Капитальный ремонт двигателя: что это такое и как проводится?
Капитальный ремонт ДВС – это техническое обслуживание двигателя, которое подразумевает его полную разборку и замену комплектующих блока цилиндров и ГБЦ. В результате продлевается срок эксплуатации мотора, а его эксплуатационные характеристики почти возвращаются к изначальным.
В каких случаях проводится капремонт ДВС?
Есть ряд явных признаков, при проявлении которых пора задуматься о капитальном ремонте ДВС:
- задиры, царапины и сколы на внутренних стенках цилиндров;
- низкая степень сжатия из-за дефектов маслосъемных колец;
- слишком плохое сцепление шеек коленвала с вкладышами;
- сильные биения и вибрация двигателя во время его работы;
- низкое давление масло, сочетающееся с высоким расходом.
Перечисленные признаки могут быть вызваны различными проблемами с двигателем, и далеко не всегда они указывают на необходимость капитального ремонта мотора. Чтобы не пришлось делать лишнюю работу, рекомендуется сперва провести компьютерную диагностику двигателя машины.
Какие работы проводятся во время капремонта?
Капитальный ремонт двигателя автомобиля подразумевает под собой выполнение следующих задач:
- растачивание и гильзование блока цилиндров;
- ремонт и балансировка коленчатого вала;
- замена изношенных поршней новыми деталями;
- установка новых сальников, прокладок и колец;
- шлифовка ГБЦ с целью устранения задиров;
- замена клапанов и маслосъемных колпачков;
- переборка масляного насоса либо его замена.
Кроме того, во время капитального ремонта мотора проводят замену всех расходных материалов, включая моторное масло, масляный и воздушный фильтры, прочие комплектующие.
Сколько стоит капитальный ремонт мотора?
В любом случае капремонт двигателя автомобиля – удовольствие не самое дешевое. Цена услуги во многом зависит от типа мотора, его конструкции, количества цилиндров. Кроме того, редкие ДВС на 10, 12 и с большим количеством цилиндров берутся обслуживать далеко не все. Стоимость таких работ рассчитывается индивидуально и вполне может составлять огромные суммы.
Из-за высокой цены капитального ремонта многие водители предпочитают альтернативу в виде покупки контрактного мотора. Это действительно может быть решением проблемы, но при этом не стоит забывать, что покупка такого двигателя – это своего рода лотерея. Лучше все-таки обратиться за капремонтом оригинального ДВС к мастерам, заплатить один раз, однако этого и хватит надолго.
Ремонт автомобиля в Минске, и тем более капремонт ДВС – задача для профессионалов с большим опытом. Именно поэтому стоит обратиться за услугой в сервис с диагностическим оборудованием. Экономить не капиталке мотора не стоит, так как в противном случае вы потратитесь еще больше.