Интервью с барнаульским мотогонщиком Дмитрием Апасовым: "Опыт абсолютно не важен!"

02.07.2019 22:14

Интервью с барнаульским мотогонщиком Дмитрием Апасовым: "Опыт абсолютно не важен!"
Барнаульский мотогонщик открыл школу шоссейно-кольцевых гонок.

Дмирий Апасов в представлении нашему читателю уже не нуждается. Он призёр и победитель сибирских гонок, лидер барнаульских зимних автогонок. В прошлом сезоне он занял второе и третье места на этапах Российского супербайка или RSBK в Казани и Нижнем Новгороде, еще стал лидером Чемпионата Сибири. В этом году гонщик заявил об открытии своей мотошколы - первой школы подготовки к шоссейно-кольцевым гонкам в Сибири. "Алтай Экстрим" завалил Дмитрия вопросами о месте тренировок, программе, личных целях и многом другом.

— Дим, почему ты решился на такой проект?
— Почему решился? Потому что в нашем регионе нет ничего для развития шоссейно-кольцевых мотогонок. И сам я, когда пришел 5 лет назад в этот спорт, чудом не разбился. Напарник мой тогда поломался сильно. И побывав на RSBK, я увидел, что там существует множество различных мотошкол, куда приходят люди абсолютно без опыта управления спортивным мотоциклом либо в целом, либо на треке. С помощью тренировок с преподавателями, которые являются бывшими гонщиками, они безопасно начинают свой путь спортсмена.

Расскажи, что ждет тех, кто будет учиться у тебя?
— Прежде всего теория. Теория посадки, торможения, ускорения, прохождения поворотов, как все это делать безопасно, более грамотно, чтобы человек не «закатывал» ошибки. Я до сих пор от некоторых избавляюсь, так как не было тренеров, когда учился ездить! Программа будет индивидуальная, будем смотреть на навыки человека. Есть люди, которые уже понимают, что такое спортивный мотоцикл и уже тренируются где-нибудь. Бывает, пришедший человек вообще не знает, что такое трек, траектории, вход, выход из поворота. Все будет индивидуально.

swRwmX_X04I.jpgВ Барнауле треков для шоссейно-кольцевых гонок нет. Где будут тренировки? 
— Местом проведения тренировок станет кемеровский автодром. Этот трек ближе ко мне. Пятьсот километров - реально мотаться туда 1-2 раза в неделю. Самое главное, что Кемеровский автодром пошел к нам на встречу сам. Они дают все условия для создания мотошколы: место, боксы под хранения техники, классы для занятий, где можно позаниматься в любую погоду. Выезды в Красноярск планируются в середине сезона. Тренировочные сборы на Красноярском треке хотим сделать для того, чтобы у людей было понимание, что существуют другие трассы.

— Кака ты считаешь, каким любителям мотоциклов подойдут шоссейно-кольцевые гонки?
— Любым категориям водителей мотоциклов подойдут шоссейно-кольцевые гонки. Не важно - круизер, стритфайтер, гоночный мотоцикл – в любом случае, торможения, ускорения, правильная посадка и повороты при этой посадке даже в городе сильно помогают. Навык грамотной блокировки колес может спасти мотоциклиста в экстренной ситуации, например, от попадания под автомобиль. На себе это испытал! В первом моем сезоне был случай, когда меня подрезал автомобиль. Я оттормаживался и не заблокировал колеса, они были на грани блокировки, то есть сработали практически как АБС. Остановиться я сумел, немного коснувшись автомобиля, но серьезного дтп избежал. Тренировки на треке важны, даже для городских условий.

Тебе интереснее будет обучать тех, кто уже имеет опыт?
— Нет, опыт абсолютно не важен! На треке можно научиться всему с полного нуля. Я, откатавшись всю жизнь на различных мотоциклах и мопедах, приехал на трек и понял, что не умею ни тормозить, ни разгоняться, ни поворачивать.

AO01FDDLmHk.jpg Какие качества характера важны для участия в шоссейно-кольцевых мотогонках?
— Успешное участие в мотогонках – это огромная работа над собой. Очень тяжело провести целый день в кожаном комбинезоне, закрытом шлеме и на раскаленном мотоцикле при +30, а мотор мотоцикла нагревается выше 100 градусов. Не всегда все получается, соперники ускоряются с каждым днем. Человек со слабым характером просто оставляет такой спорт и примеров тому масса. Люди приезжают, день-два потренируются, разворачиваются и уезжают. Нужно отчетливо понимать - даже если ты считаешь себя самым быстрым гонщиком, то, на самом деле, как настоящий гонщик ты полный ноль. Важна скромность. Очень много «я» на деле может вылиться в полное фиаско.

— Дим, а с какими целями желательно записываться к тебе на тренировки?
— Они у каждого свои, но нужно их просто иметь. Кто-то приезжает для того, чтобы улучшить навыки вождения, а для кого-то важно выиграть Чемпионат. У меня первой целью было просто попробовать настоящий гоночный трек. Это было моей целью с раннего детства. Побывав первый раз на треке, я понял, что мне это интересно. Дальнейшей моей целью стало встать на ступень пьедестала хотя бы в Красноярске, на любую. Затем, добившись в первый раз "тумбочки", захотелось залезть на первую ступень, дальше - выиграть весь сезон. Когда сезон был выигран два года назад, следующей целью стало поучаствовать в Чемпионате России, оценить свои навыки, посмотреть на уровень Чемпионата России. Была цель приехать хотя бы в десятке. В своем классе получилось приехать на четвертую позицию и это меня сильно обрадовало. Дальше опять пожелал быть на "тумбочке" и сделал это: сначала на третье место, затем на второе. На первое, к сожалению, пока так и не получилось заехать. Конечно же, цели с каждым годом растут и мне интересно выиграть!

Вверх