до 10 часов, а на городских точках — до 6.
-
Высокая цена. Современный электромобиль стоит существенно дороже аналога, работающего на ДВС.
-
Неразвитая инфраструктура: в городах России мало автосервисов и заправок, особенно в регионах.
Минусы современного электрокара ограничивают владельца в загородных поездках и автомобильных путешествиях, при этом за высокую цену. Вместе с тем, автопромы продолжают работать над слабыми местами этих моделей, в частности над аккумуляторами. В перспективе ближайших десятилетий вполне можно увидеть, как электромобили потеснят на рынке классические авто с ДВС.