Почему я против проекта велодорожки на Ленинском проспекте Барнаула

06.07.2019 14:33

На днях известных архитектор Александр Деринг предложил проект создания велодорожки на пешеходной аллее Барнаула. Идея Деринга заключается в том, чтобы по центру аллеи нарисовать полосу, шириной 1,6 метра, для движения велосипедистов, а по обеим сторонам 1,75 метра оставить пешеходам.

Почему я против проекта велодорожки на Ленинском проспекте Барнаула

Эта идея вызвала бурную дискуссию среди велосипедистов в группе ВелоБарнаул и вызывала волну критики. Я решил по полочкам разложить, почему я против реализации этого проекта.

Начну с хорошего - я ЗА то, чтобы на Ленинском проспекте появилась нормальная навигация, подсветка пешеходной зоны, а ступеньки были заположены и вообще я за нормальную, цивилизованную безбарьерную среду в городе!

Теперь велодорожка:

  1. Ширина двусторонней(!) велодорожки в 1,6 метра это совершенно никуда не годится. Раз мы ориентируемся на Европейский опыт, то следует учитывать, что специфика там такая, что большинство людей передвигаются на ситибайках у которых ширина руля значительно меньше, чем у горных велосипедов и тем более велосипедов для стрита, дёртджампинга и DH. У нас же как раз наиболее популярны эти велосипеды! У многих моделей ширина руля составляет 75-80 см, а это ровно половина планируемой велодорожки. То есть встречный разъезд крайне опасен и велосипедисты будут выезжать на пешеходную часть полностью или ехать по краювелорожки, занимая выступающим рулём до 40 см пешеходной части.
  2. Расположение велодорожки по центру опасно для пешеходов. Если два человека идут рядом, то встречная парочка будет вынуждена выйти на велодорожку. Две детских коляски не смогут комфортно разъехаться в пространстве отведённом для пешеходов и по этим причинам пешеходы будут постоянно пересекать велодорожку.
  3. Велодорожка в подобном варианте создаст уверенность для велосипедистов, что они "на своей территории", что несомненно повысит скорость движения. 40 км/ч и более - не проблема даже для новичка, тем более под горку! Лично я не уверен в том, что в этот момент маленький ребёнок не начнёт перебигать эту веломагистраль, а подросток в наушниках уткнувшись в смартфон "на своей волне" не вспомнит про то что ему надо срочно повернуть.
  4. Судя по всему велодорожка должна начаться у пл. Октября и закончится у "Старого Базара". Если пешеходы на аллею попадают из подземного перехода, то как туда попадут велосипедисты? Аллея заканчивается так же внезапно как начинается... То есть велодорожка из неоткуда в никуда!
  5. ПДД запрещают движение по проезжей части при наличии велодорожки (п. 24.2 ПДД РФ). То есть велосипедистам формально жизнь будет усложнена, а цель велодорожки - упростить передвижение на велосипеде и обезопасить велосипедиста.
  6. Далее перекрёстки. В данный момент нет даже пешеходных переходов цивилизованных на всём протяжении аллеи. Если туда нарисовать велодорожку, то все без исключения водители будут вынуждены при повороте с Ленинского проспекта на пересекающие улицы останавливаться на велосипедной дорожке, что строго запрещено в соответствии с ПДД (п. 12.4 ПДД РФ).
  7. Фраза о том что "велодорожка будет рекомендаций, а не обязательным требованием для пешеходов и велосипедистов" меня вообще вгоняет в ступор. А зачем она вообще нужна тогда? Это противоречит ПДД! Велодорожка это не просто краска на асфальте, а полоса для транспортного средства (п. 1.2. ПДД РФ)!

Может что-то упустил... Резюмируя, имеем следующее:

  • данный проект велодорожки повышает аварийность
  • создаёт неудобства велосипедистам, водителям авто и пешеходам
  • вынуждает нарушать ПДД велосипедистов и автомобилистов.

Я не против велосипедных дорожек, но я категорически против велосипедных дорожек "для галочки"!
Было бы просто шикарно если бы в Барнауле появились удобные и безопасные велосипедные дорожки, которые бы способствовали развитию велосипедной инфраструктуры и пересаживанию людей на велосипеды. Чтобы они не создавали проблем водителям и пешеходам, чтобы были отделены от проезжей части и тротуаров, чтобы они стали самостоятельным инфраструктурным объектом, который повышает культуру вождения и строго разделит велосипедистов, пешеходов и автомобилистов так же, как сейчас разделены пешеходы и автомобилисты.

Так же хочу дополнить, что это моё личное мнение (как велосипедиста и водителя со стажем более 10 лет и пешехода со стажем около 30 лет :)), не претендующее на истину в последней инстанции.

И напоследок парочка фотографий правильных велосипедных дорожек, где велосипедист, пешеход и автомобилист не мешают друг другу, а зачастую даже не могу этого сделать

90458c63caaad933e43477d0ef65bff9.jpg

1db120932867e641ba1867787470e6a7.jpg

6485e17bcf2454cb03580cfb733ecc19.jpg

© «Алтай Экстрим» 2008-2023

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх