Как составить бизнес-план: 10 пунктов
Пандемия короны не остановила тех, кто мечтает о предпринимательстве, но экономическая неопределенность может даже привлечь предпринимательство. Мы расскажем про основные моменты при составлении главного документа стартапа - Бизнес-плана.
Бизнес-план заключает в себе операционную идею компании, то есть цель ее существования. В то же время это инструмент управления предпринимателем и важный документ при подаче заявки на внешнее финансирование. Рекомендуется обновлять бизнес-план на разных этапах жизненного цикла компании, - отвечает на наши вопросы консультант ломбард Партнер Ирина Луговая.
Бизнес-план преследует три цели. Во-первых, в нем описывается, как работает компания и что делается для достижения цели. Во-вторых, этот план описывает коммерческую идею компании и прибыльность с точки зрения, например, финансистов. В-третьих, он открывает новым акционерам информацию о предпринимательском содержании компании.
Бизнес-план является важным документом как для мелких предпринимателей, так и для растущих компаний, и стоит проделать предварительную работу и тщательно его спланировать. Хорошей идеей будет привлечение внешних экспертов для помощи в его составлении.
Вот как вы создаете качественный план построения своей компании:
1. Тщательно изучите рынок
Узнайте, какова конкурентная среда в вашей отрасли и как вы можете выделиться среди других компаний. Соберите справочную информацию о конкурентах. Перейдите на позицию клиента. Например, выступите в роли призрачного клиента и посмотрите, какие продукты или услуги он предлагает.
2. Определите свою клиентскую базу
Подумайте, кому вы собираетесь продавать свои товары или услуги. С самого начала разработки вашей коммерческой идеи старайтесь взаимодействовать с потенциальными клиентами, собирая их мысли и точки зрения. Это позволяет вам проверить функциональность вашей идеи, доработать ее и создать основу для привлечения клиентов.
3. Подумайте, откуда будет поступать доход
Оцените, за сколько вы готовы продавать свои продукты или услуги. Сделайте расчет прибыльности, который позволит вам оценить, имеет ли ваша идея потенциал для создания достаточного количества продаж в любой заданный период времени, чтобы увидеть, есть ли потенциал прибыльности в стартапе.
4. Воспользуйтесь советом эксперта на ранней стадии
Если вы думаете о предпринимательстве и подаете свою стартап-идею в течение длительного времени, рынок, например покупательское поведение, может измениться, и идея может больше не быть актуальной. Незавершенный план должен быть проверен консультантами и экспертами, которые видят сильные и слабые стороны плана. Например, вы можете получить бесплатную консультацию специалиста в любом маркетинговом центре в вашем городе .
5. Составьте карту перспектив и рисков роста компании
Узнайте, какие тенденции роста ожидаются в вашей отрасли и есть ли на рынке место для новых игроков. Оцените с точки зрения различных сценариев, какие риски или возможности связаны с изменениями рынка с точки зрения вашей собственной компании.
6. Узнайте, как вы можете финансировать свою компанию
Какие существуют различные варианты финансирования? В дополнение к вашим собственным сбережениям вам часто требуется внешнее финансирование от банка или любой кредитной организации, как Instacash. Чтобы получить финансирование, тщательно разработанный план развития является важной визитной карточкой. Грамотно составленный план ускорит обработку вашей заявки. Для работы растущих компаний часто требуются венчурные капиталисты или инвестиционные компании, которым предприниматель и его команда должны быть в состоянии рассказать убедительную историю будущего роста на основе новых инноваций.
7. Воспользуйтесь готовыми шаблонами
Предпринимательский план-проект не одинаков для всех компаний, но вам все равно не придется все изобретать заново. Существует несколько различных вариантов бизнес-планов онлайн , которыми стоит воспользоваться при планировании.
8. Обновите свой план
Не забросьте план-проект в ящик стола, когда он будет готов. Во многих случаях не будет никакого возврата к нему, если привлечение клиентов и продажи идут хорошо. Тем не менее, индивидуальному предпринимателю или малому и среднему бизнесу рекомендуется регулярно читать свой план развития и при необходимости обновлять его. Его можно использовать для размышлений о развитии собственных действий и компетентности или достижении целей.
Первоначальный проект растущих компаний может радикально измениться из-за быстрых изменений на рынке и должен быть обновлен для следующего раунда финансирования. Также полезно обновлять стартап-план при изменении формы компании.
9. Обобщите конкретные действия и первые решения
В дополнение к цели, качественный коммерческий план показывает опыт, сценарии и выбор операционной модели и партнеров. Содержание плана объясняет, как выполняются расчеты.
10. Излагайте идеи убедительно
Бизнес-план может быть как одностраничным, так и стостраничным документом. Чем яснее, привлекательнее и смелее вы сможете описать свою коммерческую идею, тем больше она вызовет интерес у ваших спонсоров. Верьте в свое видение, но будьте реалистами. Дайте волю своему творчеству, но берите факты за основу вашего стартапа.
Барнаульский велогонщик ищет компанию для поездки на сборы
Выбираем часы Swiss Military by Chrono на i-watch.ru
«Мы вернулись в середину XIX века». Что происходит с доступом к шедеврам после коронавируса
Пять необычных школьных предметов, преподаваемых в разных странах мира
Средиземное море в Египте или в Турции: российским туристам рассказали куда выгоднее лететь
Современная ультразвуковая диагностика: возможности и преимущества