Павел Розанов: "Самая интересная часть в организации - это придумывать трассу и потом тестировать!"
Организатор самого жесткого трейла на Алтае "Алтай Ультра Трейл/Altai Ultra-Trail" Павел Розанов рассказал Алтай Экстрим о самом важном в создании таких соревнований и про участников, которые каждый год приезжают испытывать себя на таких сложных дистанциях в алтайских горах.
- Павел, расскажи, как выглядит человек, который участвует в трейле?
- Универсального образа трейлраннера не существует - люди с разных сторон к этому приходят. Обычно состав участников таких соревнований очень разнороден. Многие приходят из гладкого бега - им надоедает бегать по асфальту, в манеже, хочется разнообразия. Это люди, которым гладкий бег скучен из эстетических соображений. Таким людям не интересна физкультура сама по себе, им интересен трейл в плане окружающей обстановки. Либо они достигли своих пределов в скорости и теперь ищут сложности, устанавливают себе новые пределы уже в плане сложности трассы. Другая категория участников (причем, на удивление многочисленная) - туристы, альпинисты, те, кто привык ко времяпровождению в горах, но при этом хочет чего-то добавить и внести туда больше спорта. Для туристов это важный фактор - в промежутках между походами им хочется тренировок. Вот таких трейлраннеров довольно много! Есть еще те, кто не может по физиологическим соображениям, по показаниям врачей бегать по асфальту, ведь бег по мягкому гораздо менее травматичен, лояльнее к суставам. Таких людей тоже довольно много. Но в основном, конечно, лидирует первая категория. По возрасту - люди за 25 лет, те у кого уже есть опыт. Скоростной бег развивается до 20 лет и на результат в гладком скоростном беге люди могут бегать до этого возраста, ну, может до 23-25, а дальше уже прогресс невозможен чисто физиологически. В дальнейшем же развитие спортсмена достигается именно за счёт опыта, мастерства, каких-то технических навыков. И здесь возможности роста в трейлраннинге безграничны. Пусть меньше чистой "физухи", но больше таких вещей, которые с опытом приходят, именно поэтому после 25ти многие уходят в трейлы.
- Можно как-то сгруппировать по финансовому достатку?
- Нет. Чем дальше в горы, тем больше взнос. Когда забеги возле города проводятся, там взносы такие же, как на гладкий бег. Когда же едут на Алтай, участники всё равно платят, останавливаясь на турбазах, за питание, за бензин и так далее. Получается, что стартовый взнос в соотношении со стоимостью поездки в целом не такой большой. Да и в целом в трейлраннинге вопрос о достатке не стоит. Это ведь не триатлон, где снаряжение стоит дорого. Кроссовки, одежда — и всё. А стартовый взнос…Если бегать каждые выходные, наверное, это будет значительно, но каждые выходные редко кто выезжает в другие регионы, а если ты делаешь отдаленные старты раз в месяц, например, то вполне можно себе позволить. Опять же, если люди едут на Алтай, например, из Барнаула или Новосибирска, им только на дорогу нужно 3-4 тысячи рублей, плюс питание и проживание. Поэтому 1-2 тысячи стартового взноса, чтобы побегать здесь, это не так много. Для спортсменов это превращается не в "побегушку выходного дня", вроде как возле дома пробежал соревнования и дальше пошёл своими делами заниматься. Это выезд на все выходные, в рамках которого он в том числе бежит гонку.
- Паш, а за что именно ты любишь Алтай? И как организатор в том числе.
- Как дизайнера трасс меня здесь всё устраивает! Такой прагматический подход. Здесь есть всё для трейлраннинга, мне здесь удобно устраивать мероприятия - в плане природы. Не будем говорить про инфраструктуру: не бывает, чтобы всё было идеально... А вообще, когда я попал первый раз на Алтай, а это было в возрасте 15 лет, я сразу влюбился в эти горы. Потом я занимался горным и пешим туризмом много и серьезно, путешествовал по миру, но всё равно алтайские горы – это одна большая любовь. А Altai Ultra-Trail — самая любимая гонка, в любимом месте.
- Что самое важное в соревнованиях, которые делаешь ты?
- Разметка. Я не говорю, что это то, что удаётся, но это в любом случае то, что для меня важнее всего, то, что приоритетно. Второе по важности — дизайн трасс. Мне важно, чтобы интересно было бежать. Трейлраннинг ведь этим и отличается от кросса — это познавательный бег, исследование местности на бегу. И ещё мне очень важна обстановка на старте и финише. Домашний дух, и это то, что как раз и важно, и удаётся. Все отмечают, что на соревнованиях у нас домашняя атмосфера, приветливость, что у нас лучшие волонтёры, которые тебя готовы обнять и расцеловать.
- Как относится твоя семья к тому, что ты делаешь?
- Моя семья тоже в этом активно участвует по мере сил и возможностей. Все участвуют. Жена вот скоро подъедет, привезёт еду, медальки и так далее. Она много занимается волонтерами, питанием, другими бытовыми вопросами по гонкам. Немножко завидует, что я бегаю, а она пока бегать не может, с детьми сидит. Вот чуть подрастут, и она вместе со мной будет на разведку дистанций бегать.
- Ты все свои трассы проверяешь сам?
- Да, конечно, и по нескольку раз! И это самая интересная часть в организации: придумывать трассу и потом тестировать.
В чем отличие горнолыжной женской куртки от сноубордической?
Мотопробег в честь 70 летия Победы в Великой Отечественной Войне
Активная беременность или как мы выбрали естественное родительство
Светлана Глушкова вчера отправилась в путешествие на велосипеде по Балканскому полуострову
Традиционный слёт туристов-водников проходит сейчас на реке Сема в Республике Алтай