Александр Кондратьев: "Аэродром востребован! Охотники за землей нам не нужны"
30.06.2019 19:20
В небо здесь смотрят намного чаще, чем под ноги! А после дня, проведенного на аэродроме "Панфилово", мне вместо птиц начали мерещится самолеты.
Аэродром "Панфилово" расположился недалеко от Барнаула, за селом Новороманово. Постоянный рев двигателей, в небе кружат несколько самолетов, на земле - десятки глаз, устремленных в небо. Александр Анатольевич Кондратьев, директор АСК "Лидер", с теплотой рассказывает о том, что было на это месте пять лет назад и как обстоят дела сегодня.
- Александр Анатольевич, около пяти лет назад это был заброшенный участок с набором плит. Как вы сделали из него рабочий аэродром?
- Руками! - смеется Александр Анатольевич - Пять лет назад здесь росли деревья и трава выше человеческого роста. Трудно было, встречали на своем пути много чиновничьих препонов. Хорошо, что мы с Александром Сергеевичем Сироткиным имеем много друзей со службы, они нам помогали. Мы учились в Барнаульском Летном училище, служили, летали в тяжелой авиации, сделали клуб, появился самолет, метались по аэродромам, а потом вспомнили, что наш-то аэродром простаивает! Начали делать. Пока самолет летал, мы брали в руки лопаты и потихоньку приводили в порядок территорию. Глаза боялись, а руки делали. Сейчас самолетов стало побольше, поэтому намного легче. Да, и народу больше появилось.
- Все очень дорого. Все мы делаем на свои деньги. Где-то немного подработали - сюда. Все тащим из семьи! - смеется Кондратьев - У нас числится 11 единиц техники, автожир, мотодельтолеты, вертолет. Сейчас на дельталетах ребята подрабатывают в Горном Алтае. Новая техника стоит очень дорого - один самолет стоит около трёх миллионов рублей. Спортивный самолет обойдется в четыре миллиона. Обычно мы присматриваем самолеты в зависимости от состояния и, конечно, цены. "Цесны", например, покупали в Америке. Они пришли разборные, а наши механики их здесь собрали. Некоторые самолеты мы перегнали из других регионов России. Например, купили самолет на поплавках из Петрозаводска, с Онежского озера, привезли сюда и поставили на колеса. Водных поверхностей-то у нас мало!
Примерно, час полета стоит пять тысяч рублей. Сюда включено: ресурс двигателя, топливо, масло, обслуживание техниками, ресурсно регламентные работы на планере и двигателе. Ремонт двигателя самолета, например, стоит 700 тысяч рублей. Есть какие-то виды работы которые можем проводить мы сами, какие-то обязательно надо делать на заводе. Завод будет делать отметки в документах самолета о замене той или иной детали или прибора. А документация нам нужна для сертификации. Ежегодно мы проходим эту процедуру, получаем документ летной годности, который дает нам право летать. На ежегодную сертификацию отдаем около 70-ти тысяч рублей, платим за маяк, регистрацию радиостанций, страховку - без этого сертификата не дадут. Каждый самолет, чтобы полететь, должен иметь сертификат! У летчика должна быть пилотская, медсправка, сертификат летной годности и еще куча обязательных документов.

- У нас более 30 человек. Полеты бывают и на выходных, и в рабочие дни. Есть пилоты, работающие на высоких должностях, которые могут выбрать время только на неделе, так что летаем не только в выходные. Например, летает зам.губернатора. Так же здесь летают и бывшие парапланеристы, дельталетчики, да и просто те, кто полюбил небо. Сейчас многие из тех, кто пришел к нам "с улицы" уже работают инструкторами, а мы с Александром Сергеевичем теперь можем посидеть на земле! А раньше только в кабине! Один выпрыгивает - другой садится и полетели. Теперь у нас есть смена.
- Сейчас мы можем похвастаться тем, что многие из наших ребят летают в большой авиации - на боингах, аэробусах. Те, кому возраст позволяет, учатся, стараются. Очень сложно пробиться в большую авиацию! Там существует сильная борьба за место. Есть такие хорошие летчики - бывшие военные пилоты, мы проводим им курс переподготовки. А там приходит какой-то мальчик или юноша, излетал две канистры бензина, но есть у него, чем открыть входную дверь. Получается, что асы стоят в очереди, а летает очень много неграмотных пилотов. Изучил английский язык, знает компьютер и полетел. Все большие самолеты на автоматике летают, а многие старые летчики привычны к штурвалу. Зато, в случае отказа приборов, легко смогут на руках посадить самолет.
- 240 часов по специальной программе, разработанной Новосибирским центром подготовки и сертификации авиационного персонала. Обучение проходит у нас, здесь, а не в Новосибирске, чтобы люди не тратили лишних денег на проживание в другом городе. Наши педагоги подготовленные: летчики, имеют специальное образование, проходили курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии гражданской авиации. Сегодня у нас уже есть смена молодых ребят. Мы их обучили в свое время, а они эти знания передают другим. Оплачивается курс в Новосибирске, там же выдаются документы в после окончания обучения. Мы, как инструктора, получаем заработную плату. Кстати, из нее и содержим аэродром.

- Да, конечно! Нет денег, но, например, человек может привезти мешок цемента. Скажем, кто-то "рукастый", а кто в самолетах соображает - мы обращаем на это внимание.
- Какие еще направления есть в клубе?
- На сегодняшний день мы выпустили две группы борт-проводников - это 28 стюардесс и стюардов. Конечно, могло быть намного больше, но, к сожалению, многие из желающих не смогли пройти предварительную комиссию.
- На сегодняшний день мы выпустили две группы борт-проводников - это 28 стюардесс и стюардов. Конечно, могло быть намного больше, но, к сожалению, многие из желающих не смогли пройти предварительную комиссию.
- Аэродром "Панфилово" на сегодняшний день принадлежит краю, министерству обороны или частным инвесторам?
- Аэродром пока принадлежит Министерству Обороны и к городу отношения не имеет. У нас договор с территориальным Управлением на право использования. Сейчас Министерство избавляется от ненужных аэродромов, их всего 169. В том числе и наш. Вышла директива, к 10 декабря разобрать плиты этих аэродромов. Касается это невостребованных, а "Панфилово" востребован! Сейчас мы собрали необходимые документы, отправили пакет документов в столицу. Наша администрация помогает в переписке с Москвой, взаимопонимание у нас есть, но как лучше сделать пока никто не знает. Арендовать или забрать аэродром в собственность - это очень дорого, а передать на содержание краевой администрации - дорогой объект для бюджета, мы это понимаем. Надеемся, что найдется шустрый предприниматель, который скажет, что готов поддерживать именно аэродром. Охотники за землей нам не нужны, важно сохранить именно аэродром!
Кредитные каникулы, возвращение домой и последняя страна мира, где играют в хоккей - все за вчера
Легальные документы – отчетные гостиничные чеки
Болгарская делегация не смогла назвать дату возобновления авиасообщения с Россией
Слотс приглашает всех желающих сыграть в онлайн казино без регистрации!