Чемпионат края по драг-рейсингу: впечатления победителей гонки

01.07.2019 20:42

Чемпионат края по драг-рейсингу: впечатления победителей гонки
В минувшие выходные на аэродроме Панфилово жгли резину на Чемпионате Алтайского края по драг-рейсингу самые эффектные автомобили Барнаула и гости региона.

Еще на квалификации несколько машин выбыли из борьбы из-за поломок, а остальные были поделены на пять классов, в зависимости от эквивалентного объема двигателя. Конечно, главной интригой стал заезд пятого класса автомобилей с самыми большими показателями (анлим). Яркие представители этого класса гонялись в финале: гости из Казахстана на Toyota Supra и самые дорогие машины на барнаульских дорогах - Porsсhe 911 Turbo S и Nissan GTR. В итоге победа досталась пилоту из Усть-Каменогорска, второе место у Porsсhe, а третье - Nissan.
Алтай Экстрим спросил у победителей и призеров Чемпионата о впечатлениях, подготовке и организации.
Максим Зейберт, владелец Toyota Starlet, обладатель второго места в первом классе:

- Это первые для меня соревнования. Раньше я никогда не участвовал в гонках. Мандраж был, волнение тоже, а так, все налегке! Приятно, что рядом друзья, которые помогут, да и в машине был уверен. На ней с таким мотором езжу уже два года, то есть как таковых, подготовок к гонке не было. Просто бензин, присадка, масло и все! Машина, как и все два года, едет одинакового, не быстрее не медленнее, хотя можно сделать побыстрее, но это будет на пределе мотора.

sIr52dETHY8.jpg

Иван Кривошапов, владелец Toyota MR2, победитель во втором классе:

- Машина в полном порядке. Она каждый день возит меня на работу и с работы, на рыбалку и на отдых. Организация гонки была на высоте. У нас всегда могли делать гонки! Подготовка была как всегда не сложной, так как уже на протяжении шести лет катаюсь по Сибири и по стране. Все как всегда, без лишнего кипиша, не торопясь ни куда. Старты прошли как всегда, в одной поре. Волнение конечно же есть, но с каждым годом все меньше и меньше. У меня достаточно большой опыт и я могу успокаивать начинающих участников, у которых иногда руки трясутся. Я уже это давно прошел.
Алексей Чусовков, владелец автомобиля Toyota Mark2 из Новосибирска, обладатель третьего места в третьем классе:
- Дорога из Новосибирска до Барнаула далась тяжело, всю дорогу шёл проливной дождь. На пол пути к цели, в повороте, при скорости 70 км/ч машину поставило боком, аквапланирование, но к счастью всё обошлось выездом на встречку и подруливанием. Я уже и не думал, что мероприятие состоится! К счастью, погода наладилась и те, кто приехали, накатались вдоволь, благо со временем квалификации все было нормально и практически все проехали по три попытки. Машина меня ни разу не подвела, об этом говорит моё стабильное время прохождения дистанции. Морально я всегда настраиваюсь на заезд, но, как бы я не был взволнован, неважно, квалификация это или борьба за первое место, машина кажется, делает всё за меня, и прощает мне мелкие огрехи, неся на закиси нас к финишной черте!

В целом мероприятием доволен. Немного огорчило, что на подъездах к аэродрому езда по полю после дождя на сликах заняла у меня целый час! Заметил, что полоса стала ровнее, но зона торможения оставляет желать лучшего. Я вот разбил бамер о стыки плит. Так же отмечу, что ведущий дает зрителям мало информации, а в драг-рейсинге это очень важно! Что под капотом? Какой привод? Какой класс? За какое время проехал и какая скорость была на финише? Что очень порадовало - это денежное поощрение победителей и призеров.

GuafSsk4Vcw.jpg

Максим Андреев, владелец Audi rs7 и Mersedes E63 AMG из Новосибирска, занявший первое и третье место в четвертом классе:
- Подготовка простая: помыл, заправил, готово! На самом деле, такие авто уже с завода не нуждаются в особой настройке. Обе выезжают из 12 секунд на квотере, что уже очень круто для 2-х тонного седана.

Авто подготовил еще в начале сезона: чип + выхлоп + нулевик. На Audi RS7 стоит чип от APR который заливается за 30 минут и дает возможность выбирать настройки и переключать их через телефон за одну минуту (98, 104 бензин и сток). На этом конфиге и 98 бензине машина выдает 735 сил и 855 Нм, а в стоке было 560 сил и 700 Нм!

На Mercedes E63 AMG S стоит чип от RENNtech. Чип + выхлоп + нулевик позволил увеличить мощность 5.5 литрового V8 с 585 сил и 800 Нм до 735 сил и 1025 Нм!

В Барнауле за счет более хорошей трассы чем в Бийске удалось показать хороший результат. На Audi лучший результат 11,014 в победном заезде против Porsche 911 за выход в финал. Так увлекся гонкой против "паршивца", что забыл про то, что могу вылететь в класс анлим и когда увидел на спидометре 210 км/ч подумал: "Все, приплыли, перестарался". К счастью, 14 сотых секунд спасли меня от выхода в анлим. А в финальном заезде перестарался уже владелец 911 и проиграв Audi выехал из 11 секунд. Это, кстати, не помешало ему и в анлиме занять второе место! Самый драматичный заезд для меня был на Мерседесе, против 911. Победа в этом заезде давала шанс на второе место. Отличная реакция, хороший старт и ... "паршивец" догнал мерса прямо на финише! Обошел на 50 сотых секунд!!!

В целом, это уже не первые для меня гонки и научился не волноваться на старте. Сейчас работаю над реакцией, еще есть куда расти.

Организация как всегда на высоте. Все понятно, без задержек. Из пожеланий... Организовать мойку авто. Большинство участников добираются сами, а не на эвакуаторе. Проезжая поле, чистая машина превращается в грязную. Сомневаюсь, что зрители хотят смотреть на грязные авто!

Ведущие в целом на уровне, но надо больше про текущие заезды рассказывать. В квалификации все катаются на время, а не кто первый приедет. Соответственно, тут важно время и когда после заезда зрители не слышат его, я понимаю их негатив. Этот пункт отпадает, если есть монитор на котором будет показываться время. В финальных заездах так же надо говорить за какое место конкретный заезд, что бы люди понимали что происходит. Тут не совсем косяк ведущих, так как у них нет под рукой таблиц. Это должна быть совместная работа судей и ведущих.

О трассе. Зону торможения переименовать в "Разбей подвеску/диски/попади на развал" 🙂 Очень плохая. Но боюсь тут организаторы бессильны. В закрытом парке просьба не гоночные авто убирать с бетонки на траву. Занимают место и мешают гонщикам. Ближе к середине дня из-за занятых мест этими авто в конце закрытого парка небольшая пробка получилась.

Вверх