Эксперты: плохая погода на курортах Краснодарского края почти не повлияла на спрос туристов
Плохая погода, накрывшая не только центр России, но и большую часть российских курортов, практически не повлияла на спрос со стороны туристов, по крайней мере, едущих на Чёрное море из центральных областей России. Так ситуацию оценили эксперты туроператоров, специализирующихся на внутреннем рынке. Туроператоры не фиксируют не только отмен броней, но и предъявленных на местах претензий. В основном от отдыха отказываются туристы из ближайших к югу областей, составляющие существенную, но всё-таки не принципиальную долю рынка – в том числе и для организованного туризма.
С погодой на этой неделе не повезло практически всем российским курортам. Так, в Сочи в конце недели обещают грозы и +25 градусов. Немногим теплее в Анапе и в Геленджике – там +27. При этом на курорте Анапа недавно выходил запрет на купание, так как к берегам подошло холодное течение. По информации туристов, вода и сейчас не вызывает желания окунуться. На курортах Крыма картина примерно схожая – и в Ялте, и Судаке обещана температура +26 градусов и грозы. Также синоптики «пугают» туристов и вероятными ураганами на части территории черноморского побережья России. Напомним, что актуальную погоду в Краснодарском крае и погоду в Крыму можно посмотреть на сайте «ТУРПРОМ» по ссылке https://www.tourprom.ru/weather/.
Однако в целом туристы относятся к ситуации с пониманием. Тем более, что большинству «отступать некуда». «На продажи из Москвы и других городов центральной России погода сейчас никак не отразилась. Во-первых, потому что на данный момент продаются в основном не завтрашние заезды, а на более отдаленные даты. Самые ближайшие заезды, которые сейчас продаются в Краснодарский край – на следующую неделю, и туристы не без основания рассчитывают, что после 23 июля погода исправится», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Соответственно, сезон идёт «прогнозируемо», разговоров про влияние погоды много, но это только разговоры. «Сейчас мы видим легкий спад бронирований, в пределах 5% к прошлому году, но оно также прогнозируемо и ожидалось ещё до ухудшения погоды», - рассказал эксперт.
«Непогода практически никак не влияет на количество продаж на наших курортах. Даже когда на прошлой неделе в Анапе вышел запрет на купание – все отдыхающие отнеслись к этому с пониманием. Вынужденных аннуляций не было. Те, кто только готовился приехать на отдых, также не стали отменять свои брони. Не было даже переноса дат поездки», - отметили и в пресс-службе национального туроператора «Алеан». Более того, по оценкам экспертов, претензий по поводу непогоды не поступало ни от турагентств, ни от клиентов на месте.
«С Сочи такая же ситуация - сейчас там не такая жаркая погода, как хотелось бы. Однако туристы всё понимают. Погода не зависит от туроператора и предсказать погодные условия заблаговременно - за две недели или месяц, сложно», - добавили в «Алеане».
При этом, отмечают эксперты, в основном у туристов в целом не так много возможностей переиграть поездку. «В основном наши туристы планируют отпуска заранее, поэтому фактически не имеют возможности переиграть сроки поездки по причине погоды. Единственная категория, на которую погода влияет всерьез – это туристы из самого Краснодарского края и ближайших регионов. Это довольно многочисленная категория – они занимают третье место по числу прибытий в Краснодарский край. Они ездят на море по несколько раз за сезон, бронируя туры на 3-5 дней, а то и на выходные. Да, они видят эту погоду «на месте» - она одинаковая в Краснодаре и, например, в Анапе, и могут скорректировать планы», - пояснил Сергей Ромашкин. Туристы из Москвы, Петербурга и большей части России, которые бронировали туры, начиная с февраля, менять планы из-за погоды скорей всего не будут – да и не имеют такой возможности.
«В данной ситуации в выигрыше туристы, которые проживают в больших отелях, которые могут предоставить разнообразный отдых на территории отеля – открытые и крытые бассейны, спортивные площадки, анимация. В маленьком отеле, конечно, ситуация несколько более «унылая», - резюмировал Сергей Ромашкин. Впрочем, прохладная погода в большей степени подходит для экскурсий...
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Крыму, то вставьте туда следующие виджеты:
А также виджеты по Краснодарскому краю:
https://www.tourprom.ru/country/russia/region-krasnodarsky_kray/widgets/