В Госдуме обсудили планы по развитию туризма с куратором от Минэкономразвития
Рабочая встреча депутатов фракции «Единая Россия» с заместителем министра экономического развития РФ Сергеем Галкиным, курирующим туризм, прошла в Госдуме. В ходе рабочей встречи обсуждались новые подходы министерства в развитии индустрии туризма на ближайшие годы. Как прокомментировали в пресс-службе депутата Сергея Кривоносова, среди основных тем встречи были вопросы по госпрограммам, льготному кредитованию турбизнеса, мерам продвижения регионов на внутреннем и мировом туристском рынке. Парламентариев интересовал новый подход министерства к выбору регионов для субсидирования туристских проектов и кластеров и иные инструменты поддержки индустрии.
Парламентарии заслушали информацию Сергея Галкина по правительственным задачам на ближайшие пять лет и целевым показателям в рамках реализации стратегии развития туризма РФ до 2035 года. С позиции Минэка, чтобы меры поддержки были более эффективными и турпродукт «состоялся», лучше применять их на конкретных точках притяжения туристов, доводя их до конкурентоспособного уровня, переключаясь от региона к региону. Помимо этого, приоритетное внимание будет уделяться перспективным территориям, где пока нет турпотока, но есть якорный инвестор, готовый вложиться в развитие туристического кластера.
Перечисляя меры поддержки, замминистра обратил внимание на программу льготного кредитования турбизнеса. «Период окупаемости вложений в туристическую отрасль – от десяти лет. Снижение процентной ставки будет являться большим стимулом для того, чтобы бизнес активнее входил в проекты, принимал на себя предпринимательские риски и расширял активность в экономике», – пояснил он.
Также Сергей Галкин рассказал о преференциальных режимах, которые будут работать по аналогии с территориями опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. «Сейчас прорабатывается вопрос о запуске ограниченного количества ТОРов в туризме», – констатировал замминистра.
Сергей Галкин сообщил о поэтапном внедрении электронных виз, что позволит, по оценкам министерства, увеличить въездной поток до 60%. Он обратил внимание на новую маркетинговую стратегию, направленную на формирование единого бренда России на мировом туристском рынке. Речь шла о цельном продвижении страны, а не только отдельных ее регионов. «Потребуется несколько лет, чтобы информационно насытить целевые страны для повышения узнаваемости России. Широко прорекламировать ее точки притяжения», – сказал Галкин. Приведя в пример мировые практики продвижения, замминистра отметил тенденцию фокусировки на целевых рынках. «Если ты выходишь на новый рынок, потребуется до трех лет информационного присутствия», – подчеркнул он, добавив, что стоимость такого позиционирования будет составлять порядка 60 долларов на одного привлеченного туриста
Среди прочих мер поддержки индустрии туризма заместитель министра экономического развития РФ озвучил новые подходы в работе с кадрами и образовании – формирование базового отраслевого вуза.
В ходе совещания Сергей Галкин поддержал предложение Сергея Кривоносова по систематизации работы министерства экономического развития и профильного комитета Госдумы. «Если мы выстроим такую работу в режиме ежемесячных совещаний, тогда можно будет говорить, что есть взаимодействие парламента с профильным министерством и нашим комитетом. Подкомитет по туризму готов координировать эту деятельность», – обозначил депутат.
Доминикана вводит для электронную анкету для въезда туристов в страну
«Гарантия лучшей цены» противоречит конкуренции: отель засудил Booking.com
В Египте дали ошеломительный прогноз по российским туристам
Бамбуковые обои: достоинства и недостатки
Норильск потерпел разгромное поражение от Динамо-Алтай в хоккейном матче Высшей лиги
Выкуп аэродромных плит (ПАГ) в СПб: ключевые аспекты и преимущества