Александр Кондратьев: "Аэродром востребован! Охотники за землей нам не нужны"

30.06.2019 19:20

IMG_9874.jpgВ небо здесь смотрят намного чаще, чем под ноги! А после дня, проведенного на аэродроме "Панфилово", мне вместо птиц начали мерещится самолеты.

Аэродром "Панфилово" расположился недалеко от Барнаула, за селом Новороманово. Постоянный рев двигателей, в небе кружат несколько самолетов, на земле - десятки глаз, устремленных в небо. Александр Анатольевич Кондратьев, директор АСК "Лидер", с теплотой рассказывает о том, что было на это месте пять лет назад и как обстоят дела сегодня.

IMG_9841.jpg- Александр Анатольевич, около пяти лет назад это был заброшенный участок с набором плит. Как вы сделали из него рабочий аэродром?

- Руками! - смеется Александр Анатольевич - Пять лет назад здесь росли деревья и трава выше человеческого роста. Трудно было, встречали на своем пути много чиновничьих препонов. Хорошо, что мы с Александром Сергеевичем Сироткиным имеем много друзей со службы, они нам помогали. Мы учились в Барнаульском Летном училище, служили, летали в тяжелой авиации, сделали клуб, появился самолет, метались по аэродромам, а потом вспомнили, что наш-то аэродром простаивает! Начали делать. Пока самолет летал, мы брали в руки лопаты и потихоньку приводили в порядок территорию. Глаза боялись, а руки делали. Сейчас самолетов стало побольше, поэтому намного легче. Да, и народу больше появилось.
IMG_9677.jpg- А сколько техники сегодня и как вы решаете финансовые вопросы?
- Все очень дорого. Все мы делаем на свои деньги. Где-то немного подработали - сюда. Все тащим из семьи! - смеется Кондратьев - У нас числится 11 единиц техники, автожир, мотодельтолеты, вертолет. Сейчас на дельталетах ребята подрабатывают в Горном Алтае. Новая техника стоит очень дорого - один самолет стоит около трёх миллионов рублей. Спортивный самолет обойдется в четыре миллиона. Обычно мы присматриваем самолеты в зависимости от состояния и, конечно, цены. "Цесны", например, покупали в Америке. Они пришли разборные, а наши механики их здесь собрали. Некоторые самолеты мы перегнали из других регионов России. Например, купили самолет на поплавках из Петрозаводска, с Онежского озера, привезли сюда и поставили на колеса. Водных поверхностей-то у нас мало!
Примерно, час полета стоит пять тысяч рублей. Сюда включено: ресурс двигателя, топливо, масло, обслуживание техниками, ресурсно регламентные работы на планере и двигателе. Ремонт двигателя самолета, например, стоит 700 тысяч рублей. Есть какие-то виды работы которые можем проводить мы сами, какие-то обязательно надо делать на заводе. Завод будет делать отметки в документах самолета о замене той или иной детали или прибора. А документация нам нужна для сертификации. Ежегодно мы проходим эту процедуру, получаем документ летной годности, который дает нам право летать. На ежегодную сертификацию отдаем около 70-ти тысяч рублей, платим за маяк, регистрацию радиостанций, страховку - без этого сертификата не дадут. Каждый самолет, чтобы полететь, должен иметь сертификат! У летчика должна быть пилотская, медсправка, сертификат летной годности и еще куча обязательных документов.
IMG_9799.jpg- Сколько пилотов сейчас находятся в АСК "Лидер" на обучении?

- У нас более 30 человек. Полеты бывают и на выходных, и в рабочие дни. Есть пилоты, работающие на высоких должностях, которые могут выбрать время только на неделе, так что летаем не только в выходные. Например, летает зам.губернатора. Так же здесь летают и бывшие парапланеристы, дельталетчики, да и просто те, кто полюбил небо. Сейчас многие из тех, кто пришел к нам "с улицы" уже работают инструкторами, а мы с Александром Сергеевичем теперь можем посидеть на земле! А раньше только в кабине! Один выпрыгивает - другой садится и полетели. Теперь у нас есть смена.
IMG_9851.jpg- Александр Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о том, чем АСК "Лидер"особенно гордится.
- Сейчас мы можем похвастаться тем, что многие из наших ребят летают в большой авиации - на боингах, аэробусах. Те, кому возраст позволяет, учатся, стараются. Очень сложно пробиться в большую авиацию! Там существует сильная борьба за место. Есть такие хорошие летчики - бывшие военные пилоты, мы проводим им курс переподготовки. А там приходит какой-то мальчик или юноша, излетал две канистры бензина, но есть у него, чем открыть входную дверь. Получается, что асы стоят в очереди, а летает очень много неграмотных пилотов. Изучил английский язык, знает компьютер и полетел. Все большие самолеты на автоматике летают, а многие старые летчики привычны к штурвалу. Зато, в случае отказа приборов, легко смогут на руках посадить самолет.
IMG_9675.jpg- Сколько необходимо учится, чтобы самостоятельно взлететь?
- 240 часов по специальной программе, разработанной Новосибирским центром подготовки и сертификации авиационного персонала. Обучение проходит у нас, здесь, а не в Новосибирске, чтобы люди не тратили лишних денег на проживание в другом городе. Наши педагоги подготовленные: летчики, имеют специальное образование, проходили курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии гражданской авиации. Сегодня у нас уже есть смена молодых ребят. Мы их обучили в свое время, а они эти знания передают другим. Оплачивается курс в Новосибирске, там же выдаются документы в после окончания обучения. Мы, как инструктора, получаем заработную плату. Кстати, из нее и содержим аэродром.
IMG_9781.jpg- Как быть тем ребятам, которые не имеют возможности оплачивать обучение, но стать летчиками хотят? Имеется какая-нибудь система взаиморасчетов, например?
- Да, конечно! Нет денег, но, например, человек может привезти мешок цемента. Скажем, кто-то "рукастый", а кто в самолетах соображает - мы обращаем на это внимание.
- Какие еще направления есть в клубе?

- На сегодняшний день мы выпустили две группы борт-проводников - это 28 стюардесс и стюардов. Конечно, могло быть намного больше, но, к сожалению, многие из желающих не смогли пройти предварительную комиссию.

IMG_9697.jpg

- Аэродром "Панфилово" на сегодняшний день принадлежит краю, министерству обороны или частным инвесторам?
- Аэродром пока принадлежит Министерству Обороны и к городу отношения не имеет. У нас договор с территориальным Управлением на право использования. Сейчас Министерство избавляется от ненужных аэродромов, их всего 169. В том числе и наш. Вышла директива, к 10 декабря разобрать плиты этих аэродромов. Касается это невостребованных, а "Панфилово" востребован! Сейчас мы собрали необходимые документы, отправили пакет документов в столицу. Наша администрация помогает в переписке с Москвой, взаимопонимание у нас есть, но как лучше сделать пока никто не знает. Арендовать или забрать аэродром в собственность - это очень дорого, а передать на содержание краевой администрации - дорогой объект для бюджета, мы это понимаем. Надеемся, что найдется шустрый предприниматель, который скажет, что готов поддерживать именно аэродром. Охотники за землей нам не нужны, важно сохранить именно аэродром!
Вверх