Trip in Russia или как путешествовать по России бюджетно и без ремонта машины

06.07.2019 15:33

Когда мы собирались в эту поездку, то главной целью у нас была Грузия, а остальное - сопутствующее. Всякие прогулки по достопримечательностям мы не планировали заранее, а исходили из простого: есть время - идем, нет - валим дальше. Наш темп передвижения я никому не советую. Почему? Во многих городах есть на что посмотреть и, катаясь по стране на машине, ужасно бесстыдно не увидеть этих достопримов! К сожалению, мы были ограничены жестким графиком работы и оставались подольше только там, где любопытство плескалось через край.

Самое страшное и сложное - решиться ехать. Причем ехать на своей любимой машине, смириться с высокой вероятностью ужасных дорог, возможностью поломок и другими неудобствами, о которых мы начитались в Интернете. Подробно о подготовке и поведении нашей Калины в своем блоге написал Вася. Нас закидали вопросами про состояние машины после этой поездки... но огорчу, ничего не изменилось. У нас просто было очередное ТО с заменой масла и прочих расходников, подвеска все еще в хорошем состоянии и других ужасов, которых нагоняли в сторону российского автопрома тоже нет. По возвращению в Барнаул мы выправили все диски и спокойно катаемся дальше:D

81d15b2b0b0d137af846fea48d204b7b.jpg

У нас была веселая и очень насыщенная на ругательства дорога от Алтая до Тюмени, затем мы перемахнули через ужасные дороги Уральских гор, без разметки и прочих удобств местами, немного передохнули на нормальных трассах Уфы и были встречены моими любимым в Самаре. Не скажу, что этот участок хорошо, но от Тюмени до Самары в такой срок лучше не ехать, слишком утомляет. Дальше нам показалось, что будет проще, так как мы не были привязаны к датам... но! Дороги этого вообще не учли и объявили нам хорошую встряску. От Самары до Волгограда мы успели помыть машину, вляпаться в спорный участок дороги между двумя регионами и ощутить все прелести волгоградских дорог.

В Волгограде нас ждали сашины бабушка с дедушкой, который доотвала накормили, дали еду в дорогу и направили к Мамаеву кургану. Утром мы туда и поехали. Крутое место, о котором я уже писала. После посещения такого классного места мы продолжили путь, нас ждала ночевка в Грозном, а на следующий день Аргунское ущелье и Сердце Чечни о которых я писала.

5f1b157dc46f474d9e0c3bf077dfda95.jpg

Выехав из Грузии мы повернули в сторону Сочи, уж очень хотелось посмотреть что там сейчас, но написать о нем сразу в блог я так и не смогла, потому что было много противоречий и мнение о регионе так и не сложилось. Спустя три месяца я уложила все по полочкам и написала. Мы осознанно не поехали из Грузии в Абхазию, а легально пересекли границу страны в Верхнем Ларсе. Если кто-то еще не знает, то пограничные правила Грузии таковы, что если ты въехал через единственный пограничный пункт, то ты там из страны и должен выехать. В противном случае еще раз в страну вас не пустят. Из Абхазии в Грузию тоже приехать нельзя - нет границы.

Обратная дорога была сложнее, так как мы уже сильно торопились домой, работа напоминала о себе каждый день и не терпела наших прогулок по городам. Ниже несколько моих рекомендаций или советов (как вам удобнее) для тех, кто собрался колесить по нашей стране (по крайней мере до Сочи и назад).

7fa72bc14ff7f50c82acb15872b52633.jpg

  • Рассчитывайте силы и возможности своего организма. Пожалуй, это первое, о чем хотелось бы предупредить. Мы часто встречали фуры, микрики, легковушки, которые плавно съехали в кювет. Некоторые обочины такие, что выбраться из них уже нельзя. Берегите себя, других, свою машину. Даже если вам еще нет 30-ти и у вас полно сил, не забывайте, что организм моет вас обманут, усталость будет накапливаться, а вы измотаетесь за рулём и не получите удовольствия. 800-900 километров для одного очень опытного водителя - за глаза! Да и двоим тоже пойдет. Спите больше, кушайте фрукты и пейте побольше воды.
  • Машину надо подготовить. Какой бы крутецкой тачка не была, еще в родном городе сгоняйте на полное ТО. Замените всё, что может сломаться даже теоретически. Если у вас авто на гарантии, забейте все сервисные центры, которые у вас будут по пути. Может пригодиться. Я не говорю уже о машине в годах, что к ней еще и запчасти лучше повозить. Не зависимо от года выпуска автомобиля, не говорю и о том, что ключи, домкрат, аптечка, знак и компрессор просто обязаны поселиться в вашем багажнике!
  • Возьмите второго водителя. Это будет ваш шанс отдохнуть на протяжении километров 100-200. Можно и больше, смотря какой опыт у вашего напарника, какие дороги и прочие мелочи. Впишите его в страховку, потому что останавливают очень часто.
  • Лучшее время для таких трипов по стране - поздняя весна и ранняя осень. Ни холода, ни жары, уже или еще можно переночевать в палатке, чтобы не тратиться на жилье. Погода в пути будет разная. У нас в Челябинске было адовое нашествие комаров при ночевке в палатке  :D
  • Ночевки. Ух, вот с этим у нас большие проблемы! Дешевое жилье найти сложно, мотели встречаются жесть как редко, а если и есть, то хозяева гнут цены безбожно, курят в обнимку с табличкой "курить запрещено" и громко орут полночи. Через одну ночь, чтобы принять душ - еще терпимая остановка, а вот каждый раз выйдет в копеечку. Нам встречались участки дорог, где ни мотелей, ни отелей... вообще ничего нет! Встречались и такие, где брали и за номер, и за парковку машины. Поэтому рекомендую искать ночевку заранее, а не тогда когда уже сил нет рулить.
  • Дороги. Оставила на последний пункт :evil:. В России две беды... дальше сами знаете. Так вот, у нас пожизненный ремонт дорог, пробки из-за несчастных фур и местами полное отсутствие любой придорожной инфраструктуры.

19d275aef17faa2aafc58cd29fe3e108.jpg

Ездить даже по нашей стране с комфортными ночевками и питанием в кафе - дорогое развлечение и для бюджетного трипа вообще не тянет. Вариант с палаткой и китайской лапшой уже дешевле и явно не каждому по душе 8)

Все посты по теме нашего путешествия по России в мае:

Конечно, полный фотоотчет

Вверх