Субсидий от Минэкономразвития туроператоры пока не получали
Туроператоры, которые смогут получить субсидии за отдохнувших в России клиентов, Минэкономразвития в этом году пока не выбраны. Об этом РБК заявили в пресс-службе ведомства. Минэкономразвития в 2019 году пока не заключило ни одного соглашения с туроператорами на выделение субсидий на развитие внутреннего туризма. В прошлом году Минкультуры заключило с 27 туроператорами 43 соглашения, в рамках которых они должны были получить субсидии на 60,3 млн руб.
Напомним, осенью этого года должен стартовать пилотный проект по субсидированию российских туроператоров, обеспечивающих въездной туризм из целевых стран. Согласно информации Ростуризма, уже определен перечень стран, как и выделенные суммы. А сам проект был представлен в четверг на совещании с туроператорами, на данный момент его дорабатывают при участии бизнеса, «зачищая» от недостатков.
Официальная информация от пресс-службы Ростуризма такова: на программы в 2019 году предусмотрено 571.3 млн руб., далее в 2020 и 2021 годах сумма вырастет до 821.3 млн рублей. В список целевых стран, на рост турпотока из которых должны ориентироваться туроператоры, названы Германия, Израиль, США, Япония, Корея, Индия, Великобритания, Испания, Италия и Франция. Выплаты, согласно определению Ростуризма, «должны возместить часть затрат организаций на размещение иностранцев на территории России». При этом, как подчеркнули эксперты туррынка, будет учтено их мнение по поводу основных точек въезда – ранее субсидии акцентировались на Дальнем Востоке. Сейчас же в центр внимания попадут основные регионы, через которые въездные туристы попадают в страну, хотя и с «проигрышным» коэффициентом.
Дело в том, что сам механизм субсидирования планируется следующим: размер каждой субсидии будет определяться количеством туристов, плюс уточняющим коэффициентом, зависящим от того, куда поехал турист. Для наиболее раскрученных регионов этот коэффициент будет минимальным. Так, к первой категории, с наименьшим повышающим и даже понижающим в высокий сезон коэффициентом относятся самые востребованные города – Москва, Санкт-Петербург и курорты Краснодарского края. Часть Золотого кольца – Владимирская и Ярославская области, а также Костромская, Ивановская, Татарстан и Калининград попали во вторую категорию – за приглашение сюда туристов полагается коэффициент 1.3, а за прочие российские области – 1.6.
Ограничений в проекте довольно много: размер субсидии за одного туриста может варьироваться в пределах от 1.2 тыс. до 9,6 тыс. рублей, при этом всего их объем не может быть больше 50 млн рублей на одного туроператора и 5 млн рублей на одну страну.
Кроме того, в правилах установлены требования к туроператору, который может претендовать на субсидию. В частности, он не должен быть иностранным юридическим лицом, а стаж работы в сфере въездного туризма должен быть не менее двух лет. У компании не должно быть задолженностей перед налоговыми органами.
Напомним, в апреле Минэкономразвития разместил проект постановления «О государственной поддержке организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших РФ иностранных туристов» на сайте информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов. Также общественности были представлены «Правила предоставления субсидий», а в качестве приложения к ним – схема расчета суммы субсидии за одного туриста с применением повышающих коэффициентов, типовая форма отчета об участии туроператора в программе субсидирования и перечень документов, которые должен предоставить туроператор для подтверждения своих расходов в рамках госпрограммы.
При этом субсидии будут выдаваться для «возмещения части затрат туроператора на мероприятия в так называемых целевых странах», причем перечень стран устанавливает Ростуризм, исходя из показателей их экспортного потенциала. «Субсидируемые» туристы должны быть из целевых стран и провести при этом не менее двух ночей в российских гостиницах, на круизных судах или железнодорожном транспорте. Также туроператор вправе рассчитывать на возмещение своих затрат на информационные туры в Россию для представителей иностранных туроператорских компаний, на пресс-туры по России для СМИ, наружную рекламу, рекламу в СМИ, интернете, изготовление печатной и сувенирной продукции – опять же в целевых странах.
До осени, как заявили бывшие на совещании эксперты, будет вестись «доработка» проекта и исправление недочетов.
Начался ажиотаж на авиабилеты в Грузию: названы минимальные цены на рейсы Москва-Тбилиси
Сегодня в Горно-Алтайске проходит кубок по гребному слалому на реке Майма
Стало известно, на какие курорты полетит больше всего рейсов из Домодедово
Как теперь в Детройте? Город-антипром
Выбор идеального конференц зала в Сочи: предложение от отеля Mantera