Поддержка проекта Altaex.RU временно приостановлена. На даный момент актуальным и постоянно обновляемым является только раздел "Уровни воды"
Авторизуйтесь на сайте, чтобы создать свой блог

Сигирия - загадочная львиная скала

Сразу же после прогулки по руинам Полонорувы мы поехали любоваться видами со Львиной скалы – Сигирии. Скала Сигирия - одна из самых популярных мест на Шри-Ланке. Кто только здесь не снимал свои тревелролки или писал о ней в блоге.

Древняя столица острова Цейлон - сказочная Полоннарува

Утром следующего дня на чайном острове Вася решил подкачать колеса на нашей прокатной машине. Почему-то ему показалось, что там маловато давления. Шиномонтажку мы не нашли и заехали на первую попавшуюся стоянку сельхозтехники. Так как это было рано утром, ланкиец в маленьком сарайчике мирно спал, но проснулся и помог нам, не взяв денег за подкачку колес. Взамен мы подарили ему плитку российского шоколада, которого запасли из дома на всякий случай. Утро явно было очень добрым и для него и для нас.:D

Как добраться в Полоннаруву? Самый дешевый способ - это поезд. Так же сюда ходят автобусы, возят на своих машинах гиды, а мы выбрали - автомобиль, который достаточно просто взять в аренду на Шри-Ланке.

Тринкомали: форт Фредерик или страшный "игрушечный" олень

В Тринкомали мы попали уже ближе к вечеру. В планах было прогуляться по форту Фредерик... Учитывая кучу потраченного времени на дорогу, мы поняли, что гулять мы будем на машине:D

Тирияйя - старейший буддийский храм на Шри-Ланке

После неудачной попытки проехать в Джаффну мы свернули с нормальной дороги на какой-то проселок и поехали смотреть на самую старую буддийскую святыню. Дорога проходила по джунглям и на ней на протяжении нескольких километров мы не встретили не то что ни одной машины, а только лишь пару ланкийцев на мопедах! Впечатлений добавляли таблички об опасности выхода на дорогу слонов. В общем, Вася умеет выбирать места для катания на арендованной машине:D

Читать подробнее...

Шри-Ланка: местный колорит на волшебном острове Манар

Крыши и заборы из пальмовых листьев, хрупкие хижины из подручного материала и постоянная стройка, ремонт дорог заботливыми женскими руками и внушительные стволы баобабов, рис с креветками и овощами и комплименты хозяина кафе... Все это - волшебный остров Манар! :{} Невозможно устоять перед его обаянием! Чего только стоит дорога на остров, которая в приливы окружается со всех сторон океаном... А этот запах рыбы, горластые чайки и сушеные пальмы?!

Шри-Ланка: Анурадхапура - храм Исурумуния, огромная дагоба Руанвели, Михинтале и дикие макаки

Анурадхапура - древняя столица сингальского государства и святой для буддистов город. Всего около 200 лет назад его нашел в джунглях какой-то англичанин и здесь практически сразу же начались археологические раскопки. Считается, что в городе, основанном аж в 5-м веке до нашей эры, было население в несколько десятков тысяч человек, двухэтажные здания и даже водопровод! Планировка так же удивляла своей педантичностью разметки линий улиц. К сожалению, в результате нападения южно-индийского государства Анурадхапуру разрушили и сожгли до тла, а столица переехала в Полонноруву.

Как объяснил наш гид, Анурадхапура была названа по имени одной из звезд в созвездии Скорпиона - Анурадха, то есть "светлая". Сегодня город разделен на две половины. В новой части расположились отели, рестораны, сувенирные лавки и хостелы, а так же дома местных жителей, магазины и рынки. В старой же - известные монастыри и дагобы, а каждый квадратный метр старого города буквально пропитан историей!

Читать подробнее...

Шри-Ланка: храм Сассерува (Sasseruwa) или Reswehara Temple. Знакомство с буддизмом на острове Цейлон

Объяснить где расположен Храм Сассерува (Reswehara Temple) совсем не просто, как и найти о нем хоть какую-нибудь информацию в сети. Если ехать от Bulewa  к Saliyagama, то надо свернуть к Ranawana temple, а дальше либо с местным гидом, либо по навигатору. Говорят, что здесь вечером гуляет много диких слонов, так что стоит учесть этот факт при планировании прогулок. :D

Когда мы планировали свой трип по Шри-Ланке, то нас интересовали места, которые посещают как можно меньше туристов и Сассерува было именно таким.

Читать подробнее...

Шри-Ланка: Рыбный Рынок в Негомбо или как продать морского гада?

После утомительного ожидания в аэропорту Дубая, перелета, аренды машины и первого знакомства со страной мы очень сильно вымотались. Хоть и легли спать довольно рано, около 22.00, встать в 6 утра не получилось. Для того чтобы увидеть рыбный рынок в Негомбо во всей красе, встать до рассвета - необходимость.

Утром мы еще поковырялись с квадрокоптером, который от перевозки  и досмотров на таможне почему-то не хотел летать, позавтракали вкусным кокосовым салатом с мальдивской рыбкой и паратхой (лепешкой) и тогда только поехали на рынок. Нимантха тоже поехал с нами.

Читать подробнее...

Шри-Ланка: национальный парк Хортон Плейнс (Horton Plains) или уголок Алтая в другой стране

На сказочном острове Цейлон в Шри-Ланке есть шикарный национальный парк Horton Plains. Это место очень похоже на Алтай! Разве что дорожка здесь из ярко красной глины, временами встречается тропическая растительность и абсолютно нет никакого мусора! :D

Заехать на плато Хортон мы решили со стороны ж/д станции Ohiya, так как утром в той стороне мы посетили Храм Будурувагала и водопад Раванна. Ехали сюда такими дорожками, что иногда мне приходилось закрывать глаза. Мой муж - отличный водитель и горный серпантин для него был вообще не проблемой, узкие дороги тоже. К тому же мы уже больше недели были на острове и он очень хорошо освоился. Правда, я так и не привыкла к автобусам-монстрам и милиметровым разъездам на дорогах. Вася очень хитро спланировал маршрут движения по острову, выбирая самые неизведанные закоулки и тропинки для проезда на машине, которые иной раз повергали меня в шок. Безусловно, виды из окна компенсировали эту "особенность"!