День 20. Погружение в Китайскую действительность

06.07.2019 15:58

Проснулись мы тяжело, но относительно рано. Прогулка по ночному городу и бессонная ночь не прибавили нам много сил. Пока у нас была такая возможность, мы засняли небольшое видео с Алексеем о его путешествиях, после сходили, как всегда, в магазин купить продуктов и позавтракав, решили съездить в крупный продуктовый маркет.

День 20. Погружение в Китайскую действительность

Алексей долго объяснял как до него добраться и, поехав по его проложенному пути на автобусе, мы оказались в крупном торговом центре. Обойдя все этажи и пройдя досмотры на каждом из них, мы так и не нашли продуктов. После мы решили зайти с другой стороны и на втором этаже нашли крупный магазин Керефур. Это что-то очень было похоже на Ашан. Куча разного товара - от бытовой техники до продуктов. Ходя по рядам, мы жалели об одном, что раньше не посетили этот магазин, возможно тогда мы бы не питались одной лапшой. Наши глаза разбегались от изобилия все так - же непонятных нам продуктов. Но фрукты тут явно стояли дешевле, чем на рынке. Мы в дорогу купили лапшу быстрого приготовления, яблоки, виноград, непонятную колбасу, чтобы поесть перед дорогой и разных мелочей.

Сладости даже в этом магазине были очень дорогие, поэтому мы не стали ничего брать. Был замечен интересный факт, что фасовка конфет, шоколада, а так же драже, такая мизерная, что может использоваться только, наверное, для тесто -продукции, это все сделано для доступности сладкого.

После мы спустились вниз и хотели купить батарейку на часы, часовщик на сумму за батарейку показал один палец, и мы подумали - значит один юань, тем более это была Китайская обычная батарейка. При расчете он на калькуляторе набрал цифру десять. В итоге мы купили непонятную батарейку за 100 рублей. Которая у нас стоит 20-30. В общем Китай, такой Китай.

Далее мы примчались домой, до отъезда из дома оставалось пару часов, а вещи по старой русской традиции еще не собраны. Тимофей принялся готовить макароны с купленной колбасой, а я обрабатывать и скидывать фотографии, сделанные в Урумчи. Минут через десять пришел Тимофей и сказал, что есть эту колбасу не будет. В общем, мы долго не могли понять, что это за субстанция, купленная нами в магазине. Но от колбасы ее отделяет пропасть. Осмелившись попробовать ее на вкус, я не мог понять что это, то ли сыр, то ли прессованный паштет, а может это вообще пластилин из детских товаров. Мы все же решили ее пожарить, может после термообработки она приобретёт превосходный вкус. Но чуда не произошло и, почувствовав сильный запах горелой пластмассы, мы приняли решение утилизировать ее.

Время незаметно приблизилось к нулю, вещи еще не собраны и мы, в оперативном порядке, начали загружать велоштаны. Проверив на несколько рядов, все собрали или нет, мы начали выносить вещи. Самой большой загвоздкой было у нас - это быстро добраться до ж\д вокзала и, каким -то образом при этом, нужно было транспортировать коробки и упаковочный материал для велосипедов. Мы решили свернуть коробки в рулон и, закрепив их наверху велоштанов. Наши велосипеды превратились в самолеты. Коробка в длину была около полутора метров, что сильно выходило из наших габаритов. А если вы вспомните, как мы передвигались в первый день по Урумчи и нам дико мешали велоштаны, то в этот раз задача в два раза усложнилась.

Мы приняли решение ехать по дороге среди машин, либо где должны ехать велосипедисты, нам точно не проехать. Помчались мы по кратчайшему пути. Ехать было, мягко говоря, страшно. Водители будто не видели нас и делали, наверное, все возможное , чтобы сбить нас. Но вскоре мы уже свыклись с таким движением и поняли, что тут все едут как могут. Когда мы уже почти доехали до ж\д вокзала , нас ждала многоуровневая развязка дорог. Мы посмотрели, что кружить будем долго и решились для полной картины поехать по встречке. Никакого удивления для водителей мы не вызвали, они как ни в чем не бывало объезжали нас.

И уже за поворотом нас ждал ж\д вокзал с еще большим количеством военных в честь праздника. Мы перед пунктом досмотра решили разобрать велосипеды и упаковать их в коробки. К нам несколько раз подходили полицейские и носильщики и что -то пытались нам сказать. После подошел, возможно, главный из них и жестами объяснил, чтобы мы коробки упаковали на месте сдачи груза. И показал на носильщика, чтобы мы воспользовались его услугами. Я спросил у него, сколько будет стоить доставка велосипедов. Он написал на калькуляторе цифру 100. Я долго его ругал, что за тысячу рублей я как-нибудь сам справлюсь. Наши торги шли на повышенных тонах и мы остановились на суме в 200 рублей, тем более мы не знали куда именно сдавать груз.

Загрузив два велосипеда на телегу и взяв остальную, не самую легкую ношу- велоштаны, мы отправились за носильщиком. Он завел нас за вокзал по левую сторону в пункт приема грузов. Там собрались все работники, чтобы нам что-то объяснить. Мы показывали билеты и велосипеды и то, что их нужно доставить в Сучжоу. После длинной стены непонимания, одна из девушек через переводчика, спросила, есть ли у нас в грузе баллоны высокого давления. Мы показали, что кроме велосипедов ничего не повезем, тогда она взяла наши паспорта и стала заполнять квитанции. Мы с Тимофеем на скорую руку стали упаковывать велосипеды, хоть до поезда еще много время, но поторопиться все же стоило. Ребята с доставки взяли все на себя и унесли наши коробки на упаковочный станок. Тимофей не стал класть свое седло и педали в коробку. Я же напротив, подумал, что так лучше будет. После взвешивания, коробка Тимофея вешала около 16.5кг, моя - 19,2 кг. После озвучивания цены за доставку, стало ясно, что каждый килограмм идет в счет. У Тимофея сумма составила около 1350 рублей, моя же коробочка обошлась в 1500 рублей. Ну не бывает все так хорошо и гладко и когда мы узнали дату доставки, то нам объявили 17 число. А это все говорит о том, что в Сучжоу нам надо будет продержаться три дня.

Сделав один шаг к достижению цели добраться до Сучжоу, мы отправились на ж\д вокзал. При попадании в само здание мы прошли три проверки, при которых у нас изъяли ножи. Очень жаль, что один из ножей был не наш, а взят в поездку. Но кто знал, что так все произойдет. Но на наше удивление, пластиковая бутылка со спиртом, которая прошла все таможни, так же прошла жесткую проверку китайских полицейских и военных. Зайдя на вокзал, мы словно потерялись в пространстве, нас ждало три больших этажа, где битком народу. Я с билетом подошел к информационной стойке и спросил куда идти. Она показала на третий этаж и мы с нашей ношей отправились вверх. На третьем этаже приключения по поиску поезда не закончились. И нас ждало три сектора, по названию поезда мы выявили, какой сектор нам нужен. Зашли мы в пятый сектор, нас ждала огромная территория с еще большим количеством людей. Я стал показывать билет каждому Китайцу и указывать, какой нам нужен поезд. Только с пятой попытки один из них отвел нас в один из коридоров, где незаметно стояла табличка с нашим поездом. Понимая, что эта вся масса людей окажется в одном поезде, мы немого приходили в ужас. Нашей задачей стояло как можно ближе пробиться к началу очереди, ведь у нас стоячие места, а что это и как это будет, оставалось только догадываться.

Время подходит к отправлению поезда, а толпа как стояла, так и стоит. На табло, напротив нашего поезда были написаны иероглифы красным цветом. Мы понимали, что что-то пошло не так. После в очереди к нам подошли молодые ребята и пытались с нами заговорить на Английском, объяснив, что мы из России, они, на наше удивление, заговорили по- русски. Это были студенты из Казахстана, ехавшие в нашем поезде, но не в нашем вагоне и не со стоячими местами. Они объяснили нам, что поезд задержится на три часа. После я попросил у одного из них раздать интернет, чтобы связаться с близкими. Спустя некоторое время у него сел телефон, но чтобы время длилось не так долго, я попросил девушку Китаянку раздать мне интернет и она сказав что-то, выполнила мою просьбу. Далее, от нечего делать, я пошел снимать вокзал. Людей было так много, что даже на полу сесть негде было. Вещи, дети, еда, родственники, все сидели на полу и занимались обычными делами. На первом этаже были призывники, которые строем сидели на корточках. А иногда выполняли разные команды, сопровождающиеся громкими криками. Все это происходило на забаву многочисленным зевакам.

Дождавшись время "Ч", мы увидели кадры из фильма "Голодные игры", где обезумевшая толпа ринулась в открытые ворота. Мы, понимая, что церемониться сильно не стоит, закинули велоштаны и очень быстрым шагом, не замечая мелких Китайцев, отправились к выходу, далее нас ждал предварительный контроль билетов и выход на перрон. Почему он оказался на третьем этаже, до сих пор загадка. Я не удивлюсь, если у них на каждом этаже свой перрон. После контроля ход толпы сильно увеличился и, увидев пробежавшего мимо нас Китайца в сторону нашего вагона, мы ринулись в бега. Это было и тяжело и смешно, толпа китайцев и мы с непонятными сумками бежим что есть мочи. Перед вагоном нас выстраивали в очередь по одному. Оказавшись далеко не последними, мы очень обрадовались.

Только потом мы поняли, что в этом вагоне не только стоячие места, а так же и сидячие. Мы пытались занять место, но Китайцы показывали, что здесь все по номерам, и поняв всю суть проблемы, мы стали искать свободную площадку. Немного о вагоне. Это длиннее, примерно в полтора раза, нашего вагон. На удивление свеж и чист. Чувствовалось, как работает кондиционер, повсюду информационные табло. Что- то типа ванной комнаты с туалетом и сиденья поставлены как можно чаще и больше. С одной стороны три сиденья в ряд, с другой два, между ними проход около пятидесяти сантиметров. Из свободных площадок - это ванная комната и начало вагона, где сидят проводники. Багажные отсеки были полностью заняты. Количество Китайцев росло с каждой минутой. Мы в конце вагона в проходе, так как даже ванная комната уже была битком.
Как мы провели первую ночь в этом чудо -поезде, вы узнаете в следующем рассказе. Но было это все в лучших традициях Китая.

Проехали по городу около 15 километров, потратили 3763,5 рублей, находимся в поезде Z42.

© «Алтай Экстрим» 2008-2023

Политика конфиденциальности | Правила пользования сайтом

Карта сайта: XML | HTML | Контакты

X

altaex.ru

Вверх