Отличная концепция, но не для каждого. Изучаем Браславские озера на полноприводном «Соболе»

02.08.2019 08:58

Отличная концепция, но не для каждого. Изучаем Браславские озера на полноприводном «Соболе»

Дривяты, Неспиш, Недрово, Потех, Войсо, Струсто, Снуды, Волос Северный и Волос Южный… Да, вы правильно догадались: в рамках проекта «ГАЗ Соболь КЭМП-2019» мы отправились в одно из самых колоритных мест Беларуси — на Браславщину, знаменитую своими озерами. У нас полноприводный ГАЗ 4WD «Соболь», хорошая компания, полный кузов рыболовных снастей всех видов — что еще нужно, чтобы отлично провести выходные?

«Соболь» с изяществом ломовой лошади

Шикарные виды открываются не только с горы Маяк, на которую въезд на машине запрещен. Просто нужно знать места

Полноприводный микроавтобус — это не самый популярный интернет-запрос в Беларуси. Наш рынок предпочитает дешевые седаны и кроссоверы. Подобная же «Соболю» техника эксплуатируется в основном госпредприятиями — лесхозами, газовыми и прочими службами. И поэтому, все выходные любуясь местными красотами, мы прикидывали, где этот микроавтобус может пригодиться и насколько он удобен в тех или иных ситуациях.

Фото: Иван Петренко

От Минска до Браслава около 260 километров, и на «Соболе» это добрых 4−5 часов пути. Ведь автобана нет, приходится проезжать через небольшие города и деревни, со снующей туда-сюда сельхозтехникой. И каждый раз, когда нужно сбрасывать скорость, водитель тихонько вздыхает — с динамикой здесь, конечно, не ахти. И расход такой, что быстрее 90 км/ч ехать невыгодно. Что поделаешь: тяжелый рамный микроавтобус «на мостах» — это не премиальный кроссовер, на асфальте чудес не покажет. Но более-менее сносно ехать можно, хотя и потряхивает изрядно. Фото: Иван Петренко

Зато здесь, в Браславе, «Соболь» явно в своей тарелке. По проходимости он ничуть не уступает классическим внедорожникам — 205 мм клиренса на стоковых шинах, высоко расположенные бамперы, энергоемкие подвески и полный привод «парт-тайм», с пониженным рядом и заводской блокировкой заднего дифференциала Eaton. То есть тому же УАЗ «Патриот» полноприводный «Соболь» в проходимости теоретически не уступает.

Фото: Иван Петренко
Фото: Иван Петренко

А вот по вместительности обыгрывает его вчистую. «Патриот» уже давно предлагается только в 5-местной версии — «скамейки» в багажнике пали жертвой требований по безопасности. Поэтому, как только речь заходит о поездках большой компанией туристов, из гаммы УАЗа под ваши запросы подходит только «буханка». Но ей, в свою очередь, далеко до «Соболя» в плане удобства посадки, эргономики и ездового комфорта. Здесь «Соболь» уже на высоте, в прямом и переносном смысле: очень высокая посадка и большая площадь остекления позволяют любоваться видами, даже не выходя из машины, — при плохой погоде, например. Тем более есть полностью пассажирские версии этого микроавтобуса.

От ночлежек до усадеб

Фото: Иван Петренко
Фото: Иван Петренко

На территории Национального парка «Браславские озера» варианты отдыха можно найти на любой вкус и кошелек. «Дикий» туризм — стоянки на берегу озер. Их очень много, но найти нормальную бесплатную — проблема. А вот платные предоставляют облагороженную территорию с беседками, навесами, мусорками и т.д. Цены — от 4,5 рубля с человека в сутки (при наличии свободных мест), оплатить можно на месте или через интернет. Дрова для мангала тоже продаются, по 4 рубля за охапку. А если вам не по душе соседство с незнакомыми людьми, есть еще заказные туристические стоянки, с небольшими деревянными «палатками»: их можно забронировать заранее, целиком, по цене от 40 до 200 рублей за всю стоянку (в зависимости от вместимости). И делать это надо сильно заранее. Говорят, места бронируют едва ли не за полгода. Ко всем таким стоянкам сделаны нормальные подъезды, так что возможности «Соболя» здесь не пригодятся.

Фото: Иван Петренко

Но мы не настолько «дикари» — поэтому ищем более цивилизованные варианты отдыха. И вот здесь главное — не прогадать, а подгадать. Те, кто знаком с местной инфраструктурой, бронируют варианты еще весной. Вот, к примеру, база отдыха «Леошки» все того же Национального парка — шикарное, просто завораживающее место на берегу озера Волос Северный. Стоимость 2-местного коттеджа в сутки — от 55 рублей, 3-разовое питание — 35 рублей с человека. Отличные цены! Вот только все забронировано уже до октября, и поэтому мы разворачиваем «Соболь» обратно в сторону Браслава. В пик сезона свободные места можно найти только в городке, в многочисленных агроусадьбах. И если цены в принципе такие же, как в «Леошках», то с качеством самого жилья есть вопросы — по одной и той же цене может сдаваться как приличный коттедж, так и пристройка с картонными дверями. Поэтому заранее осматривайте варианты, не сильно доверяя фотографиям.

Фото: Иван Петренко

Куда забраться на Браславах?

С жильем определились, а теперь — навстречу приключениям. Загружаемся в салон — и вперед, по местным достопримечательностями. Гора Маяк, озеро «Божье око», Масковичи, Замковая гора — по сухой дороге практически везде можно проехать и на легковушке, однако после хорошего дождя «Соболь» сразу стал бы королем положения. Ведь вы можете забраться на любой холм, чтобы выбрать наиболее интересную локацию.

Вообще, интересных «фототочек» хватает, и если перемещаться между ними достаточно активно, то за полдня можно заполнить память смартфона красочными снимками. Хотя, конечно, настоящие красоты открываются только с квадрокоптера. Ну или с водной глади: всего за 80 рублей можно группой из 10−11 человек целый час кататься на катамаране.

Фото: Иван Петренко

В 4 часа утра мы выехали на сафари — понаблюдать за дикими животными в естественной среде обитания. Для туристов — экзотика, а для «Соболя» — первая реальная возможность продемонстрировать свою проходимость, ведь ездить предстоит не только по дорогам, но и по полям. Однако на пути встречаются только глубокие лужи, а полный привод и пониженная передача нам понадобятся, лишь когда егерь скомандует — «очень тихонько, без резких движений, за кустом стоят пара лосей». Выключаем фары, включаем пониженную — и на холостых крадемся по полю. Машину лоси могут подпустить довольно близко, но стоит появиться человеку, бросаются наутек. Поэтому сдвижные форточки «Соболя» с двух сторон оказываются как нельзя кстати — фотографировать можно без ущерба качеству. Кстати, если членам вашей семьи было сложно вставать в 4 утра ради диких лосей и косуль, они могут не расстраиваться — неподалеку есть Сафари-парк «Мекяны». Там тоже можно посмотреть на животных, пусть и в вольерах.

А вот и «трофеи»…

А теперь — рыбалка! Грех побывать на самых красивых и чистых озерах Беларуси и не закинуть удочку. Тем более что здесь можно найти очень укромные места, где не будет других рыбаков. Выбираем место на карте — и вперед! Нормальный ритм по асфальту — 80−90 км/ч, по грунту и разбитой дороге — то же самое, подвескам «Соболя» все равно. Утомленные ранним подъемом пассажиры в салоне даже умудряются подремать во время пути.

Но перед тем как взяться за удочку, нужно купить путевку — либо непосредственно в Браславе, в администрации Национального парка, либо через онлайн-приложение. Стоимость невысокая: с обычными снастями 1 день стоит 4 рубля, 3 дня — 6 рублей. Желающие рыбачить на живца должны раскошелиться на 11 рублей в сутки, а рыбалка на дорожку с маломерных судов стоит 15 рублей в сутки. Но еще дороже подводная охота — 25 рублей в сутки.

Но если вы хотите не просто посидеть с удочкой, а еще и похвастаться трофеями, то можно воспользоваться услугами отличного рыболовного гида. Сегодня этот бизнес довольно популярен на Браславщине, и среди действующих гидов — мастера спорта, многократные чемпионы Беларуси, в общем — профессионалы своего дела. Серьезные парни: они берут с собой столько снастей, что даже багажный отсек «Соболя» оказался заполнен наполовину! Гиды помогут выбрать место и наиболее подходящую снасть, прикормку, место лова и т.д. В общем, если хотите порыбачить не только с удовольствием, но и с результатом, настоятельно рекомендуем рыболовных гидов. А то рискуете весь день провести вот так…

Фото: Иван Петренко

А вот в самом Браславе делать особо нечего — короткая пешая экскурсия, еще более короткая облагороженная набережная, одно кафе на берегу… Ни велодорожек, ни «бананов», ни аттракционов — и если тот же Национальный парк «Браславские озера» предлагает хотя бы с десяток различных форматов развлечений, то город, такое ощущение, начал просыпаться только в этом году.

К самому «Соболю» вопросов меньше: машина хоть и своеобразная, но для формата «у меня агроусадьба» подходит отлично. И в грязи, и в князи, как говорится, — можно туристов возить, можно грузы, можно и то и другое. Осталось только дождаться, когда туристов и интересных мест на Браславщине будет столько, что владельцы агроусадеб и вправду призадумаются: «А не взять ли «Соболь»? Ну, а его плюсы и минусы — ниже.

Нам запомнилось

Фото: Иван Петренко
Грузить не перегрузить: багажный отсек «Соболя» вмещает столько всего, что впору делать стеллажи, как в гараже. Однако двери фиксируются только в положении 90 градусов, архаичными стопорами
Фото: Иван Петренко
Очень высоко — постоянно садиться и выходить из «Соболя» нелегко, в идеале нужна дополнительная подножка. Но зато на бездорожье он ничем не цепляется, геометрическая проходимость отличная
Фото: Иван Петренко
Грунтовки — наше все. На плохом покрытии «Соболь» ведет себя великолепно, такое ощущение, что он становится даже комфортнее, чем на асфальте. И при этом за подвески не беспокоишься, ведь и спереди, и сзади рессоры, ломаться нечему
Фото: Иван Петренко
Нужен дизель: бензиновый 2,7-литровый вынуждает чаще поглядывать на стрелку указателя уровня топлива, потому что под нагрузкой он и 15−17 литров съест запросто. Турбодизельный 2,8-литровый Cummins в таких условиях предпочтительнее
Фото: Иван Петренко
Без автомобиля в Браславе делать нечего: достопримечательностей в самом городе не так много, прибрежная линия — унылая частная застройка, велодорожки нет, одно из немногих приличных кафе с хорошей кухней находится в нескольких километрах от города
Фото: Иван Петренко
В этот раз полный привод «Соболя» практически не использовался — очень сухо, легковушки едут наравне. А жаль: ему есть что показать на бездорожье, ведь даже задняя блокировка имеется

Источник

© «Алтай Экстрим» 2008-2024

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх