Почему я против проекта велодорожки на Ленинском проспекте Барнаула
На днях известных архитектор Александр Деринг предложил проект создания велодорожки на пешеходной аллее Барнаула. Идея Деринга заключается в том, чтобы по центру аллеи нарисовать полосу, шириной 1,6 метра, для движения велосипедистов, а по обеим сторонам 1,75 метра оставить пешеходам.
Эта идея вызвала бурную дискуссию среди велосипедистов в группе ВелоБарнаул и вызывала волну критики. Я решил по полочкам разложить, почему я против реализации этого проекта.
Начну с хорошего - я ЗА то, чтобы на Ленинском проспекте появилась нормальная навигация, подсветка пешеходной зоны, а ступеньки были заположены и вообще я за нормальную, цивилизованную безбарьерную среду в городе!
Теперь велодорожка:
- Ширина двусторонней(!) велодорожки в 1,6 метра это совершенно никуда не годится. Раз мы ориентируемся на Европейский опыт, то следует учитывать, что специфика там такая, что большинство людей передвигаются на ситибайках у которых ширина руля значительно меньше, чем у горных велосипедов и тем более велосипедов для стрита, дёртджампинга и DH. У нас же как раз наиболее популярны эти велосипеды! У многих моделей ширина руля составляет 75-80 см, а это ровно половина планируемой велодорожки. То есть встречный разъезд крайне опасен и велосипедисты будут выезжать на пешеходную часть полностью или ехать по краювелорожки, занимая выступающим рулём до 40 см пешеходной части.
- Расположение велодорожки по центру опасно для пешеходов. Если два человека идут рядом, то встречная парочка будет вынуждена выйти на велодорожку. Две детских коляски не смогут комфортно разъехаться в пространстве отведённом для пешеходов и по этим причинам пешеходы будут постоянно пересекать велодорожку.
- Велодорожка в подобном варианте создаст уверенность для велосипедистов, что они "на своей территории", что несомненно повысит скорость движения. 40 км/ч и более - не проблема даже для новичка, тем более под горку! Лично я не уверен в том, что в этот момент маленький ребёнок не начнёт перебигать эту веломагистраль, а подросток в наушниках уткнувшись в смартфон "на своей волне" не вспомнит про то что ему надо срочно повернуть.
- Судя по всему велодорожка должна начаться у пл. Октября и закончится у "Старого Базара". Если пешеходы на аллею попадают из подземного перехода, то как туда попадут велосипедисты? Аллея заканчивается так же внезапно как начинается... То есть велодорожка из неоткуда в никуда!
- ПДД запрещают движение по проезжей части при наличии велодорожки (п. 24.2 ПДД РФ). То есть велосипедистам формально жизнь будет усложнена, а цель велодорожки - упростить передвижение на велосипеде и обезопасить велосипедиста.
- Далее перекрёстки. В данный момент нет даже пешеходных переходов цивилизованных на всём протяжении аллеи. Если туда нарисовать велодорожку, то все без исключения водители будут вынуждены при повороте с Ленинского проспекта на пересекающие улицы останавливаться на велосипедной дорожке, что строго запрещено в соответствии с ПДД (п. 12.4 ПДД РФ).
- Фраза о том что "велодорожка будет рекомендаций, а не обязательным требованием для пешеходов и велосипедистов" меня вообще вгоняет в ступор. А зачем она вообще нужна тогда? Это противоречит ПДД! Велодорожка это не просто краска на асфальте, а полоса для транспортного средства (п. 1.2. ПДД РФ)!
Может что-то упустил... Резюмируя, имеем следующее:
- данный проект велодорожки повышает аварийность
- создаёт неудобства велосипедистам, водителям авто и пешеходам
- вынуждает нарушать ПДД велосипедистов и автомобилистов.
Я не против велосипедных дорожек, но я категорически против велосипедных дорожек "для галочки"!
Было бы просто шикарно если бы в Барнауле появились удобные и безопасные велосипедные дорожки, которые бы способствовали развитию велосипедной инфраструктуры и пересаживанию людей на велосипеды. Чтобы они не создавали проблем водителям и пешеходам, чтобы были отделены от проезжей части и тротуаров, чтобы они стали самостоятельным инфраструктурным объектом, который повышает культуру вождения и строго разделит велосипедистов, пешеходов и автомобилистов так же, как сейчас разделены пешеходы и автомобилисты.
Так же хочу дополнить, что это моё личное мнение (как велосипедиста и водителя со стажем более 10 лет и пешехода со стажем около 30 лет ), не претендующее на истину в последней инстанции.
И напоследок парочка фотографий правильных велосипедных дорожек, где велосипедист, пешеход и автомобилист не мешают друг другу, а зачастую даже не могу этого сделать
Микрокредитование без справки о доходах
Кипр: из-за отсутствия туристов отели начнут массово закрываться уже в середине сентября
Началось супер-ранее бронирование: туры в Турцию стали продавать уже на лето 2023 года
Воздушные фильтры для грузовой и специальной техники
Пенсия не помеха: как пенсионеру получить кредит?
Наркологическая клиника "Домашний Доктор" в Новосибирске: Надежда на здоровое будущее