Виктор Васнецов художник исторического, бытового и былинного жанров
Необычайной популярностью и откликом со стороны зрителей в России пользовалась историческая живопись. Данный жанр начал распространятся с Академии художеств в Питере 18 века. Академические требования были четкими и ясными, живописцам ничего не оставалось, как подчинится им, но, увидев, насколько быстро жанр набирает популярность, многие художники, выбрали историческую живопись как основную тематику своих работ. В то время, в историческом жанре работали Бруни, Лосенко, Семирадский и другие живописцы. Картины в их исполнении издалека напоминали исторические работы, хотя на самом деле, просто отражали дух прошлого. Более четко воплотить идею в жизнь смогли Айвазовский, Брюллов и Васнецов. Как раз о последнем и речь, именно Виктор Васнецов создал невероятное количество работ в исторической тематике. Один из его шедевров описан здесь https://topkartin.ru/kartiny/bayan.
Родился Виктор Васнецов в Кировской области в 1848 году. Мальчик рос в семье священнослужителя, получал разностороннее образование, и рисовал с самого детства. Развитию таланта будущего художника посодействовали живописная местность и старания отца, видя как у мальчика ловко выходит, он всячески помогал и подталкивал его. Виктор хотел пойти по стопам отца, и в 1958 году он поступает в духовное училище, а после него в семинарию. Учеба увлекла Васнецова, он с упоением изучал притчи, летописи, хронография, жизнь святых, увлекала его и церковная живопись. Чуть позже Виктор с успехом ее освоит, и даже будет работать в данном направлении. Каждую свободную минуту студент посвящал рисованию, выходя на улицы, он создавал портреты прохожих, зарисовывал пейзажи, даже был допущен до самых простых работ по росписи кафедрального собора Вятки.
Свои первые работы – «Жница» и «Молочница» художник создал в 1867 году. Тогда же, он принимает решение оставить учебу, получает справку в семинарии и переезжает в Питер. Город производит на молодого семинариста неизгладимое впечатление, и он принимает судьбоносное решение — поступить в известную Академию художеств. За годы учебы, Виктор посвятил себя созданию работ бытового жанра, написав «Нищие певцы», «Рабочие с тачками», «Мальчик с бутылям вина» и т.д. Окончив Академию, Васнецов решает попутешествовать, и отправляется в Европу, где он начинает писать свой первый шедевр в историческом жанре, полотно «Три Богатыря», на создание которого, в последствии уйдет 25 лет. Далее последовало «Поле побоища Игоря Святославовича с половцами» и Виктор в серьез увлекся историческим жанром.
Знакомство с меценатом Саввой Мамонтовым так же сказалось на карьере Васнецова. Художник был приглашен в Абрамцевский кружок, и позже по просьбе Саввы создал три полотна для украшения интерьера приемной Донецкой ЖД. Это были картины «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет» и «Три царевны подземелья». Члены правления не оценили полотна, отказались от их покупки, ссылаясь на сказочную тематику, в итоге полотна выкупили братья Мамонтовы, заплатив Васнецову приличную сумму.
Параллельно Виктор начал работать в архитектурном направлении, по его зарисовкам созданы легкие постройки в усадьбе его друга, мецената Саввы Мамонтова.
В1855 г. Виктор, по просьбе своего профессора Адриана Прахова начал роспись Владимирского собора в Киеве, за этим занятием прошло 11 лет. За эти годы было создано 400 эскизов и расписано более 2 т.м.кв. После, Васнецов расписывал еще много храмов в разных уголках страны. По его словам, роспись церквей это наивысшее благо для художника.
Любил Васнецов и иллюстрировать сказки, именно этому занятию он посвятил остаток своей жизни. Подарив миру огромное количество полотен в историческом, бытовом и былинном жанре, оставив сотни эскизов и иллюстраций. Жизнь покинула Виктора Васнецова за любимым делом, художника нашли мертвым в своей мастерской, в 1926 году. Похороны состоялись на Введенском кладбище, в Лефортово. Художник сделал неоценимый вклад в живопись России
Источник информации https://topkartin.ru/