Барнаульские фиксеры: кто они такие?
Даниил Малышкин отвечает на самые популярные вопросы о фиксерах - одной из велосипедных субкультур в барнаульский веложизни.
Фикс велосипед - это байк у которого нет переключателей скоростей. Если уж совсем грубо, то он похож на шоссейный вел, но с одной "глухой" передачей. То есть пока крутятся колёса, педали тоже крутятся, но свободный ход отсутствует.
Недавно фиксеры анонсировали майскую гонку - первое в новом сезоне городское событие для "узкоколесных". Пост собрал много комментариев как позитивных, так и довольно злых. Чтобы говорить о ком-то, нужно для начала познакомиться. Представляем Вам интервью с активным фиксером Даниилом Малышкиным, который расскажет о том, как выглядит местная тусовка, какие ценности имеет и чем отличается от остального ВелоБарнаула.
— Даниил, расскажи, как выглядит сообщество барнаульских фиксеров?
— Тусовка наша состоит в основном из людей старше двадцати пяти лет. Самому младшему сейчас двадцати два, но есть и кому за тридцать. На данный момент нас примерно пятнадцать человек. Все катаются на абсолютно разных велосипедах, купленных в основном на интернет барахолках. В фикс-движухе люди часто что-то меняют в велосипедах, что-то подбирают под себя, поэтому многие детали часто перепродаются. Более менее бюджетный фикс можно собрать тысяч за 25.
Как таковых "клубных" сборов, конечно нет. Мы просто договариваемся в общем чате о встрече, собираемся и катаемся. Это может быть как покатушка по городу с компанией так и выезд за город на дальняк. Мы стараемся делать какие-то мероприятия на открытие сезона, на закрытие и одно-два в середине.
— Что считается "крутым" в фиксерской тусовке?
— Тут сложно сразу всё объяснить. Конечно же на цвет всем пофигу, будь это хоть розовый, хоть черный байк. У нас никто не пытается выделиться среди остальных - тусовка очень дружная. Конечно же, один велосипед можно назвать более крутым, в сравнении с другим. И тут не важна суммарная цена, важно как вел собран, как сочетаются компоненты друг с другом. Есть олд скул, есть нью скул. Важно не намешать лишнего и сделать, что бы по итогу было красиво! Можно потратить и 200 тысяч рублей (и легко найти на что) на свой велосипед из топовых материалов, но он будет выглядеть скучно, а чей-то старый, истинно трековый велосипед, будет смотреться гораздо интереснее и веселее. Еще, например, важна общая длина велосипеда: чем короче, тем лучше. Важно, что бы не было гиганских зазоров между колесами и рамой. Да, часто выходит так, что есть оверлап (это когда ноги параллельно земле и впереди находящаяся нога может задеть колесо при его повороте). Такая ситуация распространена у трековых велосипедов и люди катаются с оверлапом без проблем, никто не падает, зацепляяся ногой в поворотах.
— Вы ездите на какие-то соревнования в другие города? Какой опыт оттуда привозите?
— Да, иногда бываем в соседнем Новосибирске. Так же и оттуда приезжают к нам. Однажды двое ребят приехали своим ходом, что на тот момент казалось чем-то невообразимо крутым, но в следующем сезоне мы с товарищем подготовились и так же съездили до Новосибирска своим ходом. Собираться на какие-то мероприятия в других городах - это очень здорово. Знакомство с новыми людьми, опыт катания в другом месте, ведь везде разное отношение к велосипедистам на дороге и нужно быстро подстраиваться под дорожную ситуацию, быстро реагировать в непривычном месте. Это интересно.
— Да, вот говорят, что фиксеры гоняют, игнорируя ПДД. Понимаю, что тема щипитильная, но все же должна поинтересоваться, чем обусловлено такое отношение?
— Это действительно очень щипитильная тема. Нельзя сказать, что никто не нарушает ПДД, но кто его не нарушает за рулем машины или другого велосипеда? У большинства местных фиксеров есть права и они не первый год водят автомобиль. Все знают правила движения и по максимуму стараются не нарушать, но бывают исключения, типо проезда на красный, в случае если нет машин и пешеходов. На разных видео в иинтернете можно увидеть, как фиксеры носятся по разделительной полосе между встречкой и попутно движущимися машинами. Это в основном за границей. В России такое не прокатит и вас быстро собьют. Более того у нас большинству автомобилистов плевать на то, что ты такой же полноценный участник движения и тебя могут подрезать даже если ты движешься по краю проезжей части, не нарушая правил.
— Даниил, у вас закрытая компания или можно на горняке подъехать, пообщаться?
— Тусовка у нас открыта для новых людей. Мы дружелюбно относимся ко всем, кто дружелюбно относится к нам. У любого из нас можно спросить что-то про фиксы и вам очень воодушевленно ответят. Мы так же без проблем поможем со сборкой собственного велосипеда, порекомендуем детали, при покупке каких-то б/у компонентов, возможно, свяжемся со знакомыми людьми в другом городе и выясним всё-ли в хорошем состоянии. Фикс тусовка в России довольно дружна. Мы поддерживаем контакт с большим колличеством людей из других городов. Всегда фиксеры катались и катаются вместе с ребятами на велосипедах с такими же "тонкими колесами": шоссе, циклокросс. Так происходит во всех странах. Это, так сказать, дружественные типы велосипедов. Примерно одинаковая средняя скорость и поэтому не состовляет проблем кататься вместе даже на большие расстояния.